Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Таинственный покупатель. Салоны мехов и кожи
№ 47(324) от 09.12.2009

Продавец: "Ушел в себя, вернусь не скоро"

Цена меховой шубы с точки зрения продавцов-консультантов, похоже, является ее самым главным параметром. Иначе чем еще можно объяснить, как правило, второй после "Вам помочь?" дежурный вопрос продавца: "На какую сумму рассчитываете?" Его "таинственные покупатели" слышали не в одном салоне "мягкого золота".
В условиях нестабильной финансовой ситуации компании по идее должны создавать команду из эффективных продавцов. На деле картина совершенно иная: если в прошлом году при оценке работы персонала меховых салонов суммарный балл лидера составлял 86% от максимума, то в ноябре нынешнего - только 70% (69 баллов из 99 возможных). Такие результаты получены в ходе визитов "таинственных покупателей" "БК-рейтинга".
Магазины "Снежная королева" и Mondial по сравнению с прошлым годом поменялись местами, а "Формула V" сохранила свое положение. Новички рейтинга меховых салонов - "Золотое руно", "Центр кожи" и "Империя меха" - близко подобрались к лидеру, причем последний выбился сразу на второе место. Стоит отметить, что у тройки лидеров баллы отличаются несущественно.
Некоторые салоны потеряли баллы из-за внешнего вида продавцов, который в целом оставляет желать лучшего. Часто встречается спортивная одежда черного цвета. Или отвлекающий яркий педикюр, украшающий босые ноги в босоножках. Лучше всего, по мнению наших "таинственных покупателей", выглядели продавцы "Снежной королевы" и Mondial, а вот бейджи были отмечены у продавцов только в Kerimoff, "Центре кожи" и "Рафаэле".
По критерию "установление контакта" продавцы впадают в крайности: они либо бросаются навстречу покупателю, либо не обращают на него абсолютно никакого внимания - читают журналы, общаются со знакомыми или смотрят видео. И только в двух ненавязчиво ждали, пока посетитель сориентируется в многообразии товара, после чего предлагали свою помощь.
С выявлением потребностей потенциального покупателя туго у продавцов трех салонов: они выбрали пассивную позицию - "сам разберется, что ему нужно". Визитеры комментируют это следующим образом: "Такое ощущение, что консультанты желают побыстрее избавиться от клиентов" или "Чувствовала себя как человек-невидимка". Один из салонов по данному критерию не заработал ни одного балла: здесь консультант так "ушел в себя", что не помог в примерке даже после просьбы "таинственного шопера".
Другая крайность, в которую впадали консультанты дорогих бутиков, - высокомерие и снобизм. Правда, только тогда, когда речь заходила о дорогой шубке (например, из тигра): продавцы начинали рассматривать визитера так, как будто хотели разглядеть содержимое его кошелька. И несмотря на то, что "таинственные покупатели" мерили замечательные шубки, от чего по идее настроение у прекрасной половины должно только улучшиться, ан нет, эти продавцы все же смогли его испортить. Самыми приветливыми и доброжелательными "таинственные покупатели" назвали продавцов в салонах "Снежная королева" и "Золотое руно": они не только с улыбкой встречали "таинственных покупателей", но и с улыбкой их провожали, приглашали прийти еще.
 Рейтинг составлен по методике "Таинственный покупатель" на основании трех визитов в каждый салон. Время проведения - ноябрь 2009 года. Критерии оценки продавцов-консультантов: внешний вид, поведение во время появления клиента, выявление потребностей клиента, выступление в роли специалиста, закрытие сделки, преодоление возражений, прощание с клиентом. Участники: "Амалия" (ГМ "Континент"), "Золотое руно", "Империя меха", "Метелица" (на пр. Мира), "Мишель", "Рафаэль", "Рим", "Снежная королева", "Формула V" (ГМ "Континент"), "Центр кожи", "Kerimoff", "Mondial".
Мнение

Вести с полей
Когда продавец поняла, что понравившуюся норковую шубку сейчас я покупать не буду, состоялся следующий диалог:
Продавец: Заплатите 100 рублей, чтобы шуба вас дождалась!
Я: Я еще не определилась с выбором.
Продавец: Оставьте деньги, а то заберут.
Я: Если я решу купить шубу в другом салоне, то мне будет неудобно возвращаться за деньгами.
Продавец тут же потеряла ко мне интерес. А когда я попросила визитку, после некоторой паузы мне ее вручила уже другой консультант.

Екатерина Лямкина, "БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru