Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Автокурс
№ 41(268) от 22.10.2008

Б/Удет хуже или лучше?

Какая обстановка царит на рынке подержанных автомобилей в Омске? Почему покупатель голосует кошельком в пользу гораздо худшего по классу нового автомобиля, нежели б/у престижной марки? Об этом мы поговорили с людьми, которые не один год занимаются рынком second-hand. Один из них честно продает second-hand, а второй тайно делает из бэушных машин новые авто.

 "Такому покупателю главное похвастать: "Я купил в автосалоне НОВУЮ машину!" Даже если эта машина - дрянь по сравнению с какой-нибудь праворульной "японкой".

Поставлен на учет - подержанный
Всего пять лет назад, когда нормальных автосалонов не было, а кредиты еще не были так распространены, люди предпочитали покупать автомобили престижных марок, пусть и б/у. Сейчас ситуация изменилась. Почему?
- Да потому что наш народ  - "олени"! - возмущается наш первый респондент, назвавшийся Константином. На автомобильном рынке он работает с конца 90-х годов.  - Такому покупателю главное прийти к своему другу или знакомому и похвастать, что "я купил в автосалоне НОВУЮ машину!". Даже если эта машина - реальная дрянь по сравнению с какой-нибудь праворульной "японкой". Ну и, конечно, народ очень много обманывали на авторынках нечистые на руку перекупщики. То битую машину продадут, то с криминальным прошлым... Как результат  - массовый уход клиентуры в автосалоны. Конечно, официальные дилеры тоже далеко не все белые и пушистые, у них тоже встречаются битые авто. Однако люди им верят, так как слово "официальный" действует психологически более положительно на потенциального покупателя, нежели объявление в газете. Плюс, естественно, дилеры вкладывают огромные средства в рекламу.
Есть у новеньких машин еще одно преимущество - цена на них пусть немного, но снижается. К тому же в салонах предоставляются скидки, бесплатное допоборудование, КАСКО в подарок и т.п. Б/у тоже, конечно, теряют в цене, но по каждой марке и автопроизводителю свои нюансы. Так, значительно теряют в цене "корейцы", причем особо сильно - российской сборки. Меньше подвержены сбросу цен японские машины. Наш собеседник объяснил нам и это явление.
- Корейские автомобили по сравнению с японскими просто ужас! Металл в наших условиях начинает "цвести" (ржаветь) уже через год, а иногда и через полгода. Причем нередко даже на новых машинах, купленных в автосалонах. Да и по качеству та же история. У нас даже свое негласное определение интеллекта клиентов есть: умный человек выберет "японца", дурак - либо Lada Kalina, либо "корейца".
Развеял Константин и миф о том, что, купив авто престижного бренда типа Mercedes, Lexus, BMW, вы всегда сможете при желании вернуть потраченные деньги.
- Допустим, человек купил Lexus за два миллиона и поставил его в гараж не для катания, а для любования. Через месяц он не сможет продать свою машину даже на 100 или 200 тысяч дешевле. Потому что как только авто поставлено на учет - оно подержанное. Это как со свадьбой. Ты решил жениться, женился, провел первую брачную ночь, а на утро подумал: "А на фиг она мне нужна?" - развелся... Потом на ней решаю жениться я, но я понимаю, пусть даже она была замужем всего одну ночь, но она уже стала б/у, соответственно, к ней совсем другое отношение. Утрирую, конечно, но также и с машиной. Тем более клиенту, приобретающему дорогой автомобиль, несэкономленные 100 или 200 тысяч не ударят по бюджету. Он пойдет и купит у дилера точно такой же, только новый, на котором птичка не сидела, либо попросит снизить цену на подержанный действительно существенно.
Напоследок Константин рассказал совсем уж дикую историю о том, как один омич месяц пытался продать свой почти новый Hummer в Сургуте за 1,5 млн. рублей, хотя сам он его приобрел более чем за два миллиона. В Омске его вообще никто не хотел брать. В итоге он продал его за 600 тысяч и был крайне рад, хотя машина была в идеальном состоянии.
Преисподняя из Поднебесной
Собственно, почему машины дешевеют, какие и на сколько - из рассказа этого человека более-менее понятно. Но только ли дело в том, что перекупщики обманывают покупателей, скрывая от них дефекты и криминальное прошлое? Отнюдь, скрытыми дефектами часто грешат и официальные дилеры. Картина стала более ужасающей, когда я решил заехать в качестве потенциального клиента на одну СТО, расположенную рядом с авторынком Омска.
Поначалу думал, что просто ошибся адресом. Зашел в темное помещение, явно похожее на общежитие нелегалов. Угадал! Везде бегают, орут, готовят еду... китайцы(!), явно не понимая, как я к ним попал. Поиски главного сервис-приемщика заняли минут 30, пока не нашелся один русский, судя по дальнейшему разговору - владелец этого коммунального сервиса. Человек представился Андреем и провел меня в другое помещение. Везде грязь, пыль, изуродованные до неузнаваемости автомобили и фрагменты металла от них. Специнструменты и оборудование явно кустарного китайского производства. В общем, преисподняя из Поднебесной.
Удалось выяснить, что здесь выполняются жестяно-малярные работы. Работают, как вы догадались, те самые выходцы из Китая. Цены существенно ниже, чем в гараже "у дяди Васи".
- Да вы не смотрите, что они китайцы и по-русски не говорят! - поясняет Андрей. - У них у всех есть омская прописка, а у некоторых и российское гражданство. Главное, что по сравнению с русскими они "пашут" круглые сутки, обед занимает минут 20 от силы.
- А как у них с квалификацией?
- Полный порядок - у себя на родине по той же теме работали, ну некоторых приходится переучивать, но много времени на это не уходит.
- И что, правда, много клиентов?
- Хватает за глаза! Особенно частые гости - водители пассажирских маршруток.
- С перекупщиками работаете?
- Да, они тоже постоянные клиенты, но лет пять назад их было больше - автосалонов много сейчас расплодилось.
- А что за машина на стенде правки кузова стоит?
- А, эта... Toyota Mark II. В Новосибирске люди на полном ходу в железное заграждение влетели, машину разорвало надвое. Четыре трупа. Мы ее выкупили, сейчас передок от другой такой же тачки, побывавшей в аварии, прикрепим - получится практически новая машина. Останется на нее только соответствующие документы сделать, и можно отправлять на рынок, как будто она только с парома съехала.
- И что - никто не догадается?
- А как догадаешься? Ведь она даже по документам новой будет числиться. Да мало ли у нас дебилов, которые купят?! А если догадаются, что они мне смогут предъявить? Я ведь не автосалон и не даю гарантий. С этими китайцами еще не то можно придумать  - они из дерева BMW смогут собрать, не то что из ржавого металла.
- Документы настоящие?
- Абсолютно настоящие. Делать-то их будут люди, что называется, при государевой должности. За отдельную плату...
Картина маслом... Остается только гадать, сколько людей реально пострадало от владельца русско-китайского сервиса и почему в проигрыше оказываются нормальные продавцы.

 "Такому покупателю главное похвастать: "Я купил в автосалоне НОВУЮ машину!" Даже если эта машина - дрянь по сравнению с какой-нибудь праворульной "японкой".

Поставлен на учет - подержанный
Всего пять лет назад, когда нормальных автосалонов не было, а кредиты еще не были так распространены, люди предпочитали покупать автомобили престижных марок, пусть и б/у. Сейчас ситуация изменилась. Почему?
- Да потому что наш народ  - "олени"! - возмущается наш первый респондент, назвавшийся Константином. На автомобильном рынке он работает с конца 90-х годов.  - Такому покупателю главное прийти к своему другу или знакомому и похвастать, что "я купил в автосалоне НОВУЮ машину!". Даже если эта машина - реальная дрянь по сравнению с какой-нибудь праворульной "японкой". Ну и, конечно, народ очень много обманывали на авторынках нечистые на руку перекупщики. То битую машину продадут, то с криминальным прошлым... Как результат  - массовый уход клиентуры в автосалоны. Конечно, официальные дилеры тоже далеко не все белые и пушистые, у них тоже встречаются битые авто. Однако люди им верят, так как слово "официальный" действует психологически более положительно на потенциального покупателя, нежели объявление в газете. Плюс, естественно, дилеры вкладывают огромные средства в рекламу.
Есть у новеньких машин еще одно преимущество - цена на них пусть немного, но снижается. К тому же в салонах предоставляются скидки, бесплатное допоборудование, КАСКО в подарок и т.п. Б/у тоже, конечно, теряют в цене, но по каждой марке и автопроизводителю свои нюансы. Так, значительно теряют в цене "корейцы", причем особо сильно - российской сборки. Меньше подвержены сбросу цен японские машины. Наш собеседник объяснил нам и это явление.
- Корейские автомобили по сравнению с японскими просто ужас! Металл в наших условиях начинает "цвести" (ржаветь) уже через год, а иногда и через полгода. Причем нередко даже на новых машинах, купленных в автосалонах. Да и по качеству та же история. У нас даже свое негласное определение интеллекта клиентов есть: умный человек выберет "японца", дурак - либо Lada Kalina, либо "корейца".
Развеял Константин и миф о том, что, купив авто престижного бренда типа Mercedes, Lexus, BMW, вы всегда сможете при желании вернуть потраченные деньги.
- Допустим, человек купил Lexus за два миллиона и поставил его в гараж не для катания, а для любования. Через месяц он не сможет продать свою машину даже на 100 или 200 тысяч дешевле. Потому что как только авто поставлено на учет - оно подержанное. Это как со свадьбой. Ты решил жениться, женился, провел первую брачную ночь, а на утро подумал: "А на фиг она мне нужна?" - развелся... Потом на ней решаю жениться я, но я понимаю, пусть даже она была замужем всего одну ночь, но она уже стала б/у, соответственно, к ней совсем другое отношение. Утрирую, конечно, но также и с машиной. Тем более клиенту, приобретающему дорогой автомобиль, несэкономленные 100 или 200 тысяч не ударят по бюджету. Он пойдет и купит у дилера точно такой же, только новый, на котором птичка не сидела, либо попросит снизить цену на подержанный действительно существенно.
Напоследок Константин рассказал совсем уж дикую историю о том, как один омич месяц пытался продать свой почти новый Hummer в Сургуте за 1,5 млн. рублей, хотя сам он его приобрел более чем за два миллиона. В Омске его вообще никто не хотел брать. В итоге он продал его за 600 тысяч и был крайне рад, хотя машина была в идеальном состоянии.
Преисподняя из Поднебесной
Собственно, почему машины дешевеют, какие и на сколько - из рассказа этого человека более-менее понятно. Но только ли дело в том, что перекупщики обманывают покупателей, скрывая от них дефекты и криминальное прошлое? Отнюдь, скрытыми дефектами часто грешат и официальные дилеры. Картина стала более ужасающей, когда я решил заехать в качестве потенциального клиента на одну СТО, расположенную рядом с авторынком Омска.
Поначалу думал, что просто ошибся адресом. Зашел в темное помещение, явно похожее на общежитие нелегалов. Угадал! Везде бегают, орут, готовят еду... китайцы(!), явно не понимая, как я к ним попал. Поиски главного сервис-приемщика заняли минут 30, пока не нашелся один русский, судя по дальнейшему разговору - владелец этого коммунального сервиса. Человек представился Андреем и провел меня в другое помещение. Везде грязь, пыль, изуродованные до неузнаваемости автомобили и фрагменты металла от них. Специнструменты и оборудование явно кустарного китайского производства. В общем, преисподняя из Поднебесной.
Удалось выяснить, что здесь выполняются жестяно-малярные работы. Работают, как вы догадались, те самые выходцы из Китая. Цены существенно ниже, чем в гараже "у дяди Васи".
- Да вы не смотрите, что они китайцы и по-русски не говорят! - поясняет Андрей. - У них у всех есть омская прописка, а у некоторых и российское гражданство. Главное, что по сравнению с русскими они "пашут" круглые сутки, обед занимает минут 20 от силы.
- А как у них с квалификацией?
- Полный порядок - у себя на родине по той же теме работали, ну некоторых приходится переучивать, но много времени на это не уходит.
- И что, правда, много клиентов?
- Хватает за глаза! Особенно частые гости - водители пассажирских маршруток.
- С перекупщиками работаете?
- Да, они тоже постоянные клиенты, но лет пять назад их было больше - автосалонов много сейчас расплодилось.
- А что за машина на стенде правки кузова стоит?
- А, эта... Toyota Mark II. В Новосибирске люди на полном ходу в железное заграждение влетели, машину разорвало надвое. Четыре трупа. Мы ее выкупили, сейчас передок от другой такой же тачки, побывавшей в аварии, прикрепим - получится практически новая машина. Останется на нее только соответствующие документы сделать, и можно отправлять на рынок, как будто она только с парома съехала.
- И что - никто не догадается?
- А как догадаешься? Ведь она даже по документам новой будет числиться. Да мало ли у нас дебилов, которые купят?! А если догадаются, что они мне смогут предъявить? Я ведь не автосалон и не даю гарантий. С этими китайцами еще не то можно придумать  - они из дерева BMW смогут собрать, не то что из ржавого металла.
- Документы настоящие?
- Абсолютно настоящие. Делать-то их будут люди, что называется, при государевой должности. За отдельную плату...
Картина маслом... Остается только гадать, сколько людей реально пострадало от владельца русско-китайского сервиса и почему в проигрыше оказываются нормальные продавцы.

 "Такому покупателю главное похвастать: "Я купил в автосалоне НОВУЮ машину!" Даже если эта машина - дрянь по сравнению с какой-нибудь праворульной "японкой".

Поставлен на учет - подержанный
Всего пять лет назад, когда нормальных автосалонов не было, а кредиты еще не были так распространены, люди предпочитали покупать автомобили престижных марок, пусть и б/у. Сейчас ситуация изменилась. Почему?
- Да потому что наш народ  - "олени"! - возмущается наш первый респондент, назвавшийся Константином. На автомобильном рынке он работает с конца 90-х годов.  - Такому покупателю главное прийти к своему другу или знакомому и похвастать, что "я купил в автосалоне НОВУЮ машину!". Даже если эта машина - реальная дрянь по сравнению с какой-нибудь праворульной "японкой". Ну и, конечно, народ очень много обманывали на авторынках нечистые на руку перекупщики. То битую машину продадут, то с криминальным прошлым... Как результат  - массовый уход клиентуры в автосалоны. Конечно, официальные дилеры тоже далеко не все белые и пушистые, у них тоже встречаются битые авто. Однако люди им верят, так как слово "официальный" действует психологически более положительно на потенциального покупателя, нежели объявление в газете. Плюс, естественно, дилеры вкладывают огромные средства в рекламу.
Есть у новеньких машин еще одно преимущество - цена на них пусть немного, но снижается. К тому же в салонах предоставляются скидки, бесплатное допоборудование, КАСКО в подарок и т.п. Б/у тоже, конечно, теряют в цене, но по каждой марке и автопроизводителю свои нюансы. Так, значительно теряют в цене "корейцы", причем особо сильно - российской сборки. Меньше подвержены сбросу цен японские машины. Наш собеседник объяснил нам и это явление.
- Корейские автомобили по сравнению с японскими просто ужас! Металл в наших условиях начинает "цвести" (ржаветь) уже через год, а иногда и через полгода. Причем нередко даже на новых машинах, купленных в автосалонах. Да и по качеству та же история. У нас даже свое негласное определение интеллекта клиентов есть: умный человек выберет "японца", дурак - либо Lada Kalina, либо "корейца".
Развеял Константин и миф о том, что, купив авто престижного бренда типа Mercedes, Lexus, BMW, вы всегда сможете при желании вернуть потраченные деньги.
- Допустим, человек купил Lexus за два миллиона и поставил его в гараж не для катания, а для любования. Через месяц он не сможет продать свою машину даже на 100 или 200 тысяч дешевле. Потому что как только авто поставлено на учет - оно подержанное. Это как со свадьбой. Ты решил жениться, женился, провел первую брачную ночь, а на утро подумал: "А на фиг она мне нужна?" - развелся... Потом на ней решаю жениться я, но я понимаю, пусть даже она была замужем всего одну ночь, но она уже стала б/у, соответственно, к ней совсем другое отношение. Утрирую, конечно, но также и с машиной. Тем более клиенту, приобретающему дорогой автомобиль, несэкономленные 100 или 200 тысяч не ударят по бюджету. Он пойдет и купит у дилера точно такой же, только новый, на котором птичка не сидела, либо попросит снизить цену на подержанный действительно существенно.
Напоследок Константин рассказал совсем уж дикую историю о том, как один омич месяц пытался продать свой почти новый Hummer в Сургуте за 1,5 млн. рублей, хотя сам он его приобрел более чем за два миллиона. В Омске его вообще никто не хотел брать. В итоге он продал его за 600 тысяч и был крайне рад, хотя машина была в идеальном состоянии.
Преисподняя из Поднебесной
Собственно, почему машины дешевеют, какие и на сколько - из рассказа этого человека более-менее понятно. Но только ли дело в том, что перекупщики обманывают покупателей, скрывая от них дефекты и криминальное прошлое? Отнюдь, скрытыми дефектами часто грешат и официальные дилеры. Картина стала более ужасающей, когда я решил заехать в качестве потенциального клиента на одну СТО, расположенную рядом с авторынком Омска.
Поначалу думал, что просто ошибся адресом. Зашел в темное помещение, явно похожее на общежитие нелегалов. Угадал! Везде бегают, орут, готовят еду... китайцы(!), явно не понимая, как я к ним попал. Поиски главного сервис-приемщика заняли минут 30, пока не нашелся один русский, судя по дальнейшему разговору - владелец этого коммунального сервиса. Человек представился Андреем и провел меня в другое помещение. Везде грязь, пыль, изуродованные до неузнаваемости автомобили и фрагменты металла от них. Специнструменты и оборудование явно кустарного китайского производства. В общем, преисподняя из Поднебесной.
Удалось выяснить, что здесь выполняются жестяно-малярные работы. Работают, как вы догадались, те самые выходцы из Китая. Цены существенно ниже, чем в гараже "у дяди Васи".
- Да вы не смотрите, что они китайцы и по-русски не говорят! - поясняет Андрей. - У них у всех есть омская прописка, а у некоторых и российское гражданство. Главное, что по сравнению с русскими они "пашут" круглые сутки, обед занимает минут 20 от силы.
- А как у них с квалификацией?
- Полный порядок - у себя на родине по той же теме работали, ну некоторых приходится переучивать, но много времени на это не уходит.
- И что, правда, много клиентов?
- Хватает за глаза! Особенно частые гости - водители пассажирских маршруток.
- С перекупщиками работаете?
- Да, они тоже постоянные клиенты, но лет пять назад их было больше - автосалонов много сейчас расплодилось.
- А что за машина на стенде правки кузова стоит?
- А, эта... Toyota Mark II. В Новосибирске люди на полном ходу в железное заграждение влетели, машину разорвало надвое. Четыре трупа. Мы ее выкупили, сейчас передок от другой такой же тачки, побывавшей в аварии, прикрепим - получится практически новая машина. Останется на нее только соответствующие документы сделать, и можно отправлять на рынок, как будто она только с парома съехала.
- И что - никто не догадается?
- А как догадаешься? Ведь она даже по документам новой будет числиться. Да мало ли у нас дебилов, которые купят?! А если догадаются, что они мне смогут предъявить? Я ведь не автосалон и не даю гарантий. С этими китайцами еще не то можно придумать  - они из дерева BMW смогут собрать, не то что из ржавого металла.
- Документы настоящие?
- Абсолютно настоящие. Делать-то их будут люди, что называется, при государевой должности. За отдельную плату...
Картина маслом... Остается только гадать, сколько людей реально пострадало от владельца русско-китайского сервиса и почему в проигрыше оказываются нормальные продавцы.

Илья Шафоростов
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru