Сотрудники садятся на шею? Стоит один раз уступить и они начинают пользоваться вашей добротой. Чистой воды манипуляция. Что делать директору, чтобы не поменяться местами с подчиненными?
Григорий Шаевич,исполнительныйдиректор компании"ИНТА-Строй"
Ситуация №1 Сотрудник заставляет директора принять решение срочно, "на бегу", чтобы не тратить время и силы на обстоятельный разговор в его кабинете. Как противостоять этому?
- Сотрудники могут манипулировать начальством лишь в том случае, если это допускает само начальство, если интеллектуальный уровень директора ниже, чем у его подчиненных. Стоит один раз подписать бумагу "на ходу", ждите того, что сотрудник сядет вам на шею и будет обсуждать с вами рабочие вопросы где угодно (в коридоре, на улице), только не в кабинете. Лично я этого не допускаю: пока не ознакомлюсь с документом, пока изложенная в нем информация не осядет у меня в голове, никогда не поставлю свою подпись. Если подчиненный начинает манипулировать начальником, значит, он пытается минимизировать свои усилия при выполнении работы. Я пресекаю такие попытки, но не в грубой форме. Говорю: извините, если вы не считаете, что ваш вопрос заслуживает детального обсуждения, то я придерживаюсь иного мнения. И назначаю время, в которое готов принять сотрудника у себя в кабинете.
Ситуация №2 Подчиненный приходит к начальнику с хорошей идеей, но отказывается составить детальный план ее реализации, лично гарантируя достойный результат. Доверять ли такому "гаранту"?
- Никаких личных гарантий быть не может. Президент Б. Ельцин давал гарантии, "клал голову на рельсы" в доказательство того, что выполнит обещанное. Однако дальше слов дело, как мы помним, не шло. Верить сотруднику на слово нельзя, потому что за отказом составить четкий план реализации проекта кроется стремление избежать личной ответственности. Я в таких случаях собираю технический совет, чтобы донести до всех его членов идею нового проекта. Обязательно распределяю обязанности, потому что один человек, каким бы профессионалом он ни был, не справится с задачей. Если нет плана работы, значит, предложенная идея - фикция и тратить время на разговоры с ее создателем нет смысла.
Сергей Чирков,директор компании"Евроснек"
Ситуация №3 Сотрудник постоянно сетует на сложное семейное положение, чтобы выклянчить отгул, отпуск или свободный график работы. За жалостью следует шантаж - обида, срыв сроков, угроза увольнения и так далее. Как с этим бороться?
- В такой ситуации в ход должна идти контрманипуляция со стороны директора. Я стараюсь эмоциональную беседу с сотрудником перевести в деловое русло. Сначала хвалю своего подчиненного: да, ты ценный сотрудник, полтора года проработал без отпуска и по закону имеешь на него полное право. Но в этом месяце я не могу тебя отпустить, потому что еще не нашел тебе достойную замену. Давай договоримся на следующий месяц? В любом случае позиция директора сильнее, нужно только грамотно ее использовать - войти в положение своего сотрудника, вызвав таким образом уважение к себе, а потом спокойно, без лишних эмоций обосновать свое решение.
Ситуация №4 Сотрудник понимает, что перед ним стоит сложная задача и пытается переложить ответственность на начальника. Все начинается с просьбы помочь, но доходит до того, что в скором времени подчиненный реально не прилагает никаких усилий для решения задачи. Как этому противостоять?
- Если ситуация начала разворачиваться подобным образом, значит, на начальном этапе распределения обязанностей управленцем была допущена ошибка. Чтобы этого не произошло, обо всем надо договариваться "на берегу". Обязательно следует ознакомить подчиненного с золотым правилом выполнения задачи, которое включает три пункта: 1. Ответственность за выполнение задачи лежит на сотруднике с момента наделения его соответствующими полномочиями. 2. Ответственность за своевременный отчет об исполнении задачи несет подчиненный. 3. В случае возникновения непредвиденных препятствий сотрудник обязан: а) оценить, сможет ли он преодолеть их; б) если сможет, то принять единоличную ответственность; в) если сотрудник принимает решение о невозможности преодоления препятствий, он обязан своевременно уведомить об этом руководителя; г) в случае пункта "в" руководитель оценивает: - степень возникшего осложнения и разделяет ответственность за исполнение поставленной задачи качественно и в срок; - способность сотрудника находить самостоятельные решения в сложных ситуациях и его общую профессиональную компетентность.
Лэйла Басарова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru