Открытие "МЕГИ" в Новосибирске и всплеск покупательского интереса к этому торговому комплексу не помешали открытию новых ТК, в том числе и похожих на нее по формату. Но "соседи" и конкуренты "МЕГИ" недосчитались запланированных прибылей.
«МЕГА» начинала свою работу в Новосибирске долго. Сначала открытие откладывали из-за конфликта с местными властями. Затем целый месяц простаивал гипермаркет «Ашан». Cгорающие от любопытства потенциальные покупатели все это время высматривали низкие цены сквозь решетку. «Дочка» Группы «Ашан» – гипермаркет DIY «Леруа Мерлен» – первых посетителей встретила только через год после открытия комплекса. Хотя непривычно большой для Новосибирска поток покупателей хлынул в «МЕГУ» с первых же дней ее работы, большинство конкурентов заметило ее присутствие только спустя полгода.
СИЛА В СИНЕРГИИ
В самой «МЕГЕ» считают старт в Новосибирске удачным, причину успеха видят в концепции. «Возможность сделать все покупки в одном месте привлекает посетителей, – комментирует Мария Бей, менеджер по стратегическому маркетингу холдинга «Сибирский Гигант» (мультиформатная торговая сеть). И арендаторы, и конкуренты единодушны в том, что «МЕГА» – это торговый комплекс выходного дня. Именно в уикенд ее соседи наиболее остро чувствуют отток покупателей. Особенность «МЕГИ» еще и в пуле арендаторов, который она собрала под своей крышей. И еще только здесь бывают столь глобальные распродажи: одновременно во всех бутиках и с весомыми скидками. Сыграли свою роль и дополнительные возможности: парковка на 6500 мест. А для «безлошадных» покупателей «МЕГА» запустила бесплатный автобус, который ходит от метро. В результате «МЕГА», которая не может похвастаться выгодным расположением, стала самым удобным, с точки зрения проезда, комплексом Левобережья.
МАСШТАБ НЕ ПО ЗУБАМ
Первыми влияние шведов ощутили ТК, расположенные, как и «МЕГА», на Левом берегу города. тавшийся до этого центром левобережного шопинга ТК «Фестиваль» отметил снижение объема покупок уже в начале 2008 года, когда спал новогодний ажиотаж. ТК правого берега влияние «МЕГИ» заметили период кризиса: когда стали терять арендаторов, которые в борьбе с издержками закрывают точки почти везде, кроме «МЕГИ». Так поступила, например, московская компания «Астор» (бренды So French, E2О, Lillies): из трех бутиков So French сегодня остался только один – в «МЕГЕ».
Арендаторы отмечают: «МЕГА» задала новые, более современные стандарты работы ТК. «Бюрократией в хорошем смысле слова» назвала политику «МЕГИ» Наталья Яковлева, директор новосибирской сети «Л'Этуаль». «В отличие от других торговых центров, здесь все формализовано и жесткая дисциплина. Нет свободы действий: любые изменения внутри салона, акции нужно обязательно согласовывать с руководством, – комментирует Элина Пыхалова, руководитель отдела маркетинга и рекламы сети обувных салонов «Аскания». – Если условия, прописанные в договоре, нарушаются, выставляют штрафы. С точки зрения покупателя, большой плюс, с точки зрения арендаторов – не совсем удобная схема работы. Но все эти правила работы мы принимаем, так как это стиль «МЕГИ», по которому она живет и развивается уже давно».
«Ашан» СОКРАТИЛ РОСТ
Заметили новосибирские ритейлеры и появление гипермаркета «Ашан», но опять-таки те, кто конкурирует с ним территориально. «Приход столь крупного оператора рынка, безусловно, сказывается на каждом участнике», – комментирует Мария Бей, менеджер по стратегическому маркетингу холдинга «Сибирский Гигант». Гипермаркет этого холдинга является прямым конкурентом «Ашана», и до его появления был самым крупным и удобным по расположению гипермаркетом для жителей Левобережья. «Мы готовились к появлению «Ашана»: проводили мониторинг цен, ассортимента, усилили в своих магазинах сегменты «нон-фуд» и «скоропортящиеся товары». Подкорректировали ассортимент так, чтобы он не пересекался с «Ашаном», усилили рекламную поддержку, – продолжает г-жа Бей. – Можно сказать, что первую половину года мы работали спокойно и только летом ощутили замедление темпов роста. Причины не только в «Ашане», но и в наших внутренних проблемах. Я не скажу, что мы потеряли своих покупателей. Скорее к нам не пришли новые, которые могли бы прийти, либо пришли не все».
К появлению «МЕГИ» готовились и в «Посуда Центре». «Мы сделали ремонт в торговом зале, – говорит Яков Хромов, директор по маркетингу и рекламе сети магазинов «Посуда Центр», – увеличили зону, где представлены товары, на которые предлагается скидка. Стали более пристально оценивать свое сезонное товарное предложение, стараемся не конкурировать по ассортименту с «Ашаном», предлагать цены такого же порядка». И все же в магазине не наблюдается запланированного роста продаж.
Говорить о том, какое влияние оказал на рынок DIY Новосибирска гипермаркет «Леруа Мерлен», пока рано. Как показывает практика, ощущать присутствие лидеров мирового ритейла на рынке его участники начинают через несколько месяцев. А в условиях финансового кризиса и спада на рынке DIY влияние «Леруа Мерлен» может оказаться куда более заметным, чем влияние «МЕГИ», IКЕА и «Ашана».
ЕКАТЕРИНА КУКОБА, ЕЛЕНА КРАСНОВА (НОВОСИБИРСК)
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru