Академическая драма готовится к очередной премьере: пьесу Мариво "Торжество любви" там ставит москвич с литературной фамилией Самгин. Накануне премьеры с одним из самых востребованных режиссеров России Романом Самгиным встретился корреспондент "БК".
Роман Самгин
- Роман, как известно, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Главным режиссером, если позовут, стали бы? - Что касается меня, то возглавить театр в провинции я не могу. У меня в Москве семья, работа. Трудовая книжка хранится в "Ленкоме", где я очередной режиссер. Да и на контракт с театром, по которому получается, что директор главнее режиссера, я не пойду. Более удобный вариант - это контракт с местным управлением по культуре. Тогда человек - полный хозяин и может позвать того, кого хочет из артистов и режиссеров. Но у нас сейчас все театры директорские. - А чем, по-вашему, омский театр драмы интересен для режиссеров? - Очень качественная труппа. Действительно хорошие артисты. Отремонтировано все. В театре нет свободных мест, и это показатель. Каждый вечер аншлаг. Город любит театр, и он в полном порядке. - Почему для постановки в Омске вы выбрали именно Мариво? - Хочется ставить что-то любопытное. Мариво - замечательный автор, и, вообще, это одна из лучших пьес о любви, когда-либо написанных. Я давно знал эту пьесу, но год назад со мной произошла любовная история. И именно "Торжество любви" мне показалось наиболее созвучным моему теперешнему состоянию души. В главных ролях будут молодые артисты - Наталья Рыбьякова, Сергей Сизых и Гончарук-младший, который сейчас работает в вашей драме по договору. - Вас считают специалистом по комедиям. Достаточно ли в омской драме таких спектаклей? - На мой взгляд, недостаточно. Я, конечно, не все видел, но, допустим, посмотрел одно действие "Голодранцев-аристократов", и там, по-моему, не столько смеха, сколько могло быть. Хотя, конечно, я сейчас занимаюсь неблагодарным делом - сужу репертуар чужого мне театра. С другой стороны, мне думается, рассмешить человека проще, чем затронуть у него какие-то серьезные струны души. - Вы снимали сериалы. Есть ли сейчас такие предложения? - Да, я снимал "Большие девочки", "Трое сверху", еще некоторые проекты. Я и сейчас получаю такие предложения, но перестал на них соглашаться. Почему? Все-таки снимать сериалы - это очень тупая работа. Малоинтересная деятельность, которая, конечно, приносит деньги, но очень разрушающая и стирающая индивидуальность. Поэтому сейчас, имея возможность реализовывать театральные проекты, за которые получаю приличные гонорары, от сериалов отказываюсь. Полный "метр" я бы снял. Если бы был сценарий хороший. - А предлагали? - Дважды. Но это было нечто неудобоваримое по сценарию. Я читаю и понимаю, что это совершенно несмешно. И смешным это не сделает никто. - Почему работа над сериалом, по-вашему, "тупая работа"? - Два месяца назад, до кризиса, была ситуация, когда что бы ты ни снял, все бы купили. Главное, быстрее и как можно больше продать рекламы. Конечно, бывали исключения. Самый качественный, на мой взгляд, сериал - это "Бригада", где все профессионально и продумано. Но в основной массе работа в сериале у режиссера чисто техническая. И в этом я не хочу участвовать. Традиционно одну серию ситкома на Западе снимают неделю. У нас же на нее уходит два дня, поэтому получаем то, что получаем. На Западе один день репетируют, а потом снимают. Поэтому и качество иное. Сегодня 80% проектов заморожено - возможно, ситуация изменится. - Сколько вы получаете за театральный проект? - Меня часто приглашают ставить в антрепризу. А это показатель востребованности. Я получаю самую высокую режиссерскую ставку. Сумму не назову - это коммерческая тайна. - Чего вы добиваетесь от артистов, с которыми работаете? - Заразительной игры, чтобы от них шла энергия радости.
Справка
Играть в профессиональном театре начал еще в подростковом возрасте, выходил в ролях детей в спектаклях Ростовской драмы. В 18 лет закончил Ростовское театральное училище. Ушел в армию, где служил в актерской команде академического театра российской армии. Затем поступил в ГИТИС, получил образование актера и режиссера. Работал актером в театре "Ленком" у Марка Захарова. Сейчас там же очередной режиссер. Занимается преподавательской деятельностью.
Беседовал Василий Романов
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru