На следующий день после решения облправительства об электронном учете транспортных льгот ("мягкий" вариант монетизации, выбранный в Омском регионе) с журналистами встретился директор департамента транспорта мэрии Владимир Губер. Он несколько раз подчеркнул, как рад, что в Омске наконец-то принята монетизация, но отказался прогнозировать, какие суммы из бюджета области потребует оплата за льготников.
Владимир Губер
Терминалы повесят на кондукторов
Для начала Владимир Губер рассказал, каким образом вся система электронного учета льготных пассажиров будет действовать. Выяснилось, что терминал кондуктора - достаточно портативное устройство, которое можно будет носить на шее. Что в дополнение к электронной карте льготникам все равно придется носить с собой удостоверение или ксерокопию паспорта, так как карта не предполагает наличие фотографии. Что сейчас в дептрансе и минтруда думают, как бороться с мошенничеством кондукторов. Пока ясно одно: после прочтения карты терминалом она будет на какое-то время (15-20 минут) блокирована, чтобы ридер не считал ее второй раз. "Если заниматься мошенничеством, почвы у нас сегодня много, - посетовал г-н Губер. - Знакомому кондуктору вообще эту карточку могут на день подарить, чтобы каждые два часа проводил. Поэтому хоть 20 минут, хоть два часа, если хотят махинировать, то будут. Будем проверять кондукторов и мы, и минтруда".
Льготников по весне считают
Главное следствие монетизации для транспортных предприятий, за которые и отвечает г-н Губер, точный учет перевезенных льготников. "Потому что все эти многолетние споры, много ездят или нет, они мало к чему приводят..." Сейчас, однако, делать какие-то прогнозы по поводу суммы, которую потратит бюджет за оплату проезда льготников, директор дептранса отказывается: "Я не думаю, что сейчас есть смысл оценивать. Это надо будет делать хотя бы в апреле, когда мы фактически получим учет, сколько льготников перевезли. Потом будет видно, кто был прав - транспортники или бюджет". Несмотря на то, что облправительство настаивало: суммы, которые выделялись раньше, полностью покрывают стоимость проезда льготников, на следующий год даже ориентировочно выделяется в полтора раза больше денег (600 миллионов рублей на Омск), чем в этом году. "В этом году выделялось 397 миллионов на бесплатный проезд. Что на следующий год, будет видно. Никакую сторону не хочу сейчас убеждать, что мы были правы или не мы были правы".
В теории - мы за равенство
А точный учет и оплата за каждого перевезенного льготника в идеале должны привести к равенству частного и муниципального транспорта: "Если сел льготник, его тоже надо везти. Как его учесть? Пожалуйста, система электронного учета. Как за него деньги получить? Пожалуйста, договор с департаментом транспорта".
"Темные" проездные
До полного равенства муниципального и частного транспорта необходимо еще "разобраться" с компенсацией за городские льготы - проездные для пенсионеров, студентов и школьников, которыми в Омске пользуется больше 100 тысяч человек. "Сейчас, после введения монетизации, у нас полная прозрачность по платным пассажирам, полная прозрачность по бесплатным, останется непонятным количество пассажиров только по проездным". Директор департамента транспорта сказал, что за 2009 год эта проблема тоже будет решена, чтобы "люди не были ограничены: частник не везет по проездным - муниципальный везет, чтобы все возили одинаково".
Узнаем и себестоимость
Компенсация льготного проезда транспортным предприятиям будет осуществляться по отдельному договору между департаментом транспорта, министерством труда и соцразвития и перевозчиком. Сейчас проезд льготников область оплачивает в конце месяца, но возможен аванс. То же самое будет в новом году. Причем первые два месяца, переходный период, транспортникам будет выплачиваться сумма не по факту перевезенных льготников, а 1/12 от всей планируемой в бюджете суммы на год. При этом компенсировать будут только 9 рублей. Сегодня себестоимость проезда несколько выше. На вопрос, будет ли отдельно компенсироваться разница между себестоимостью и установленной ценой проезда, Владимир Губер сказал, что "на все вопросы ответ будет в середине лета. Сегодня себестоимость расчетная, так как количество пассажиров расчетное. Если мы не знаем, сколько ездит льготников, как мы можем просчитать себестоимость? А после введения монетизации появится и реальная себестоимость".
Конкурсов пока не будет
Директор департамента транспорта сразу предостерег всех от поспешных выводов: о новых конкурсах можно будет говорить не раньше чем через год: "Документация будет к весне, а конкурсы будут проводиться где-то осенью или даже весной 2010 года". Главное ноу-хау этих конкурсов - "не нужна будет двойная маршрутная сеть: идет пассажирское транспортное средство, и неважно, чье оно - муниципальное или частное, оно является перевозчиком, работает по договору с департаментом транспорта. Раньше разговор с частником не получался, потому что возникал вопрос: как платить. А теперь, пожалуйста - терминалы есть, 143 человека провез, умножай, получай деньги, и все". Если не будет разницы между муниципальным и частным транспортом, условием победы в новом конкурсе станет перевозка льготников: "Льготный пассажир - такой же обычный пассажир, за него платят, какая разница?.. Или перевозчики боятся, что увидят, сколько они на самом деле имеют денег?" Г-н Губер пообещал, что принятие всех документов по новым конкурсам, новой маршрутной сети будет проходить "всветлую": "никто втихаря конкурсов не объявит, документы все должны быть приняты Городским советом".
За справедливость
Главная надежда городской мэрии: принятый пока только в первом чтении федеральный закон о наземном пассажирском транспорте разрешит администрации полностью контролировать пассажирские перевозки в городе: "Надеемся на тот федеральный закон, в котором будет записано "запрещено", сегодня это написано в муниципальных наших документах, а должно быть в федеральных". На вопрос "БК" о том, что может сделать омская мэрия, чтобы частники начали возить льготников, г-н Губер ответил: "Надо создать условия, чтобы было справедливо. Введя эту систему и объявив перевозчикам: "сколько ты перевезешь льготников, за столько ты получишь деньги", мы сможем сказать: "вози льготников". Заставить никак не заставишь". Директор департамента транспорта рассказал также, что конкурс будет проходить по так называемому заявительному принципу: "Зачем покупать автобусы, если я не знаю, выиграю или нет? Мы изучили опыт других городов, по заявительному принципу дается два месяца после победы в конкурсе, чтобы я предъявил подтверждающие документы, что проблему покупки автобусов решаю: договор лизинга, кредит в банке, договор на покупку. Потом дается еще полгода, чтобы автобусы купить, и только через восемь месяцев после конкурса перевозчик должен поставить автобусы на маршрут. Не так все просто: взял и заменил "Газели" на автобусы, так не бывает. Так пытались делать, не получилось... Вызывает сомнение возможность частного бизнеса быстро завести автобусы. Что толку объявить сейчас конкурс на 500 автобусов, зная, что люди их не возьмут, не купят ни в кредит, ни в лизинг? Никто еще несколько месяцев назад не ожидал, что этот кризис настанет, что банки закупорятся в свою ячейку и будут выжидать".
Владимир Губер
Терминалы повесят на кондукторов
Для начала Владимир Губер рассказал, каким образом вся система электронного учета льготных пассажиров будет действовать. Выяснилось, что терминал кондуктора - достаточно портативное устройство, которое можно будет носить на шее. Что в дополнение к электронной карте льготникам все равно придется носить с собой удостоверение или ксерокопию паспорта, так как карта не предполагает наличие фотографии. Что сейчас в дептрансе и минтруда думают, как бороться с мошенничеством кондукторов. Пока ясно одно: после прочтения карты терминалом она будет на какое-то время (15-20 минут) блокирована, чтобы ридер не считал ее второй раз. "Если заниматься мошенничеством, почвы у нас сегодня много, - посетовал г-н Губер. - Знакомому кондуктору вообще эту карточку могут на день подарить, чтобы каждые два часа проводил. Поэтому хоть 20 минут, хоть два часа, если хотят махинировать, то будут. Будем проверять кондукторов и мы, и минтруда".
Льготников по весне считают
Главное следствие монетизации для транспортных предприятий, за которые и отвечает г-н Губер, точный учет перевезенных льготников. "Потому что все эти многолетние споры, много ездят или нет, они мало к чему приводят..." Сейчас, однако, делать какие-то прогнозы по поводу суммы, которую потратит бюджет за оплату проезда льготников, директор дептранса отказывается: "Я не думаю, что сейчас есть смысл оценивать. Это надо будет делать хотя бы в апреле, когда мы фактически получим учет, сколько льготников перевезли. Потом будет видно, кто был прав - транспортники или бюджет". Несмотря на то, что облправительство настаивало: суммы, которые выделялись раньше, полностью покрывают стоимость проезда льготников, на следующий год даже ориентировочно выделяется в полтора раза больше денег (600 миллионов рублей на Омск), чем в этом году. "В этом году выделялось 397 миллионов на бесплатный проезд. Что на следующий год, будет видно. Никакую сторону не хочу сейчас убеждать, что мы были правы или не мы были правы".
В теории - мы за равенство
А точный учет и оплата за каждого перевезенного льготника в идеале должны привести к равенству частного и муниципального транспорта: "Если сел льготник, его тоже надо везти. Как его учесть? Пожалуйста, система электронного учета. Как за него деньги получить? Пожалуйста, договор с департаментом транспорта".
"Темные" проездные
До полного равенства муниципального и частного транспорта необходимо еще "разобраться" с компенсацией за городские льготы - проездные для пенсионеров, студентов и школьников, которыми в Омске пользуется больше 100 тысяч человек. "Сейчас, после введения монетизации, у нас полная прозрачность по платным пассажирам, полная прозрачность по бесплатным, останется непонятным количество пассажиров только по проездным". Директор департамента транспорта сказал, что за 2009 год эта проблема тоже будет решена, чтобы "люди не были ограничены: частник не везет по проездным - муниципальный везет, чтобы все возили одинаково".
Узнаем и себестоимость
Компенсация льготного проезда транспортным предприятиям будет осуществляться по отдельному договору между департаментом транспорта, министерством труда и соцразвития и перевозчиком. Сейчас проезд льготников область оплачивает в конце месяца, но возможен аванс. То же самое будет в новом году. Причем первые два месяца, переходный период, транспортникам будет выплачиваться сумма не по факту перевезенных льготников, а 1/12 от всей планируемой в бюджете суммы на год. При этом компенсировать будут только 9 рублей. Сегодня себестоимость проезда несколько выше. На вопрос, будет ли отдельно компенсироваться разница между себестоимостью и установленной ценой проезда, Владимир Губер сказал, что "на все вопросы ответ будет в середине лета. Сегодня себестоимость расчетная, так как количество пассажиров расчетное. Если мы не знаем, сколько ездит льготников, как мы можем просчитать себестоимость? А после введения монетизации появится и реальная себестоимость".
Конкурсов пока не будет
Директор департамента транспорта сразу предостерег всех от поспешных выводов: о новых конкурсах можно будет говорить не раньше чем через год: "Документация будет к весне, а конкурсы будут проводиться где-то осенью или даже весной 2010 года". Главное ноу-хау этих конкурсов - "не нужна будет двойная маршрутная сеть: идет пассажирское транспортное средство, и неважно, чье оно - муниципальное или частное, оно является перевозчиком, работает по договору с департаментом транспорта. Раньше разговор с частником не получался, потому что возникал вопрос: как платить. А теперь, пожалуйста - терминалы есть, 143 человека провез, умножай, получай деньги, и все". Если не будет разницы между муниципальным и частным транспортом, условием победы в новом конкурсе станет перевозка льготников: "Льготный пассажир - такой же обычный пассажир, за него платят, какая разница?.. Или перевозчики боятся, что увидят, сколько они на самом деле имеют денег?" Г-н Губер пообещал, что принятие всех документов по новым конкурсам, новой маршрутной сети будет проходить "всветлую": "никто втихаря конкурсов не объявит, документы все должны быть приняты Городским советом".
За справедливость
Главная надежда городской мэрии: принятый пока только в первом чтении федеральный закон о наземном пассажирском транспорте разрешит администрации полностью контролировать пассажирские перевозки в городе: "Надеемся на тот федеральный закон, в котором будет записано "запрещено", сегодня это написано в муниципальных наших документах, а должно быть в федеральных". На вопрос "БК" о том, что может сделать омская мэрия, чтобы частники начали возить льготников, г-н Губер ответил: "Надо создать условия, чтобы было справедливо. Введя эту систему и объявив перевозчикам: "сколько ты перевезешь льготников, за столько ты получишь деньги", мы сможем сказать: "вози льготников". Заставить никак не заставишь". Директор департамента транспорта рассказал также, что конкурс будет проходить по так называемому заявительному принципу: "Зачем покупать автобусы, если я не знаю, выиграю или нет? Мы изучили опыт других городов, по заявительному принципу дается два месяца после победы в конкурсе, чтобы я предъявил подтверждающие документы, что проблему покупки автобусов решаю: договор лизинга, кредит в банке, договор на покупку. Потом дается еще полгода, чтобы автобусы купить, и только через восемь месяцев после конкурса перевозчик должен поставить автобусы на маршрут. Не так все просто: взял и заменил "Газели" на автобусы, так не бывает. Так пытались делать, не получилось... Вызывает сомнение возможность частного бизнеса быстро завести автобусы. Что толку объявить сейчас конкурс на 500 автобусов, зная, что люди их не возьмут, не купят ни в кредит, ни в лизинг? Никто еще несколько месяцев назад не ожидал, что этот кризис настанет, что банки закупорятся в свою ячейку и будут выжидать".
Владимир Губер
Терминалы повесят на кондукторов
Для начала Владимир Губер рассказал, каким образом вся система электронного учета льготных пассажиров будет действовать. Выяснилось, что терминал кондуктора - достаточно портативное устройство, которое можно будет носить на шее. Что в дополнение к электронной карте льготникам все равно придется носить с собой удостоверение или ксерокопию паспорта, так как карта не предполагает наличие фотографии. Что сейчас в дептрансе и минтруда думают, как бороться с мошенничеством кондукторов. Пока ясно одно: после прочтения карты терминалом она будет на какое-то время (15-20 минут) блокирована, чтобы ридер не считал ее второй раз. "Если заниматься мошенничеством, почвы у нас сегодня много, - посетовал г-н Губер. - Знакомому кондуктору вообще эту карточку могут на день подарить, чтобы каждые два часа проводил. Поэтому хоть 20 минут, хоть два часа, если хотят махинировать, то будут. Будем проверять кондукторов и мы, и минтруда".
Льготников по весне считают
Главное следствие монетизации для транспортных предприятий, за которые и отвечает г-н Губер, точный учет перевезенных льготников. "Потому что все эти многолетние споры, много ездят или нет, они мало к чему приводят..." Сейчас, однако, делать какие-то прогнозы по поводу суммы, которую потратит бюджет за оплату проезда льготников, директор дептранса отказывается: "Я не думаю, что сейчас есть смысл оценивать. Это надо будет делать хотя бы в апреле, когда мы фактически получим учет, сколько льготников перевезли. Потом будет видно, кто был прав - транспортники или бюджет". Несмотря на то, что облправительство настаивало: суммы, которые выделялись раньше, полностью покрывают стоимость проезда льготников, на следующий год даже ориентировочно выделяется в полтора раза больше денег (600 миллионов рублей на Омск), чем в этом году. "В этом году выделялось 397 миллионов на бесплатный проезд. Что на следующий год, будет видно. Никакую сторону не хочу сейчас убеждать, что мы были правы или не мы были правы".
В теории - мы за равенство
А точный учет и оплата за каждого перевезенного льготника в идеале должны привести к равенству частного и муниципального транспорта: "Если сел льготник, его тоже надо везти. Как его учесть? Пожалуйста, система электронного учета. Как за него деньги получить? Пожалуйста, договор с департаментом транспорта".
"Темные" проездные
До полного равенства муниципального и частного транспорта необходимо еще "разобраться" с компенсацией за городские льготы - проездные для пенсионеров, студентов и школьников, которыми в Омске пользуется больше 100 тысяч человек. "Сейчас, после введения монетизации, у нас полная прозрачность по платным пассажирам, полная прозрачность по бесплатным, останется непонятным количество пассажиров только по проездным". Директор департамента транспорта сказал, что за 2009 год эта проблема тоже будет решена, чтобы "люди не были ограничены: частник не везет по проездным - муниципальный везет, чтобы все возили одинаково".
Узнаем и себестоимость
Компенсация льготного проезда транспортным предприятиям будет осуществляться по отдельному договору между департаментом транспорта, министерством труда и соцразвития и перевозчиком. Сейчас проезд льготников область оплачивает в конце месяца, но возможен аванс. То же самое будет в новом году. Причем первые два месяца, переходный период, транспортникам будет выплачиваться сумма не по факту перевезенных льготников, а 1/12 от всей планируемой в бюджете суммы на год. При этом компенсировать будут только 9 рублей. Сегодня себестоимость проезда несколько выше. На вопрос, будет ли отдельно компенсироваться разница между себестоимостью и установленной ценой проезда, Владимир Губер сказал, что "на все вопросы ответ будет в середине лета. Сегодня себестоимость расчетная, так как количество пассажиров расчетное. Если мы не знаем, сколько ездит льготников, как мы можем просчитать себестоимость? А после введения монетизации появится и реальная себестоимость".
Конкурсов пока не будет
Директор департамента транспорта сразу предостерег всех от поспешных выводов: о новых конкурсах можно будет говорить не раньше чем через год: "Документация будет к весне, а конкурсы будут проводиться где-то осенью или даже весной 2010 года". Главное ноу-хау этих конкурсов - "не нужна будет двойная маршрутная сеть: идет пассажирское транспортное средство, и неважно, чье оно - муниципальное или частное, оно является перевозчиком, работает по договору с департаментом транспорта. Раньше разговор с частником не получался, потому что возникал вопрос: как платить. А теперь, пожалуйста - терминалы есть, 143 человека провез, умножай, получай деньги, и все". Если не будет разницы между муниципальным и частным транспортом, условием победы в новом конкурсе станет перевозка льготников: "Льготный пассажир - такой же обычный пассажир, за него платят, какая разница?.. Или перевозчики боятся, что увидят, сколько они на самом деле имеют денег?" Г-н Губер пообещал, что принятие всех документов по новым конкурсам, новой маршрутной сети будет проходить "всветлую": "никто втихаря конкурсов не объявит, документы все должны быть приняты Городским советом".
За справедливость
Главная надежда городской мэрии: принятый пока только в первом чтении федеральный закон о наземном пассажирском транспорте разрешит администрации полностью контролировать пассажирские перевозки в городе: "Надеемся на тот федеральный закон, в котором будет записано "запрещено", сегодня это написано в муниципальных наших документах, а должно быть в федеральных". На вопрос "БК" о том, что может сделать омская мэрия, чтобы частники начали возить льготников, г-н Губер ответил: "Надо создать условия, чтобы было справедливо. Введя эту систему и объявив перевозчикам: "сколько ты перевезешь льготников, за столько ты получишь деньги", мы сможем сказать: "вози льготников". Заставить никак не заставишь". Директор департамента транспорта рассказал также, что конкурс будет проходить по так называемому заявительному принципу: "Зачем покупать автобусы, если я не знаю, выиграю или нет? Мы изучили опыт других городов, по заявительному принципу дается два месяца после победы в конкурсе, чтобы я предъявил подтверждающие документы, что проблему покупки автобусов решаю: договор лизинга, кредит в банке, договор на покупку. Потом дается еще полгода, чтобы автобусы купить, и только через восемь месяцев после конкурса перевозчик должен поставить автобусы на маршрут. Не так все просто: взял и заменил "Газели" на автобусы, так не бывает. Так пытались делать, не получилось... Вызывает сомнение возможность частного бизнеса быстро завести автобусы. Что толку объявить сейчас конкурс на 500 автобусов, зная, что люди их не возьмут, не купят ни в кредит, ни в лизинг? Никто еще несколько месяцев назад не ожидал, что этот кризис настанет, что банки закупорятся в свою ячейку и будут выжидать".
Владимир Губер
Терминалы повесят на кондукторов
Для начала Владимир Губер рассказал, каким образом вся система электронного учета льготных пассажиров будет действовать. Выяснилось, что терминал кондуктора - достаточно портативное устройство, которое можно будет носить на шее. Что в дополнение к электронной карте льготникам все равно придется носить с собой удостоверение или ксерокопию паспорта, так как карта не предполагает наличие фотографии. Что сейчас в дептрансе и минтруда думают, как бороться с мошенничеством кондукторов. Пока ясно одно: после прочтения карты терминалом она будет на какое-то время (15-20 минут) блокирована, чтобы ридер не считал ее второй раз. "Если заниматься мошенничеством, почвы у нас сегодня много, - посетовал г-н Губер. - Знакомому кондуктору вообще эту карточку могут на день подарить, чтобы каждые два часа проводил. Поэтому хоть 20 минут, хоть два часа, если хотят махинировать, то будут. Будем проверять кондукторов и мы, и минтруда".
Льготников по весне считают
Главное следствие монетизации для транспортных предприятий, за которые и отвечает г-н Губер, точный учет перевезенных льготников. "Потому что все эти многолетние споры, много ездят или нет, они мало к чему приводят..." Сейчас, однако, делать какие-то прогнозы по поводу суммы, которую потратит бюджет за оплату проезда льготников, директор дептранса отказывается: "Я не думаю, что сейчас есть смысл оценивать. Это надо будет делать хотя бы в апреле, когда мы фактически получим учет, сколько льготников перевезли. Потом будет видно, кто был прав - транспортники или бюджет". Несмотря на то, что облправительство настаивало: суммы, которые выделялись раньше, полностью покрывают стоимость проезда льготников, на следующий год даже ориентировочно выделяется в полтора раза больше денег (600 миллионов рублей на Омск), чем в этом году. "В этом году выделялось 397 миллионов на бесплатный проезд. Что на следующий год, будет видно. Никакую сторону не хочу сейчас убеждать, что мы были правы или не мы были правы".
В теории - мы за равенство
А точный учет и оплата за каждого перевезенного льготника в идеале должны привести к равенству частного и муниципального транспорта: "Если сел льготник, его тоже надо везти. Как его учесть? Пожалуйста, система электронного учета. Как за него деньги получить? Пожалуйста, договор с департаментом транспорта".
"Темные" проездные
До полного равенства муниципального и частного транспорта необходимо еще "разобраться" с компенсацией за городские льготы - проездные для пенсионеров, студентов и школьников, которыми в Омске пользуется больше 100 тысяч человек. "Сейчас, после введения монетизации, у нас полная прозрачность по платным пассажирам, полная прозрачность по бесплатным, останется непонятным количество пассажиров только по проездным". Директор департамента транспорта сказал, что за 2009 год эта проблема тоже будет решена, чтобы "люди не были ограничены: частник не везет по проездным - муниципальный везет, чтобы все возили одинаково".
Узнаем и себестоимость
Компенсация льготного проезда транспортным предприятиям будет осуществляться по отдельному договору между департаментом транспорта, министерством труда и соцразвития и перевозчиком. Сейчас проезд льготников область оплачивает в конце месяца, но возможен аванс. То же самое будет в новом году. Причем первые два месяца, переходный период, транспортникам будет выплачиваться сумма не по факту перевезенных льготников, а 1/12 от всей планируемой в бюджете суммы на год. При этом компенсировать будут только 9 рублей. Сегодня себестоимость проезда несколько выше. На вопрос, будет ли отдельно компенсироваться разница между себестоимостью и установленной ценой проезда, Владимир Губер сказал, что "на все вопросы ответ будет в середине лета. Сегодня себестоимость расчетная, так как количество пассажиров расчетное. Если мы не знаем, сколько ездит льготников, как мы можем просчитать себестоимость? А после введения монетизации появится и реальная себестоимость".
Конкурсов пока не будет
Директор департамента транспорта сразу предостерег всех от поспешных выводов: о новых конкурсах можно будет говорить не раньше чем через год: "Документация будет к весне, а конкурсы будут проводиться где-то осенью или даже весной 2010 года". Главное ноу-хау этих конкурсов - "не нужна будет двойная маршрутная сеть: идет пассажирское транспортное средство, и неважно, чье оно - муниципальное или частное, оно является перевозчиком, работает по договору с департаментом транспорта. Раньше разговор с частником не получался, потому что возникал вопрос: как платить. А теперь, пожалуйста - терминалы есть, 143 человека провез, умножай, получай деньги, и все". Если не будет разницы между муниципальным и частным транспортом, условием победы в новом конкурсе станет перевозка льготников: "Льготный пассажир - такой же обычный пассажир, за него платят, какая разница?.. Или перевозчики боятся, что увидят, сколько они на самом деле имеют денег?" Г-н Губер пообещал, что принятие всех документов по новым конкурсам, новой маршрутной сети будет проходить "всветлую": "никто втихаря конкурсов не объявит, документы все должны быть приняты Городским советом".
За справедливость
Главная надежда городской мэрии: принятый пока только в первом чтении федеральный закон о наземном пассажирском транспорте разрешит администрации полностью контролировать пассажирские перевозки в городе: "Надеемся на тот федеральный закон, в котором будет записано "запрещено", сегодня это написано в муниципальных наших документах, а должно быть в федеральных". На вопрос "БК" о том, что может сделать омская мэрия, чтобы частники начали возить льготников, г-н Губер ответил: "Надо создать условия, чтобы было справедливо. Введя эту систему и объявив перевозчикам: "сколько ты перевезешь льготников, за столько ты получишь деньги", мы сможем сказать: "вози льготников". Заставить никак не заставишь". Директор департамента транспорта рассказал также, что конкурс будет проходить по так называемому заявительному принципу: "Зачем покупать автобусы, если я не знаю, выиграю или нет? Мы изучили опыт других городов, по заявительному принципу дается два месяца после победы в конкурсе, чтобы я предъявил подтверждающие документы, что проблему покупки автобусов решаю: договор лизинга, кредит в банке, договор на покупку. Потом дается еще полгода, чтобы автобусы купить, и только через восемь месяцев после конкурса перевозчик должен поставить автобусы на маршрут. Не так все просто: взял и заменил "Газели" на автобусы, так не бывает. Так пытались делать, не получилось... Вызывает сомнение возможность частного бизнеса быстро завести автобусы. Что толку объявить сейчас конкурс на 500 автобусов, зная, что люди их не возьмут, не купят ни в кредит, ни в лизинг? Никто еще несколько месяцев назад не ожидал, что этот кризис настанет, что банки закупорятся в свою ячейку и будут выжидать".
Владимир Губер
Терминалы повесят на кондукторов
Для начала Владимир Губер рассказал, каким образом вся система электронного учета льготных пассажиров будет действовать. Выяснилось, что терминал кондуктора - достаточно портативное устройство, которое можно будет носить на шее. Что в дополнение к электронной карте льготникам все равно придется носить с собой удостоверение или ксерокопию паспорта, так как карта не предполагает наличие фотографии. Что сейчас в дептрансе и минтруда думают, как бороться с мошенничеством кондукторов. Пока ясно одно: после прочтения карты терминалом она будет на какое-то время (15-20 минут) блокирована, чтобы ридер не считал ее второй раз. "Если заниматься мошенничеством, почвы у нас сегодня много, - посетовал г-н Губер. - Знакомому кондуктору вообще эту карточку могут на день подарить, чтобы каждые два часа проводил. Поэтому хоть 20 минут, хоть два часа, если хотят махинировать, то будут. Будем проверять кондукторов и мы, и минтруда".
Льготников по весне считают
Главное следствие монетизации для транспортных предприятий, за которые и отвечает г-н Губер, точный учет перевезенных льготников. "Потому что все эти многолетние споры, много ездят или нет, они мало к чему приводят..." Сейчас, однако, делать какие-то прогнозы по поводу суммы, которую потратит бюджет за оплату проезда льготников, директор дептранса отказывается: "Я не думаю, что сейчас есть смысл оценивать. Это надо будет делать хотя бы в апреле, когда мы фактически получим учет, сколько льготников перевезли. Потом будет видно, кто был прав - транспортники или бюджет". Несмотря на то, что облправительство настаивало: суммы, которые выделялись раньше, полностью покрывают стоимость проезда льготников, на следующий год даже ориентировочно выделяется в полтора раза больше денег (600 миллионов рублей на Омск), чем в этом году. "В этом году выделялось 397 миллионов на бесплатный проезд. Что на следующий год, будет видно. Никакую сторону не хочу сейчас убеждать, что мы были правы или не мы были правы".
В теории - мы за равенство
А точный учет и оплата за каждого перевезенного льготника в идеале должны привести к равенству частного и муниципального транспорта: "Если сел льготник, его тоже надо везти. Как его учесть? Пожалуйста, система электронного учета. Как за него деньги получить? Пожалуйста, договор с департаментом транспорта".
"Темные" проездные
До полного равенства муниципального и частного транспорта необходимо еще "разобраться" с компенсацией за городские льготы - проездные для пенсионеров, студентов и школьников, которыми в Омске пользуется больше 100 тысяч человек. "Сейчас, после введения монетизации, у нас полная прозрачность по платным пассажирам, полная прозрачность по бесплатным, останется непонятным количество пассажиров только по проездным". Директор департамента транспорта сказал, что за 2009 год эта проблема тоже будет решена, чтобы "люди не были ограничены: частник не везет по проездным - муниципальный везет, чтобы все возили одинаково".
Узнаем и себестоимость
Компенсация льготного проезда транспортным предприятиям будет осуществляться по отдельному договору между департаментом транспорта, министерством труда и соцразвития и перевозчиком. Сейчас проезд льготников область оплачивает в конце месяца, но возможен аванс. То же самое будет в новом году. Причем первые два месяца, переходный период, транспортникам будет выплачиваться сумма не по факту перевезенных льготников, а 1/12 от всей планируемой в бюджете суммы на год. При этом компенсировать будут только 9 рублей. Сегодня себестоимость проезда несколько выше. На вопрос, будет ли отдельно компенсироваться разница между себестоимостью и установленной ценой проезда, Владимир Губер сказал, что "на все вопросы ответ будет в середине лета. Сегодня себестоимость расчетная, так как количество пассажиров расчетное. Если мы не знаем, сколько ездит льготников, как мы можем просчитать себестоимость? А после введения монетизации появится и реальная себестоимость".
Конкурсов пока не будет
Директор департамента транспорта сразу предостерег всех от поспешных выводов: о новых конкурсах можно будет говорить не раньше чем через год: "Документация будет к весне, а конкурсы будут проводиться где-то осенью или даже весной 2010 года". Главное ноу-хау этих конкурсов - "не нужна будет двойная маршрутная сеть: идет пассажирское транспортное средство, и неважно, чье оно - муниципальное или частное, оно является перевозчиком, работает по договору с департаментом транспорта. Раньше разговор с частником не получался, потому что возникал вопрос: как платить. А теперь, пожалуйста - терминалы есть, 143 человека провез, умножай, получай деньги, и все". Если не будет разницы между муниципальным и частным транспортом, условием победы в новом конкурсе станет перевозка льготников: "Льготный пассажир - такой же обычный пассажир, за него платят, какая разница?.. Или перевозчики боятся, что увидят, сколько они на самом деле имеют денег?" Г-н Губер пообещал, что принятие всех документов по новым конкурсам, новой маршрутной сети будет проходить "всветлую": "никто втихаря конкурсов не объявит, документы все должны быть приняты Городским советом".
За справедливость
Главная надежда городской мэрии: принятый пока только в первом чтении федеральный закон о наземном пассажирском транспорте разрешит администрации полностью контролировать пассажирские перевозки в городе: "Надеемся на тот федеральный закон, в котором будет записано "запрещено", сегодня это написано в муниципальных наших документах, а должно быть в федеральных". На вопрос "БК" о том, что может сделать омская мэрия, чтобы частники начали возить льготников, г-н Губер ответил: "Надо создать условия, чтобы было справедливо. Введя эту систему и объявив перевозчикам: "сколько ты перевезешь льготников, за столько ты получишь деньги", мы сможем сказать: "вози льготников". Заставить никак не заставишь". Директор департамента транспорта рассказал также, что конкурс будет проходить по так называемому заявительному принципу: "Зачем покупать автобусы, если я не знаю, выиграю или нет? Мы изучили опыт других городов, по заявительному принципу дается два месяца после победы в конкурсе, чтобы я предъявил подтверждающие документы, что проблему покупки автобусов решаю: договор лизинга, кредит в банке, договор на покупку. Потом дается еще полгода, чтобы автобусы купить, и только через восемь месяцев после конкурса перевозчик должен поставить автобусы на маршрут. Не так все просто: взял и заменил "Газели" на автобусы, так не бывает. Так пытались делать, не получилось... Вызывает сомнение возможность частного бизнеса быстро завести автобусы. Что толку объявить сейчас конкурс на 500 автобусов, зная, что люди их не возьмут, не купят ни в кредит, ни в лизинг? Никто еще несколько месяцев назад не ожидал, что этот кризис настанет, что банки закупорятся в свою ячейку и будут выжидать".
Владимир Губер
Терминалы повесят на кондукторов
Для начала Владимир Губер рассказал, каким образом вся система электронного учета льготных пассажиров будет действовать. Выяснилось, что терминал кондуктора - достаточно портативное устройство, которое можно будет носить на шее. Что в дополнение к электронной карте льготникам все равно придется носить с собой удостоверение или ксерокопию паспорта, так как карта не предполагает наличие фотографии. Что сейчас в дептрансе и минтруда думают, как бороться с мошенничеством кондукторов. Пока ясно одно: после прочтения карты терминалом она будет на какое-то время (15-20 минут) блокирована, чтобы ридер не считал ее второй раз. "Если заниматься мошенничеством, почвы у нас сегодня много, - посетовал г-н Губер. - Знакомому кондуктору вообще эту карточку могут на день подарить, чтобы каждые два часа проводил. Поэтому хоть 20 минут, хоть два часа, если хотят махинировать, то будут. Будем проверять кондукторов и мы, и минтруда".
Льготников по весне считают
Главное следствие монетизации для транспортных предприятий, за которые и отвечает г-н Губер, точный учет перевезенных льготников. "Потому что все эти многолетние споры, много ездят или нет, они мало к чему приводят..." Сейчас, однако, делать какие-то прогнозы по поводу суммы, которую потратит бюджет за оплату проезда льготников, директор дептранса отказывается: "Я не думаю, что сейчас есть смысл оценивать. Это надо будет делать хотя бы в апреле, когда мы фактически получим учет, сколько льготников перевезли. Потом будет видно, кто был прав - транспортники или бюджет". Несмотря на то, что облправительство настаивало: суммы, которые выделялись раньше, полностью покрывают стоимость проезда льготников, на следующий год даже ориентировочно выделяется в полтора раза больше денег (600 миллионов рублей на Омск), чем в этом году. "В этом году выделялось 397 миллионов на бесплатный проезд. Что на следующий год, будет видно. Никакую сторону не хочу сейчас убеждать, что мы были правы или не мы были правы".
В теории - мы за равенство
А точный учет и оплата за каждого перевезенного льготника в идеале должны привести к равенству частного и муниципального транспорта: "Если сел льготник, его тоже надо везти. Как его учесть? Пожалуйста, система электронного учета. Как за него деньги получить? Пожалуйста, договор с департаментом транспорта".
"Темные" проездные
До полного равенства муниципального и частного транспорта необходимо еще "разобраться" с компенсацией за городские льготы - проездные для пенсионеров, студентов и школьников, которыми в Омске пользуется больше 100 тысяч человек. "Сейчас, после введения монетизации, у нас полная прозрачность по платным пассажирам, полная прозрачность по бесплатным, останется непонятным количество пассажиров только по проездным". Директор департамента транспорта сказал, что за 2009 год эта проблема тоже будет решена, чтобы "люди не были ограничены: частник не везет по проездным - муниципальный везет, чтобы все возили одинаково".
Узнаем и себестоимость
Компенсация льготного проезда транспортным предприятиям будет осуществляться по отдельному договору между департаментом транспорта, министерством труда и соцразвития и перевозчиком. Сейчас проезд льготников область оплачивает в конце месяца, но возможен аванс. То же самое будет в новом году. Причем первые два месяца, переходный период, транспортникам будет выплачиваться сумма не по факту перевезенных льготников, а 1/12 от всей планируемой в бюджете суммы на год. При этом компенсировать будут только 9 рублей. Сегодня себестоимость проезда несколько выше. На вопрос, будет ли отдельно компенсироваться разница между себестоимостью и установленной ценой проезда, Владимир Губер сказал, что "на все вопросы ответ будет в середине лета. Сегодня себестоимость расчетная, так как количество пассажиров расчетное. Если мы не знаем, сколько ездит льготников, как мы можем просчитать себестоимость? А после введения монетизации появится и реальная себестоимость".
Конкурсов пока не будет
Директор департамента транспорта сразу предостерег всех от поспешных выводов: о новых конкурсах можно будет говорить не раньше чем через год: "Документация будет к весне, а конкурсы будут проводиться где-то осенью или даже весной 2010 года". Главное ноу-хау этих конкурсов - "не нужна будет двойная маршрутная сеть: идет пассажирское транспортное средство, и неважно, чье оно - муниципальное или частное, оно является перевозчиком, работает по договору с департаментом транспорта. Раньше разговор с частником не получался, потому что возникал вопрос: как платить. А теперь, пожалуйста - терминалы есть, 143 человека провез, умножай, получай деньги, и все". Если не будет разницы между муниципальным и частным транспортом, условием победы в новом конкурсе станет перевозка льготников: "Льготный пассажир - такой же обычный пассажир, за него платят, какая разница?.. Или перевозчики боятся, что увидят, сколько они на самом деле имеют денег?" Г-н Губер пообещал, что принятие всех документов по новым конкурсам, новой маршрутной сети будет проходить "всветлую": "никто втихаря конкурсов не объявит, документы все должны быть приняты Городским советом".
За справедливость
Главная надежда городской мэрии: принятый пока только в первом чтении федеральный закон о наземном пассажирском транспорте разрешит администрации полностью контролировать пассажирские перевозки в городе: "Надеемся на тот федеральный закон, в котором будет записано "запрещено", сегодня это написано в муниципальных наших документах, а должно быть в федеральных". На вопрос "БК" о том, что может сделать омская мэрия, чтобы частники начали возить льготников, г-н Губер ответил: "Надо создать условия, чтобы было справедливо. Введя эту систему и объявив перевозчикам: "сколько ты перевезешь льготников, за столько ты получишь деньги", мы сможем сказать: "вози льготников". Заставить никак не заставишь". Директор департамента транспорта рассказал также, что конкурс будет проходить по так называемому заявительному принципу: "Зачем покупать автобусы, если я не знаю, выиграю или нет? Мы изучили опыт других городов, по заявительному принципу дается два месяца после победы в конкурсе, чтобы я предъявил подтверждающие документы, что проблему покупки автобусов решаю: договор лизинга, кредит в банке, договор на покупку. Потом дается еще полгода, чтобы автобусы купить, и только через восемь месяцев после конкурса перевозчик должен поставить автобусы на маршрут. Не так все просто: взял и заменил "Газели" на автобусы, так не бывает. Так пытались делать, не получилось... Вызывает сомнение возможность частного бизнеса быстро завести автобусы. Что толку объявить сейчас конкурс на 500 автобусов, зная, что люди их не возьмут, не купят ни в кредит, ни в лизинг? Никто еще несколько месяцев назад не ожидал, что этот кризис настанет, что банки закупорятся в свою ячейку и будут выжидать".
Владимир Губер
Терминалы повесят на кондукторов
Для начала Владимир Губер рассказал, каким образом вся система электронного учета льготных пассажиров будет действовать. Выяснилось, что терминал кондуктора - достаточно портативное устройство, которое можно будет носить на шее. Что в дополнение к электронной карте льготникам все равно придется носить с собой удостоверение или ксерокопию паспорта, так как карта не предполагает наличие фотографии. Что сейчас в дептрансе и минтруда думают, как бороться с мошенничеством кондукторов. Пока ясно одно: после прочтения карты терминалом она будет на какое-то время (15-20 минут) блокирована, чтобы ридер не считал ее второй раз. "Если заниматься мошенничеством, почвы у нас сегодня много, - посетовал г-н Губер. - Знакомому кондуктору вообще эту карточку могут на день подарить, чтобы каждые два часа проводил. Поэтому хоть 20 минут, хоть два часа, если хотят махинировать, то будут. Будем проверять кондукторов и мы, и минтруда".
Льготников по весне считают
Главное следствие монетизации для транспортных предприятий, за которые и отвечает г-н Губер, точный учет перевезенных льготников. "Потому что все эти многолетние споры, много ездят или нет, они мало к чему приводят..." Сейчас, однако, делать какие-то прогнозы по поводу суммы, которую потратит бюджет за оплату проезда льготников, директор дептранса отказывается: "Я не думаю, что сейчас есть смысл оценивать. Это надо будет делать хотя бы в апреле, когда мы фактически получим учет, сколько льготников перевезли. Потом будет видно, кто был прав - транспортники или бюджет". Несмотря на то, что облправительство настаивало: суммы, которые выделялись раньше, полностью покрывают стоимость проезда льготников, на следующий год даже ориентировочно выделяется в полтора раза больше денег (600 миллионов рублей на Омск), чем в этом году. "В этом году выделялось 397 миллионов на бесплатный проезд. Что на следующий год, будет видно. Никакую сторону не хочу сейчас убеждать, что мы были правы или не мы были правы".
В теории - мы за равенство
А точный учет и оплата за каждого перевезенного льготника в идеале должны привести к равенству частного и муниципального транспорта: "Если сел льготник, его тоже надо везти. Как его учесть? Пожалуйста, система электронного учета. Как за него деньги получить? Пожалуйста, договор с департаментом транспорта".
"Темные" проездные
До полного равенства муниципального и частного транспорта необходимо еще "разобраться" с компенсацией за городские льготы - проездные для пенсионеров, студентов и школьников, которыми в Омске пользуется больше 100 тысяч человек. "Сейчас, после введения монетизации, у нас полная прозрачность по платным пассажирам, полная прозрачность по бесплатным, останется непонятным количество пассажиров только по проездным". Директор департамента транспорта сказал, что за 2009 год эта проблема тоже будет решена, чтобы "люди не были ограничены: частник не везет по проездным - муниципальный везет, чтобы все возили одинаково".
Узнаем и себестоимость
Компенсация льготного проезда транспортным предприятиям будет осуществляться по отдельному договору между департаментом транспорта, министерством труда и соцразвития и перевозчиком. Сейчас проезд льготников область оплачивает в конце месяца, но возможен аванс. То же самое будет в новом году. Причем первые два месяца, переходный период, транспортникам будет выплачиваться сумма не по факту перевезенных льготников, а 1/12 от всей планируемой в бюджете суммы на год. При этом компенсировать будут только 9 рублей. Сегодня себестоимость проезда несколько выше. На вопрос, будет ли отдельно компенсироваться разница между себестоимостью и установленной ценой проезда, Владимир Губер сказал, что "на все вопросы ответ будет в середине лета. Сегодня себестоимость расчетная, так как количество пассажиров расчетное. Если мы не знаем, сколько ездит льготников, как мы можем просчитать себестоимость? А после введения монетизации появится и реальная себестоимость".
Конкурсов пока не будет
Директор департамента транспорта сразу предостерег всех от поспешных выводов: о новых конкурсах можно будет говорить не раньше чем через год: "Документация будет к весне, а конкурсы будут проводиться где-то осенью или даже весной 2010 года". Главное ноу-хау этих конкурсов - "не нужна будет двойная маршрутная сеть: идет пассажирское транспортное средство, и неважно, чье оно - муниципальное или частное, оно является перевозчиком, работает по договору с департаментом транспорта. Раньше разговор с частником не получался, потому что возникал вопрос: как платить. А теперь, пожалуйста - терминалы есть, 143 человека провез, умножай, получай деньги, и все". Если не будет разницы между муниципальным и частным транспортом, условием победы в новом конкурсе станет перевозка льготников: "Льготный пассажир - такой же обычный пассажир, за него платят, какая разница?.. Или перевозчики боятся, что увидят, сколько они на самом деле имеют денег?" Г-н Губер пообещал, что принятие всех документов по новым конкурсам, новой маршрутной сети будет проходить "всветлую": "никто втихаря конкурсов не объявит, документы все должны быть приняты Городским советом".
За справедливость
Главная надежда городской мэрии: принятый пока только в первом чтении федеральный закон о наземном пассажирском транспорте разрешит администрации полностью контролировать пассажирские перевозки в городе: "Надеемся на тот федеральный закон, в котором будет записано "запрещено", сегодня это написано в муниципальных наших документах, а должно быть в федеральных". На вопрос "БК" о том, что может сделать омская мэрия, чтобы частники начали возить льготников, г-н Губер ответил: "Надо создать условия, чтобы было справедливо. Введя эту систему и объявив перевозчикам: "сколько ты перевезешь льготников, за столько ты получишь деньги", мы сможем сказать: "вози льготников". Заставить никак не заставишь". Директор департамента транспорта рассказал также, что конкурс будет проходить по так называемому заявительному принципу: "Зачем покупать автобусы, если я не знаю, выиграю или нет? Мы изучили опыт других городов, по заявительному принципу дается два месяца после победы в конкурсе, чтобы я предъявил подтверждающие документы, что проблему покупки автобусов решаю: договор лизинга, кредит в банке, договор на покупку. Потом дается еще полгода, чтобы автобусы купить, и только через восемь месяцев после конкурса перевозчик должен поставить автобусы на маршрут. Не так все просто: взял и заменил "Газели" на автобусы, так не бывает. Так пытались делать, не получилось... Вызывает сомнение возможность частного бизнеса быстро завести автобусы. Что толку объявить сейчас конкурс на 500 автобусов, зная, что люди их не возьмут, не купят ни в кредит, ни в лизинг? Никто еще несколько месяцев назад не ожидал, что этот кризис настанет, что банки закупорятся в свою ячейку и будут выжидать".
Юлия Степина
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru