Новости. Омск

Страхование
№ 25(451) от 04.07.2012

Содержание

Обязаны расти?

За первый квартал 2012 года в Омске и Омской области страховыми компаниями был собран без обязательного медицинского страхования 1 064 млн. руб. страховой премии, что на 20% превысило показатели первого квартала 2011 года.

Выплаты составили 443 млн. руб., что на 5% больше, чем за I кв. 2011 года. Для сравнения, в 2011 году в I кв. было получено 863 млн. руб., а выплачено 462 млн. руб. Российский страховой рынок в сравнении с первым кварталом 2011 года также вырос на 20%, а количество выплат увеличилось на 14%. Оживление страхового рынка эксперты связывают не только с увеличением объемов банковского кредитования и продаж новых автомобилей, но и с ростом ­добровольного личного страхования и восстановлением объемов ДМС сотрудников за счет средств предприятий, ростом объ­емов коллективного страхования сотрудников от несчастных случаев также за счет средств предприятий. В первом квартале сборы по личному страхованию (кроме страхования жизни) составили 296 млн. руб., что в два раза больше, чем за четвертый квартал 2011 года. Из них 199 млн. руб. составило добровольное медицинское страхование и 97 млн. руб. – страхование от несчастных случаев и болезней.

 

Перестраховка «сверху»
Рынок страхования все более зависим от прямого государственного стимулирования страхования и объемов банковского кредитования. В 2011 году был принят ряд изменений в государственном регулировании и страховом надзоре, создан единый государственный мегарегулятор финансовых рынков в лице ФСФР. В 2011 году для автовладельцев повысилась стоимость полисов обязательного страхования ОСАГО. Изменения коснулись территориальных, возрастных и других ­коэффициентов. ­Повышение ­стоимости ­ОСАГО главным образом, по мнению законодателей, должно было улучшить ситуацию с убыточностью этого вида страхования в ряде регионов России. В Омской области за первый квартал страховая премия по ОСАГО составила 267 млн. руб., что на 25% больше, чем в первом квартале 2011 года (202 млн. руб.). В IV кв. 2011 года было собрано 357 млн. руб. Это связано с тем, что традиционно наибольшие сборы приходятся именно на IV кв., так как Закон об ОСАГО начал действовать с 1 января 2003 г., комментирует директор ­Омского ­регионального филиала ООО «СК «Согласие» Владимир Платонов. При этом размер выплат остался на уровне IV кв., составив 160 млн. руб., а по сравнению с I кв. 2011 года увеличился на 5%. Еще одно нововведение – с 2012 года вступил в силу Федеральный Закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования...», в соответствии с которым предполагается расширение господдержки при страховании сельскохозяйственных культур на страхование поголовья животных. По новому закону 50% страховой премии страховщику будет платить сельхозпредприятие, а оставшиеся 50% будут перечисляться страховщику из федерального бюджета. Начал работать новый вид страхования – обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасного ­объекта за ­причинение вреда в результате аварии на таком объекте.

 

Добровольно-принудительный сервис
Дальнейшее развитие страхового рынка может быть связано с появлением альтернативных каналов продажи страховых продуктов, в том числе через банки. В настоящее время схема взаимодействия банков и страховых компаний приобрела форму, при которой банки берут на себя агентские функции, проводят переговоры, оформляют договоры и страховую документацию, несут ответственность за достоверность и правильность ее оформления. Эксперты считают, что банковский сектор намного сильнее страхового, услуги страхования при оформлении займов ­являются ­вторичными. Таким образом, страхование из добровольного превращается во вмененное, то есть становится обязательной составной частью условий получения ­займа. «На сегодня комиссионный доход от реализации страховых продуктов ­достигает 10-15% в ­доходе розничного блока, – отметил Вилен Ли, директор департамента продаж и продуктов ­Росгосстрах Банка. – Более того, это направление популярно и среди клиентов, которым гораздо удобнее получать все необходимые финансовые услуги в одной точке».

Мнение

Игорь Пушкарь, председатель правления омской областной общественной организации «Общество по защите прав потребителей в сфере страхования»:

– Перспективы омского, как и всего российского страхования, видятся мне не очень радужными. Доля рыночных видов страхования сокращается, основные надежды компании возлагают на обязательные страховые процедуры. Снижение количества желающих добровольно приобрести страховые продукты вызвано усложняющейся процедурой урегулирования убытков и увеличивающимся количеством незаконных отказов в выплате. Так, по данным Российского Союза Автостраховщиков, за 2011 год число жалоб на отказ в выплате увеличилось на 41%, а на занижение выплаты по ОСАГО – на 43%. При таком отношении страховщиков к потребителям своих услуг им останется только лоббировать принятие большего количества законов об обязательных видах страхования. Так что пресловутое «вставание с колен» у страховой отрасли как-то не очень получается.


Проект: Татьяна Рябова, "БК-Рейтинг"

Просмотров: 307 Комментариев: 0


АВТОРЫ

Татьяна Рябова   



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru