√ Попросить прощения у омичей и жителей Омской области.
За последние полгода омский губернатор не раз с издевкой высказывался об омичах как части населения региона. Дошло до того, что даже в своей программе «Губернаторский час» Леонид Полежаев перестал обращаться к своей аудитории словом «омичи», а стал использовать другое выражение – «жители Омской области». Две фразы губернатора – «я скептически отношусь к этой категории граждан» и «ну, давайте, омичи, еще что-нибудь перерегистрируем из-за вашей такой принципиальной позиции» – стали кульминацией этого негативного отношения. Не меньше поводов для обид и у других жителей районов области, которых губернатор прессинговал за «неправильное» голосование на выборах. Пример первого президента России Бориса Ельцина, который извинился перед всеми россиянами, уходя со своего поста, в этой ситуации был бы на редкость показателен.
√ Публично пожать руку бывшему мэру Омска Виктору Шрейдеру.
Грязная информационная война против мэра Шрейдера крайне негативно сказалась на имидже областной власти и губернатора. Признание своих ошибок явно бы добавило баллов Леониду Полежаеву.
√ Выполнить призыв президента Дмитрия Медведева о реализации непрофильного имущества и выставить на торги все медиаактивы, принадлежащие областному правительству.
Причем активы следует продать не «своим» людям, которые за различные преференции будут продолжать гнать пропаганду власти, а независимому бизнесу.
√ Инициировать создание при областном правительстве Общественного совета независимых промышленников для разработки программы внедрения инновационных принципов в производство.
Подбирать кандидатов в Совет необходимо не по принципу лояльности к областной власти, а исходя из реального вклада в инновационный сектор.
√ Уволить министра здравоохранения области Юрия Ерофеева и вернуть на должность министра труда и соцразвития первого зампреда правительства Андрея Бесштанько.
«Скандал с томографами», которые с ведома министра Ерофеева были куплены по завышенной цене, серьезно бьет по репутации облправительства. Что же касается Андрея Бесштанько, то он явно не прошел «испытание медными трубами» в должности второго в области человека. Оценки его деятельности в роли министра соцразвития гораздо более позитивны.
√ Распустить Общественную палату Омской области, Ассоциацию развития малого и среднего предпринимательства и другие общественные объединения, созданные «сверху».
Данный сигнал обществу необходим для формирования реального гражданского общества в Омской области, а не существующего при властной кормушке безмолвного имитатора гражданской активности.
√ Разработать совместный с городом проект по решению наиболее острых проблем региона: например, ликвидации дефицита мест в детских садах, строительства дорог, развязок.
√ Выступить с заявлением о вынесении строительства кремниевого завода за пределы города Омска.
Независимо от того, какой уровень экологической безопасности будет обеспечен при строительстве данного завода, игнорировать мнение большого количества жителей города и ссылаться на дороговизну строительства объекта за пределами городской инфраструктуры недопустимо.
√ Сократить зарплаты высших чиновников.
Ситуация, в которой обычный омский учитель получает 10 тысяч рублей, а министр образования Ирина Прозорова – порядка 300 тысяч, вопиющая.
√ Прекратить финансирование организации «Омск молодой» и публично осудить использование молодежи в грязных политических играх.
Молодежь, которая в 16-18 лет научилась зарабатывать 500 рублей за час стояния с лозунгами, которые она сама не то что не разделяет, а с трудом понимает, о чем вообще идет речь, едва ли является примером патриотического воспитания. Если свою репутацию готов продавать взрослый человек – это его осознанный выбор. Когда же дело касается неискушенных юношей и девушек, которых используют в своих целях черные политтехнологи, – это должно порицаться с самой высокой трибуны.
√ Уволить директора Музыкального театра Бориса Ротберга.
После скандалов с увольнением из театра балетмейстера столичного уровня Надежды Калининой и запрета на участие в социальной рекламе в СМИ для певицы Ирины Трусовой этот чиновник воспринимается как наиболее одиозная фигура в культуре.
√ Прекратить порочную практику выделения в омских учреждениях культуры специальных рядов (!) для чиновников, на которые простой смертный билеты не может приобрести в принципе.
Таким несложным образом губернатор заставил бы своих подчиненных лишний раз вспомнить, что они слуги народа, а не хозяева жизни.
√ Открыть доступ для всех СМИ на заседания регионального правительства и другие мероприятия с участием должностных лиц правительства Омской области.
Заседания регионального правительства для журналистов коммерческих СМИ закрыли в октябре 2010 года без объяснения причин. Главное управление по делам печати после официального запроса «БК» сослалось на внутренние регламенты. Неофициальная же версия закрытия заседаний – обида губернатора на ироничный тон их заметок.