Пока аналитики констатируют резкое падение спроса на люксовые автомобили, омичи продолжают спокойно ждать появления хотя бы одного Bentley, Аston Martin или Maybach на своих дорогах, не забывая удивлять окружающих уникальными средствами передвижения.
Екатерина Морозова
Эксклюзивный сегмент омского авторынка еще до кризиса обрел свою специфику. Даже в период мощного подъема местный Premium-предел застопорился где-то на уровне Volvo, Audi, Porsche и Jaguar. Но уже при первом упоминании о кризисе многие омские дилеры, успевшие нахватать дорогих франшиз, решили все же не рисковать и переждать бурю за более надежными бюджетными брендами. В итоге омичи так и остались с давно полюбившимися Mercedes и BMW, с полуофициальной Audi и с перспективой, что третий в Омске претендент на дилерство Volvo когда-нибудь все же начнет продавать эти машины. Ах, да! Еще мы получили возможность официально покупать Hummer и Cadillac. И даже почти прикоснулись к люксовому сегменту: еще в начале года столичный Major, эксклюзивный дистрибьютор Alfa Romeo в России, подписал договор о намерениях с омской компанией «СибирьАвтоКар», согласно которому в Омске уже к новому году должны были появиться первые премиальные итальянцы. Правда, до сих пор о новом дилере не просочилось ни капли информации, кроме разве что запущенного на омских форумах слуха, что по местным дорогам уже рассекают несколько новых Alfa Romeo …
Впрочем, нежелание рынка активно вторгаться в люксовый сегмент вовсе не препятствует желанию омичей ездить пусть и не на самых дорогих, но от этого не менее эксклюзивных автомобилях. Поэтому, не имея возможности стать владельцем Lamborghini или Ferrari (привезти такую роскошь в Омск – не проблема, проблема – где ее потом обслуживать), омские любители индивидуальности просто заказывают эксклюзивную для города Mitsuoka Viewt, спорткар Honda S2000 или, к примеру, самую навороченную версию Mercedes-Benz, ценник на которую после вмешательства гениев из AMG взлетает до необозримых высот. А кто-то просто переплачивает пару-тройку тысяч долларов только за то, чтобы ПЕРВЫМ сесть за руль эксклюзивной новинки, продажи которой официально стартуют только через пару месяцев. При этом даже не важно, что такой «эксклюзив» уже через неделю официальных продаж наводнит улицы города, желание быть первым частенько пересиливает здравый смысл и вносит разнообразие в серый поток «жигулей» и праворульных «японцев».
«БК-рейтинг. Лица» представляет ТОП-8 омичей, чьи автомобили, по нашему мнению, можно смело назвать уникальными для нашего города.
1. ОЛЕГ БУТАКОВ, президент СК «Ралли-Сибирь», и его культовый 50-летний «американец» Chevrolet Impala.
Impala – одна из самых дорогих и престижных моделей в линейке Chevrolet, которая стала переходной цепочкой от самой роскошной версии знаменитого Chevrolet Bel Air к легендарному Corvette. Impala отличалась не только шикарным салоном, но и двигателями, способными выдавать неимоверную тягу и мощность до 315 л.с.
Несмотря на престиж и дороговизну, этих автомобилей было выпущено более 12,5 млн. штук. Однако сегодня, как уверяют знатоки, гораздо проще встретить на дорогах Ferrari или Lamborghini, чем этот большой дорожной крейсер. Но омичам повезло: отыскав культового американца где-то в глубинке Краснодарского края, г-н Бутаков возродил его из груды ржавого металла.
Но и это еще не все. Любитель эксклюзивной техники в данный момент занимается возрождением Buick Special 1958 года выпуска. А также заканчивает работу над созданием кабриолета на базе Toyota Crown, который должен стать «отзеркаленным» братом уже известного омичам желтого кабриолета с синим кожаным салоном Ford Granada. Только в отличие от «Форда», «Тойота» будет в синем кузове и с желтым салоном.
2. СЕРГЕЙ КАПИТАНОВ, руководитель Омского клуба любителей ретромобилей, и его единственный в Сибири 70-летний кабриолет Ford Eifel.
Немецкий автомобиль 1938 года выпуска г-н Капитанов нашел в Таре, что до сих пор вызывает удивление, ведь поставлялись эти автомобили исключительно в Европу. Бывший владелец автомобиля отрезал от Ford Eifel переднюю часть и использовал этот шедевр автопрома… в качестве прицепа на огороде. Кстати, всего таких автомобилей было выпущено порядка 60 000 штук.
Помимо Ford Eifel в гараже Сергея Капитанова стоят самые старые автомобили в Омске – Dodge 1939 года выпуска и 73-летний Opel Olimpia.
3. ЕКАТЕРИНА МОРОЗОВА, руководитель отдела рекламы «Элит-и ее «звездныйMini-Cooper S
Только на первый взгляд автомобиль г-жи Морозовой «не один такой» даже в рамках Омска. Вот только если поближе познакомиться с комплектацией, понимаешь, что аналогичных «малышей» с темпераментным моторчиком и броской внешностью – всего два… в мире. Причем второй принадлежит знаменитой Мадонне.
Автомобиль своей мечты Екатерина отыскала на автосалоне в Питере. Правда, доставлен он был туда для другого покупателя. Но ради возможности обладать таким эксклюзивом несложно было проявить настойчивость.
4. АЛЕКСАНДР КОЛЕСНИКОВ, начальник отдела грузоперевозок компании «Шерл», и его допотопный «УАЗ-3962», в уникальную проходимость которого вложено более 600 тысяч рублей.
Сегодня знаменитая, почти 20-летняя «таблетка» г-на Колесникова способна с легкостью исколесить даже Васюганские болота, где, собственно, уже не раз были опробованы ее уникальные способности. Главная гордость этого джипа настоящие болотные колеса MAXXIS Swampthing, которые даже в самом жидком и скользком болоте цепляются за дорогу, как настоящие гусеницы настоящего танка. Плюс двойная блокировка дифференциала, усиленная подвеска, уникальная защита кузова, которая позволяет безбоязненно преодолевать даже бревна, и много других секретных фишек, благодаря которым автомобилю нет равных даже на самом жутком бездорожье.
5. ЕКАТЕРИНА КАНУННИКОВА, представитель ООО «Пламя», и ее кабриолет Toyota Supra
Появлению на рынке этого автомобиля предшествовало немало слухов. Ведь модель обещала затмить таких матерых конкурентов, как Nissan 350Z, Mazda RX-8 и Honda S2000. Это, собственно, и произошло. Теперь этот эксклюзив от Toyota в единственном экземпляре колесит и по улицам нашего города. С шикарной, кстати, девушкой за рулем. Которую абсолютно не смущает ни мощная V-образная «восьмерка» под капотом, ни пристальное внимание других водителей, которые щедро одаривают взглядами девушку в роскошном кабриолете.
6. ДМИТРИЙ ВЯЛЫХ, технический директор компании «АРНИС», и его самый быстрый в России Nissan Skyline GT-R, построенный на заказ в японской мастерской Duke Racing
Мощность этого автомобиля составляет 1300 л.с., что больше, чем у самого дорогого в мире серийного суперкара – Bugatti Veyron (1000 л.с.). Базовая мощность стандартного GT-R – 280 л.с. Именно этот автомобиль позволил г-ну Вялых молниеносно завоевать титул самого быстрого гонщика страны и победить в ряде крупнейших российских дрэг-событий.
7. ЕВГЕНИЙ ВОЛЬСКИЙ, бренд-директор концепции «Сибирская Корона», и его Mazda RX8 – единственный в мире автомобиль, на который серийно устанавливается роторно-поршневой двигатель.
Обладателем быстрого, агрессивного и красивого авто г-н Вольский стал всего за 700 тысяч рублей. Помимо уникальной подкапотной начинки спорткар отличается внушительной аудиосистемой BOSE с пятью усилителями Channel Digital, микрофоном, эквалайзером и сабвуфером.
8. ИГОРЬ ЧАЩИН, студент ОмГТУ, и его единственный в Омске гибридный «ВАЗ-2112».
Выложив 200 тысяч рублей за авто, студент не поскупился и потратил еще 300 тысяч на тюнинг. В итоге «ВАЗ» обзавелся салоном от Subaru Legacy B4 и… лишился дверных ручек. Открывается и заводится гибрид теперь только с пульта. Совсем недавно Игорь продал машину своему товарищу, но в наших сердцах он навсегда останется ее владельцем.
Ирина ЛЕОНОВА
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru