Согласно данным маркетингового агентства AC Nielsen, предоставленным «Сибирским Гурманом», совокупная доля на омском рынке замороженных полуфабрикатов «Дарко» и «Сибирский Гурман» составляет 34%, а «Сибирского деликатеса» – 20%. Новосибирцы обогнали омичей благодаря своим вареникам, на которые и решено было сделать ставку в дальнейшей борьбе за потребителя. Как заявил Дмитрий Гапоненко, коммерческий директор «Сибирского Гурмана», потребление вареников «Дарко» в Омске в три раза выше, чем в любом другом российском городе.
Для укрепления своих позиций на омском рынке «Сибирский Гурман» и решил провести рестайлинг упаковки продукции под ТМ «Дарко», дизайн которой не менялся с конца 90-х годов. В планах компании – увеличение доли продукции «Дарко» на омском рынке пельменей и вареников на 5%.
Планы конкурентов не остались незамеченными для омского игрока, хотя в «Сибирском деликатесе» и отрицают, что проводимый ими рестайлинг является ответной мерой. Как сообщила «БК» заместитель генерального директора по маркетингу компании «Сибирский деликатес» Наталия Бунзя, они давно к этому шли.
– Упаковка вареников «Сибирский деликатес» станет ярче, а также к выводу на рынок готовятся и другие новинки, – поделилась планами г-жа Бунзя.
Среди козырей «Сибирского деликатеса» игроки называют уникальный внешний вид изделий, который стал возможен благодаря оборудованию от собственного конструкторского бюро. Однако есть и свои сложности. По словам г-жи Бунзя, весной этого года на прилавках омских магазинов появилась продукция «Сибирской пельменной компании», чья упаковка, по мнению г-жи Бунзя, имеют значительное сходство с упаковкой «Сибирского деликатеса». В частности, это касается пельменей «Вкусмайлики» (производитель – «Сибирский деликатес») и пельменей «Сытные колобки» («Сибирская пельменная компания»). На это обстоятельство намекнул и г-н Гапоненко, видимо, в надежде, что в борьбе за торговую марку главный конкурент немного отвлечется от борьбы с «Дарко».
Директор «Сибирской пельменной компании» Надежда Мамичева с возмущением отвергла подозрение в плагиате. – Наша торговая марка запатентована, она уникальна, и ни название, ни вид продукта, ни упаковка не имеют даже отдаленного сходства с кем бы то ни было, – сказала г-жа Мамичева. – Пусть «Гурман» с «Деликатесом» лучше выясняют отношения между собой, а если к нам есть претензии – обращаются официальным путем.