"Папа, а почему меня здесь нет?" - деловито спросил 11-летний Леша своего отца, бизнесмена Алексея Ремизовича, который задумал на фасаде собственного ресторана "Колчак" изобразить дочерей в виде ангелов, а супругу в виде богини Ники. "Пойми, это удел женщин. Мужчины не должны светиться", - ответил сыну предприниматель. Придерживаясь этого же принципа и в общении с прессой, Алексей Ремизович ("Омские окна", "Бани на Карбышева", "Сибирская охота", "Латинский квартал", "Колчак") передал право рассказать о семейном бизнесе своей супруге Наталье.
Алексей Ремизович считает, что мужчина не должен светиться
- Алексей, он тот человек, который никогда не хочет делать так, как делают все. Чего бы это ни касалось: еды, бизнеса, спорта, детей, - начинает Наталья, предвосхищая мой вопрос о секрете успешности ее мужа. - И что же в начале своей предпринимательской деятельности ваш муж начал делать не так? - Когда мы были студентами, Алексей снимал на камеру свадьбы в загсе. Ничего особенного. Но тогда, в начале 90-х, это была эксклюзивная услуга. Камер в городе были единицы. Как только люди потянулись за границу, он тоже сел в поезд и поехал в Польшу. Еще не представляя четко зачем. Звонил и говорил: "Вот хожу по городу и ищу, какую идею можно перенять и привезти в Омск". - В результате нашел жалюзи? - Да. На тот момент в Омске даже не то что большинство не видело жалюзи, само слово было для многих неизвестным. А в Польше жалюзи висели повсюду. Сначала мы все делали сами: Алексей ездил на замеры к клиентам, мы принимали заказы и отправлялись за жалюзи через Москву на поезде в Белосток. Это где-то на границе Белоруссии и Польши. Возвращались мы уже на машине. Покупали какую-нибудь старенькую, а потом в Омске ее продавали. Вот так и заработали на первый станок. Пока ездили туда-обратно, хорошо изучили производство. Так мы стали первыми дилерами европейского производителя жалюзи в Омске. Кстати, до сих пор сохранили теплые, дружеские отношения с нашим первым польским партнером - ездим друг к другу в гости на семейные праздники. - Но вы не стали специализироваться на жалюзи - построили очень разносторонний бизнес… Хотя многие успешные бизнесмены стремятся именно к специализации. - "А вот мы сейчас и проверим во время кризиса, - говорит мне сегодня Алексей, - чей бизнес выстоит". Как только мы наладили жалюзи, Алексей начал ломать голову, чем бы еще заняться: "Раз мы специализируемся на окнах, надо и дальше вести оконную тему". Пластиковые окна мы предлагали городу третьими, тогда на рынке окон в Омске были две крупные компании - "Кратер Док Плюс" и "Полипластик-Техно". У мужа всегда много идей, причем он не боится стоять у истоков: не было бань в городе - надо их сделать и самому ходить, не было ни одного большого магазина для охотников и рыболовов - надо открыть. Тем более эта тема ему была родная: с 12 лет держит в руках ружье - четко понимал, что необходимо охотникам и туристам. Да, все наши бизнесы некрупные, но так ими Алексею проще управлять, ведь он единственный собственник. - Вы считаете, ваш новый проект, ресторан "Колчак", будет успешным? - Знаете, в нашем ресторане нет понятий "средний чек" и "сроки окупаемости". Скажите, кто делает на фасаде ангелочков? Все делают фасад вентилируемый: это проще и дешевле.
Принципы:
1. "Каждый должен и может сделать свой бизнес честно". 2. "Три головы хорошо, а одна - лучше! Три компаньона - три мнения. Мне проще управлять своим бизнесом одному. Я один принимаю решение и ответственен за него". 3. Выслушать все мнения, но сделать по-своему.
Алексей Ремизович считает, что мужчина не должен светиться
- Алексей, он тот человек, который никогда не хочет делать так, как делают все. Чего бы это ни касалось: еды, бизнеса, спорта, детей, - начинает Наталья, предвосхищая мой вопрос о секрете успешности ее мужа. - И что же в начале своей предпринимательской деятельности ваш муж начал делать не так? - Когда мы были студентами, Алексей снимал на камеру свадьбы в загсе. Ничего особенного. Но тогда, в начале 90-х, это была эксклюзивная услуга. Камер в городе были единицы. Как только люди потянулись за границу, он тоже сел в поезд и поехал в Польшу. Еще не представляя четко зачем. Звонил и говорил: "Вот хожу по городу и ищу, какую идею можно перенять и привезти в Омск". - В результате нашел жалюзи? - Да. На тот момент в Омске даже не то что большинство не видело жалюзи, само слово было для многих неизвестным. А в Польше жалюзи висели повсюду. Сначала мы все делали сами: Алексей ездил на замеры к клиентам, мы принимали заказы и отправлялись за жалюзи через Москву на поезде в Белосток. Это где-то на границе Белоруссии и Польши. Возвращались мы уже на машине. Покупали какую-нибудь старенькую, а потом в Омске ее продавали. Вот так и заработали на первый станок. Пока ездили туда-обратно, хорошо изучили производство. Так мы стали первыми дилерами европейского производителя жалюзи в Омске. Кстати, до сих пор сохранили теплые, дружеские отношения с нашим первым польским партнером - ездим друг к другу в гости на семейные праздники. - Но вы не стали специализироваться на жалюзи - построили очень разносторонний бизнес… Хотя многие успешные бизнесмены стремятся именно к специализации. - "А вот мы сейчас и проверим во время кризиса, - говорит мне сегодня Алексей, - чей бизнес выстоит". Как только мы наладили жалюзи, Алексей начал ломать голову, чем бы еще заняться: "Раз мы специализируемся на окнах, надо и дальше вести оконную тему". Пластиковые окна мы предлагали городу третьими, тогда на рынке окон в Омске были две крупные компании - "Кратер Док Плюс" и "Полипластик-Техно". У мужа всегда много идей, причем он не боится стоять у истоков: не было бань в городе - надо их сделать и самому ходить, не было ни одного большого магазина для охотников и рыболовов - надо открыть. Тем более эта тема ему была родная: с 12 лет держит в руках ружье - четко понимал, что необходимо охотникам и туристам. Да, все наши бизнесы некрупные, но так ими Алексею проще управлять, ведь он единственный собственник. - Вы считаете, ваш новый проект, ресторан "Колчак", будет успешным? - Знаете, в нашем ресторане нет понятий "средний чек" и "сроки окупаемости". Скажите, кто делает на фасаде ангелочков? Все делают фасад вентилируемый: это проще и дешевле.
Принципы:
1. "Каждый должен и может сделать свой бизнес честно". 2. "Три головы хорошо, а одна - лучше! Три компаньона - три мнения. Мне проще управлять своим бизнесом одному. Я один принимаю решение и ответственен за него". 3. Выслушать все мнения, но сделать по-своему.
Беседовала Наталья Данилова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru