Чтобы в муромцевской глубинке возник духовный центр, она должна пасть под нашествием варваров.
Все говорят: «Окунево-Окунево, Солнцестояние-Солнцестояние». Решил тоже выбраться на выходные – глянуть одним (третьим, хо-хо) глазком. Не то чтобы душа моя истосковалась по заветному или вдруг что-то накатило, а так – из вялого любопытства. К тому же компания подобралась на редкость колоритная: бывший чиновник, святой предприниматель, кулинарная пара – союз шашлыка и борща, и юная нимфа из отдела анализов, которая никак не могла запомнить фамилию и упорно называла меня Эрлихом. Четверых из этой пятерки я видел впервые. Позже присоединились еще два силовика. Одного из них – Игоря – за три дня трезвым не наблюдал никто. В прошлом боевой офицер, имеющий награды, он обладал удивительной способностью просыпаться уже пьяным и ко сну отходить в исконном состоянии. Он возникал то здесь, то там, требушил соседние лагеря, набивался в родственники ко всем мимо проходящим девушкам и ни разу не сел на стул, предварительно, как Кержаков, не промазав мимо оного. Подобного материала среди туристов Окунево, как утверждают ведающие, с прошлого года поприбавилось в разы. Местные в связи с этим уже нашептывают, что разбитую трассу Омск-Муромцево восстанавливать ни в коем случае не желательно – дабы более тернистым казался этот путь для гопников. Я разбил бивуак на берегу Тары и сел ждать. Мимо проносились религиозные течения, крестовые походы, великие переселения народов и много еще тех, имя кому – легион. Отдельное паломничество организовалось и к нашим палаткам. Мы обладали, как минимум, двумя объектами поклонения: Максим – весельчак, слегка за тридцать, первая жертва сокращений в среднем звене областной власти, и бизнесмен Сергей – 50-летний полиграфист, приоткрывающий завесу будущего. Когда и при каких обстоятельствах он обнаружил в себе этот дар, я не знаю, но все молоденькие барышни, задержанные Максимом на нашей территории, тут же оседали в ауре Сергея. Сжимая в губах варган (это такая маленькая музыкальная дребезжалка, которая у многих почему-то ассоциируется с чукчами), он всматривался куда-то внутрь своих адептов и начинал тихо говорить. Я не прислушивался к тому, о чем он им рассказывает, потому что сам дребезжал в это время на гитаре, но я видел, как расширяются их зрачки, как вытягиваются и становятся похожими на знак вопроса их лица. – А он мне изменял? – закричала одна. – Конечно, – вмешался я. Чтобы знать ответ на этот вопрос, не нужно быть провидцем. Сам я у Сергея ничего не спрашивал. Я сразу решил, что буду верить в его дар на слово, и мне нравилась эта позиция. Не хотелось, чтобы мое ковырливое логическое мышление, как свора борзых, накинулось на его предсказания и в клочья растерзало этот маленький иррациональный клубок. Утром мы подкалывали его с Максимом, как же он, прорицатель, не предвидел элементарного – что девушка, которую он обнимал под покровом ночи, с утра окажется страшненькой. Он благосклонно относился к нашему стебу. Говорил, что без стеба в таком деле нельзя. Позже мне объяснили, что варган посылает вибрации в зубы, которые уходят своими корнями в глубь черепа, отчего сознание, словно по камертону, настраивается на мотив единения с космосом. Это, естественно, не научная теория. Мне кажется, Окунево – это такой же варган. Не каждый, кто возьмется на нем дрынчать, прозреет, просветлеет или хотя бы ощутит священный озноб. Я, например, ничего не почувствовал. Сергей приволок меня к самому пупу земли. – Чувствуешь? – говорит. – Неа, – отвечаю. Он брезгливо посмотрел в сторону шатающихся здесь разночинцев, мол, всю атмосферу загадили. Мы спустились в низинку. – Ну-у? – протянул он. – Ничего, – пожал я плечами. Он предложил обойти холм с другой стороны. Я увидел заросли крапивы и поленился. Сергей вернулся спустя минут десять: – Проперло, так проперло… Отсутствие веры в сердце – это еще не богооставленность. Здесь, среди родноверов, кришнаитов, бабаджистов и православных священников – на этой ярмарке религий – эту мысль ощущаешь предельно ясно. Ввязавшись в спор между представителями разных школ стилизации бога, легче всего проспать его самого. Нашествие варваров, которое переживает сейчас Окунево, – закономерный этап в становлении духовного центра. Такие, как я, должны наводнить эти земли, понюхать, попробовать, лизнуть, прислушаться и вынести вердикт, что бога здесь нет. И когда мы дружно покинем это место – его пустота обретет силу. Бог – это удел одинокого святого в лесу. Чтобы пришла вера, человека должно вырвать от религии. А у меня, как на беду, пока ни одного спазма.
Все говорят: «Окунево-Окунево, Солнцестояние-Солнцестояние». Решил тоже выбраться на выходные – глянуть одним (третьим, хо-хо) глазком. Не то чтобы душа моя истосковалась по заветному или вдруг что-то накатило, а так – из вялого любопытства. К тому же компания подобралась на редкость колоритная: бывший чиновник, святой предприниматель, кулинарная пара – союз шашлыка и борща, и юная нимфа из отдела анализов, которая никак не могла запомнить фамилию и упорно называла меня Эрлихом. Четверых из этой пятерки я видел впервые. Позже присоединились еще два силовика. Одного из них – Игоря – за три дня трезвым не наблюдал никто. В прошлом боевой офицер, имеющий награды, он обладал удивительной способностью просыпаться уже пьяным и ко сну отходить в исконном состоянии. Он возникал то здесь, то там, требушил соседние лагеря, набивался в родственники ко всем мимо проходящим девушкам и ни разу не сел на стул, предварительно, как Кержаков, не промазав мимо оного. Подобного материала среди туристов Окунево, как утверждают ведающие, с прошлого года поприбавилось в разы. Местные в связи с этим уже нашептывают, что разбитую трассу Омск-Муромцево восстанавливать ни в коем случае не желательно – дабы более тернистым казался этот путь для гопников. Я разбил бивуак на берегу Тары и сел ждать. Мимо проносились религиозные течения, крестовые походы, великие переселения народов и много еще тех, имя кому – легион. Отдельное паломничество организовалось и к нашим палаткам. Мы обладали, как минимум, двумя объектами поклонения: Максим – весельчак, слегка за тридцать, первая жертва сокращений в среднем звене областной власти, и бизнесмен Сергей – 50-летний полиграфист, приоткрывающий завесу будущего. Когда и при каких обстоятельствах он обнаружил в себе этот дар, я не знаю, но все молоденькие барышни, задержанные Максимом на нашей территории, тут же оседали в ауре Сергея. Сжимая в губах варган (это такая маленькая музыкальная дребезжалка, которая у многих почему-то ассоциируется с чукчами), он всматривался куда-то внутрь своих адептов и начинал тихо говорить. Я не прислушивался к тому, о чем он им рассказывает, потому что сам дребезжал в это время на гитаре, но я видел, как расширяются их зрачки, как вытягиваются и становятся похожими на знак вопроса их лица. – А он мне изменял? – закричала одна. – Конечно, – вмешался я. Чтобы знать ответ на этот вопрос, не нужно быть провидцем. Сам я у Сергея ничего не спрашивал. Я сразу решил, что буду верить в его дар на слово, и мне нравилась эта позиция. Не хотелось, чтобы мое ковырливое логическое мышление, как свора борзых, накинулось на его предсказания и в клочья растерзало этот маленький иррациональный клубок. Утром мы подкалывали его с Максимом, как же он, прорицатель, не предвидел элементарного – что девушка, которую он обнимал под покровом ночи, с утра окажется страшненькой. Он благосклонно относился к нашему стебу. Говорил, что без стеба в таком деле нельзя. Позже мне объяснили, что варган посылает вибрации в зубы, которые уходят своими корнями в глубь черепа, отчего сознание, словно по камертону, настраивается на мотив единения с космосом. Это, естественно, не научная теория. Мне кажется, Окунево – это такой же варган. Не каждый, кто возьмется на нем дрынчать, прозреет, просветлеет или хотя бы ощутит священный озноб. Я, например, ничего не почувствовал. Сергей приволок меня к самому пупу земли. – Чувствуешь? – говорит. – Неа, – отвечаю. Он брезгливо посмотрел в сторону шатающихся здесь разночинцев, мол, всю атмосферу загадили. Мы спустились в низинку. – Ну-у? – протянул он. – Ничего, – пожал я плечами. Он предложил обойти холм с другой стороны. Я увидел заросли крапивы и поленился. Сергей вернулся спустя минут десять: – Проперло, так проперло… Отсутствие веры в сердце – это еще не богооставленность. Здесь, среди родноверов, кришнаитов, бабаджистов и православных священников – на этой ярмарке религий – эту мысль ощущаешь предельно ясно. Ввязавшись в спор между представителями разных школ стилизации бога, легче всего проспать его самого. Нашествие варваров, которое переживает сейчас Окунево, – закономерный этап в становлении духовного центра. Такие, как я, должны наводнить эти земли, понюхать, попробовать, лизнуть, прислушаться и вынести вердикт, что бога здесь нет. И когда мы дружно покинем это место – его пустота обретет силу. Бог – это удел одинокого святого в лесу. Чтобы пришла вера, человека должно вырвать от религии. А у меня, как на беду, пока ни одного спазма.
Станислав Жоглик
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru