Какие бы цели ни ставил перед собой иногородний (или даже иностранный) бизнесмен, зашедший поработать на региональный рынок, для местных он - враг и захватчик. В кризисном 2009-м интервентов было не так много. Но совсем без них не обошлось.
МЕГА
строившийся два года торговый комплекс общей площадью 130 тысяч квадратных метров открылся в ноябре
Наступательная кампания Во всех городах стратегия шведов примерно одинакова: строится огромный торговый центр с мощной развлекательной составляющей, куда «набиваются» сильные мировые и российские бренды, а «якорями» служат собственно IKEA, французский продуктовый гипермаркет-дискаунтер Auchan и DIY-магазин (обычно это либо Leroy Merlin, контролируемый той же Auchan Group, либо немецкий OBI; омской МЕГЕ достался первый). С недавних пор в России к этому пулу добавились и немецкие супермаркеты крупнейшей в Европе сети по продаже электроники и бытовой техники MediaMarkt. Европейский уровень обслуживания, мощная рекламная кампания и присутствие знаменитых торговых марок делают военную кампанию очень успешной.
Военный бюджет По словам управляющего омской МЕГИ Себастьяна Фрете, строительство торгового центра обошлось в 4 миллиарда рублей.
Главный враг Формально – местные и ранее зашедшие в город бизнесмены, но в реальности арендаторский пул МЕГИ очень быстро отвоевывает покупателей, поэтому самым сложным в военной кампании для большинства российских МЕГ становится битва под названием «Открытие», а главными стратегическими врагами – чиновники проверяющих и контролирующих органов, всячески затягивающих процесс.
Секретное оружие Руководители холдинга много раз заявляли о том, что IКЕА взяток не дает. Но без взяток в России жить нельзя. Компромиссом стало заявление шведов о намерении вложить в развитие дорожной сети Омска 280 млн. руб.
Запомнится народу Собственно переносами сроков открытия и запомнилась МЕГА больше всего. Ну еще, возможно, тем, как губернатор пилил бревно на открытии IКЕА.
OBI
первый за Уралом торговый комплекс площадью 17 тыс. кв. м открылся весной
Наступательная кампания Омский OBI для компании стал своеобразным рекордом – мало того, что является самым большим ее магазином, так он еще и был возведен в рекордные для компании сроки – меньше, чем за год. При этом омский OBI открылся в идеальное время – аккурат в преддверии дачного и ремонтного сезонов. Политика низких цен и массированная рекламная кампания сделали свое дело.
Военный бюджет Сумму инвестиций в рекордный OBI немцы сообщить отказались, но по подсчетам экспертов она равна примерно 700 миллионам рублей.
Главный враг Сегмент гипермаркетов DIY в Омске представлен магазинами Castorama и Бауцентр. Но традиционно главным соперником OBI является французский Leroy Merlin, который хоть и заявлял об открытии раньше немецкого собрата, но уложиться в срок не успел и перенес его на декабрь-январь.
Секретное оружие Вообще, в OBI предполагали начать экспансию в Сибирь с Новосибирска, но почему-то вдруг потом был сделан выбор в пользу Омска. Представители OВI говорили, что здесь им было легче найти общий язык с властями. Объяснить факт легко: договор на строительство с ритейлером заключил девелопер «Арены Молл» – компания Millhouse, подконтрольная олигарху Роману Абрамовичу, у которого с нашим регионом давние дружеские отношения.
Запомнится народу На открытии OBI представителями прессы были замечены родственники предпринимателя Романа Абрамовича – его двоюродная сестра Наталья Дерновая и дядя олигарха Абрам Абрамович.
Игорь Антропенко
IBIS SIBIR
трехзвездочная гостиница на 168 номеров открылась в сентябре
Наступательная кампания До кризиса французская группа Accor в партнерстве с омской инвестиционной компанией «Основа холдинг» планировали открыть в Омске целых три гостиницы мирового уровня под громкими мировыми брендами. Кризис скорректировал эти планы – завоевывать командированных в Омск бизнесменов будет пока только Ibis, расположенная в реконструированном здании бывшей гостиницы «Сибирь». Ставка сделана на имя – ACCOR GROUP, которая известна в Европе как компания, развивающая сеть отелей эконом-класса.
Военный бюджет Управляющий директор ЗАО «Основа холдинг» Игорь Антропенко на открытии гостиницы сказал, что сумма инвестиций превысила 400 миллионов рублей, большая часть которых была получена от банка УРАЛСИБ.
Главный враг Трехзвездочная гостиница «Турист», расположенная неподалеку и ориентированная примерно на тот же сегмент. Хотя многие аналитики считают, что миллионный город явно испытывает нехватку гостиниц, и поэтому Ibis вряд ли будет пустовать. А вот у «Туриста» появился серьезный конкурент.
Секретное оружие Представители ACCOR GROUP признались, что омский проект оказался одним из самых быстрых в России – для его реализации понадобилось всего три года, включая проектирование и масштабную реконструкцию. Не исключено, что пробивающей силой стала «энергичная» фамилия Антропенко, старший представитель которой – Александр – является генеральным директором МРСК Сибири. Выполнявший же основной объем «оргработ» Антропенко-младший на открытии отеля объявил, что оставляет пост управляющего директора ЗАО «Основа холдинг» (оставаясь миноритарным акционером). Какой новый проект займет все силы г-на Антропенко – осталось за кадром.
Запомнится народу «Сибирь» превратилась в Sibir. Почувствуйте разницу.
ЧИТАЙ-ГОРОД
три магазина московской компании «Новый книжный» открылись в мае и октябре
Наступательная кампания Обычно компания открывает по два магазина небольшой площади в городах-миллионниках. Омск план уже перевыполнил.
Военный бюджет На открытие одного магазина, не считая аренды и закупки товара, «Новый книжный» тратит примерно полмиллиона рублей.
Главный враг Все книжные магазины. По подсчетам участников, с приходом кризиса книжный рынок схлопнулся на 30-40 процентов, поэтому конкуренция обострилась.
Секретное оружие Розничная сеть «Новый книжный» принадлежит крупному издательству «ЭКСМО» и поэтому может устанавливать низкие цены на книги издательства.
Запомнится народу Новый бренд «Нового книжного» «Читай-Город», на который сейчас компания делает ставку, впервые появился именно в Омске.
DNS
три магазина в разных частях города были открыты в течение полугода
Наступательная кампания Владивостокская сеть компьютерных магазинов-дискаунтеров DNS, развивающаяся с востока на запад, новые города завоевывает быстро и даже, как считают конкуренты, нагло: в каждом районе открывается по магазину, сопутствуют этому нестандартные рекламные акции, на первое время устанавливаются демпинговые цены, которые потом постепенно дотягиваются до среднегородских.
Военный бюджет Открытие каждого магазина, по подсчетам экспертов, обошлось владивостокцам примерно в 2 миллиона.
Главный враг Учитывая низкие цены, опаснее всего для маленьких компьютерных магазинов. Но для DNS главные конкуренты – местные крупные ритейлеры с устоявшейся клиентурой.
Секретное оружие Конкуренты прозвали DNS компьютерной «Евросетью», имея в виду их несколько эпатажные рекламные акции. Но сами владивостокцы считают, что они просто умеют продавать, считая, что многие компьютерщики просто пренебрегают маркетинговыми приемами, отдавая продажи на откуп технарям.
Запомнится народу На открытии первого магазина DNS ноутбук за самый весенний вид получила омская стриптизерша. Во время бури ветром унесло надувного инопланетянина, сидевшего на ТК «Летур». В рамках рекламной кампании по городским улицам ездил бронетранспортер DNS с бесплатным WiFi.
Юлия СТРЕЛЬСКАЯ
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru