Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Бизнес. Персонал
№ 42(269) от 29.10.2008

Найти и не потерять

Хорошего специалиста найти сложно, но еще сложнее его удержать. Как не допустить, чтобы новичок сбежал еще до окончания испытательного срока, рассказывает Марина Мораш, директор информацион­но-консалтинговой группы "21 Век".

- Самое главное - общение и подробное разъяснение всего, предупреждение обо всех возможных проблемах и трудностях. Человек должен быть готов к работе, тогда она его не испугает и мы не потеряем профессионала. Поэтому:
1) Первые 15 дней разговаривать с новеньким как можно больше. Разъяс­нять все, предупреждать обо всех возможных проблемах и трудностях. Недавно коллега рассказала реальный случай: взяла на работу девушку - прекрасный специалист, она полностью устраивала работодателя, но после первой задержки зарплаты всего на 3 дня она уволилась. Ошибка налицо - нужно было обо всем предупреждать, тем более в сегодняшней кризисной ситуации.
2) Первый день - самый ответственный, ведь это день знакомства с коллективом. Мне кажется, оптимальный вариант - представить нового сотрудника на утренней планерке, а затем устроить ему экскурсию по всем отделам.
3) Неплохо начало работы ознаменовать каким-нибудь ритуалом. К примеру, у нас новый сотрудник в первый день торжественно на офисном дереве завязывает ленточку, где написана мечта, которую он хочет осуществить в нашей компании. Другой вариант - небольшое чаепитие в честь начала работы новичка. Компании ничего не стоит купить тортик и организовать чай на утренней планерке, а человек запомнит такой приятный момент надолго. А на ближайшем ­корпоративном празднике можно придумать обряд посвящения для новичков, которые пришли в один период.
4) Обычно нового сотрудника закрепляют за наставником, который вводит его в курс дел и чаще всего является прямым руководителем. Я советую назначать двух наставников - официального и неформального. Официальный наставник, он же начальник, будет помогать в работе, а не­официальный, он же коллега, расскажет о взаимоотношениях в коллективе, поможет освоиться на бытовом уровне, напомнит, как кого зовут, объяснит, в какое время у сотрудников приняты перекуры и по каким дням они после работы играют в футбол.
5) Во время испытательного срока очень важно ставить конкретные задачи, а еще нужно дать понять человеку, что он полноценная часть команды. Как это сделать? Приглашать его на обсуждение всех вопросов, всегда интересоваться его мнением и дать возможность высказывать его открыто.
6) Первые три месяца не нужно особо заниматься мотивацией, человек и так работает хорошо, главное на этом этапе - формировать лояльность к компании. Чем больше коммуникаций, тем больше сотрудник чувствует себя вовлеченным в работу. Так что общайтесь, организуйте все необходимые условия, вводите традиции и ритуалы и уделяйте новичку как можно больше внимания, тогда хороший специалист останется у вас надолго.

Ирина Немчинова
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru