Андрей Голушко, соучредитель ХК «Акция»:
– Деда жалко, комментировать не хочу.
Яков Вагнер, директор ООО «Стройсервис»:
– Я думаю, ему они не нужны, у Леонида Константиновича достаточно денег, которых еще хватит всему его потомству. Это правильный, благородный шаг, которым он хочет реабилитировать себя перед другими.
Александр Кравец, первый секретарь Омского обкома КПРФ:
– Ему не только от этих льгот нужно было отказаться, а вообще в монастырь уйти и грехи свои там замаливать! Соглашаться на льготы, положенные ему по закону, который он сам же и протащил, было бы совсем скандально, если учесть, в каких условиях живут люди в его регионе. Очень надеюсь, что у него совесть проснулась.
Владимир Пушкарев, генеральный директор ЗАО «Нива», депутат Заксобрания:
– Наверное, чтобы меньше об этом говорили и обсуждали. Я считаю, он правильно поступил.
Олег Сильнягин, председатель правления ОАО АКБ «ИТ Банк»:
– Вполне возможно, что Полежаев и так обеспечен и может себе это позволить. Я думаю, он просто нежадный человек и хотел уйти со своего поста красиво. Плюс он как-то сам заявил, что после отставки хочет заняться благотворительностью. Возможно, это был первый шаг. Я знаю не так много людей, кто поступил бы аналогично на его месте.
Николай Яловенко, гендиректор ОАО «ПАТП-2»:
– Он поступил правильно. Нормы регионального закона о льготах губернатору противоречили если не федеральному закону, то здравому смыслу точно.
Екатерина Унгвари, джазовая певица:
– У этого человека и так достаточно средств на то, чтобы обеспечить ими свою семью на несколько поколений вперед. Когда я слышу «32 миллиона», сразу представляю, сколько квартир для нуждающихся в жилье людей можно купить на эти деньги. Наверное, совесть все-таки есть, и она не позволила ему согласиться на льготы и выплаты.
Ян Зелинский, депутат Государственной Думы РФ:
– Это такой жест доброй воли. Для него это небольшие деньги, а вот бюджет области без них страдает. Такой поступок можно оценить положительно, надеюсь, что эти деньги пойдут на социальные программы.
Иван Притуляк, актер:
– Это случилось потому, что он очень добрый и любит нас. А мы, неблагодарные дети, должны сказать ему: «Спасииибо, барин!»
Борис Наумов, директор ООО «ЕрмакЗалогСервис»:
– Это личная позиция нормального человека. Он и так достаточно обеспеченный, чтобы брать эти деньги. А что касается самопиара, то его карьера уже идет к концу, так что никакой пиар ему уже не нужен.
Виктор Корб, директор Агентства Региональных Исследований:
– Потому что у Полежаева сохранились остатки заботы о своей репутации. Совесть у него еще есть, хоть ее и немного, именно она подсказала ему, что если он уйдет из области с этими деньгами, то память о нем будет не очень хорошая. Он и так оставил после себя много мемориалов, построенных на наши деньги.
Сергей Гордеев, директор по сбыту ООО «Теплогенерирующий комплекс»:
– Это вопрос нравственного характера, ответ нужно искать в его чувстве порядочности, скромности. Не думаю, что здесь есть какая-то политическая подоплека.
Леонид Горынин, экс-председатель Комитета по образованию, науке и культуре Законодательного Собрания Омской области:
– Просто он уже перенасыщен деньгами. Они ему не нужны. Это воровство, которое сделало жест «добра».
Александр Дмитриев, экс-замдиректора Омской областной филармонии:
– Наверное, посчитал, что у него пенсия и так хорошая. А вообще, надо у него спросить. Хотя, по-моему, Леонид Константинович не первый, кто отказался, уходя с поста, от льгот.
Александр Янчицкий, пианист и композитор:
– Если это не благородство, то во всяком случае разумный подход. Не представляю, куда при его доходах он бы девал еще эти 32 миллиона.
Николай Иванов, технический директор ООО «АвтоКам», депутат Заксобрания Омской области:
– Это желание сделать напоследок приятный жест. Эти 32 миллиона не добавят губернатору славы. Проработать 20 лет и согласиться на такую «льготу» – негоже руководителю его масштаба размениваться по мелочам.
Татьяна Ильина, журналист:
– Чиновники, они хитрые, если Полежаеву будет надо, он придумает другой способ для того, чтобы вывести эти деньги. Скорее всего, кто-то ему указал, чтобы он сильно не наглел, хотя репутацию Полежаеву портить уже некуда!
Владимир Полев, замгендиректора по экономике и финансам ФГУП «ОмПО «Иртыш»:
– Леонид Полежаев – умный человек, не зарвавшийся начальник. Уверен, что он хорошо понимает – процент людей, не одобряющих подобные льготы, крайне высок. Так зачем же ему напоследок оставлять о себе недобрую память и давать дополнительные поводы для критики? Я, например, его искренне зауважал за два факта: перед его уходом с улиц наконец исчезли надоевшие плакаты с Планом Полежаева и за вот этот его отказ от льгот.