Специалисты омских салонов по продаже автошин утверждают, что в ближайшем месяце цены на зимнюю резину вырастут от 5% до 30% в зависимости от бренда. По сравнению с сезоном 2007 года они уже подскочили на 10-12%.
Именно в межсезонье - период массового перехода с летней на зимнюю резину и наоборот - обычно резко изменяются цены на шины. По прогнозам участников рынка, в ноябре ожидается рост цен на зимнюю резину в среднем на 13% (и на столько же, возможно, цены снизятся на летнюю). А вот если не тянуть до первого снега, когда цены достигают своего максимума, и приобретать новую зимнюю "обувку" для своего стального коня, например, весной, то можно сэкономить, как минимум, по 200 рублей с каждого колеса. По словам представителей автомагазинов, в межсезонье спрос на автошины по сравнению с летом увеличивается примерно в два раза. Именно это, по мнению 32% опрошенных специалистов, и является одной из причин роста цен. Более 60% ссылается на увеличение стоимости сырья и материалов, в каждой второй компании-продавце утверждают, что цены меняются в зависимости от политики производителя. Например, на более дорогие и популярные бренды стоимость вырастает значительнее. По результатам опроса омских автолюбителей, самая популярная зимняя резина - Bridgestone (22%), Nokian (18%), Омскшина и Michelin (по 9%). По данным специализированных компаний, рост цен на шины Nokian и Michelin уже составил до 20%. Стоимость менее популярных марок Amtel и Cordiant увеличилась примерно на 15%, от 2% до 11% - Goodyear и Kama Euro. По прогнозам, цены на известные "зимние" бренды снизятся теперь только к маю.
*По данным "БК-рейтинг". Опрос омских автолюбителей. Метод опроса - уличное интервью, 200 человек. Октябрь 2008 г.
Готовь шипы летом
Формирование цен на автошины, по словам экспертов розничной торговли, начинается задолго до пика спроса. Например, на зимние цена первоначально определяется еще в мае и затем, по утверждению оптовиков, ежемесячно увеличивается примерно на 2%. В итоге, к концу сентября стоимость возрастает процентов на десять. Похожая история и с летней резиной, стартовую оптовую цену на нее устанавливают еще в декабре. Очень редко наши автовладельцы покупают шины заранее. Они привыкли приобретать резину и "переобуваться", только когда "гром грянет", тогда приходится брать за любые деньги. На приобретение резины основная масса автовладельцев тратит от 2 до 10 тысяч рублей. В последний раз от 6 до 8 тысяч за комплект шин (4 шт.) отдали 18%. Около 27% затратили на них до 6 тысяч рублей. Более 10 тысяч за резину заплатили 17%. На зимнюю омичи тратят больше. Почти каждый третий за комплект отдал более 10 тысяч рублей, остальные потратили меньше.
Ощетиниться или липнуть?
При покупке зимней резины приходится определяться не только с маркой, но и выбирать между шипованными и нешипованными фрикционными шинами ("липучкой"). Шипованной резине отдают свое предпочтение 64% опрошенных автовладельцев, 24% ездят на "липучке", для остальных вопрос непринципиален. В реальности, по оценкам специалистов, шипы выбирают до 85% покупателей. И те, и другие шины имеют свои преимущества и недостатки. Минус шипов в том, что они "шумят" - это отметили в каждой третьей компании. Кроме того, при езде на такой резине увеличивается расход топлива. Но зато она гораздо лучше ведет себя в гололед и дает значительно меньший тормозной путь. "Липучка" больше подойдет для зимнего чистого асфальта. Но много ли у нас его?.
*По данным "БК-рейтинг". Опрос омских автолюбителей. Метод опроса - уличное интервью, 200 человек. Октябрь 2008 г.
*По данным "БК-рейтинг". Опрос омских компаний, занимающихся продажей шин. Октябрь 2008 г.
Справка
До 30%
могут подорожать зимние шины в омских магазинах в ближайшем месяце
Только 25%
омских автовладельцев имеют два комплекта дисков: для зимней и летней резины.
Юлия Дорофеева,"БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru