Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Власть. Спецпроект
№ 36(462) от 19.09.2012

О глянце для бабушек и бюджетных "бабках"
Снова четыре вопроса. Теперь - Виктору Ивановичу

 

Сергей Сусликов

Первые шаги Назарова в сфере СМИ, пока я не называю это реформой, внушали оптимизм. Но вскоре на сцену выходит господин Ильюшенко, новый начальник омских выставок в правительстве нового губернатора, и заявляет: глянцевый журнал Nota Bene стоимостью 200 рублей за экземпляр должны читать все омские бабушки. Только в этом случае Ильюшенко может называть себя профессионалом. «Бабушек» в Омской области, как известно, полмиллиона, помножим их на 200 рублей за экземпляр, а полученную сумму еще на 50 (журнал-то еженедельный!). Кругленькая сумма получается – 5 ­миллиардов ­рублей в год! И это плата за то, чтобы Ильюшенко, обес­печивший пенсионеров правительственным глянцем, мог себя профессионалом назвать? Но, пардон, какое отношение к областному Экспоцентру имеют сельские бабушки?
В Новосибирске, как известно, запущен новый Международный выставочный центр. Недавно я проезжал мимо: великолепная дорога, три полосы в одну сторону, три – в другую, разделенные бетонным барьером. Выставочный комплекс – частная собственность, а вот дорогу к нему, это часть инфраструктуры, профинансировал бюджет. Логично, ведь речь идет об инвесторах, новых рабочих местах и о крупном налогоплательщике. Спросите у хозяев новосибирского центра, готовы ли они выпускать глянцевый еженедельный общественно-политический журнал стоимостью в десятки миллионов рублей? Сомневаюсь. Они из своего кармана, как, впрочем, и Ильюшенко тоже, деньги на такую ерунду тратить не будут.
У нас в Омске все по-другому. Последние годы своего правления Полежаев с Кокориным душили частную выставочную деятельность. Доходило до курьеза. Если Иван Маслюк, глава частной компании «Интерсиб», объявлял выставку, скажем, на строительную тему, чуть ли не на другой день полежаевско-чентыревский Экспоцентр приглашал принять участие в точно такой же выставке, с точно таким же названием, но на неделю раньше. Вот так внаглую, по-бандитски чиновники-бизнесмены разоряли частную компанию. Но самое страшное в другом. Ивану Маслюку, блестящему менеджеру, ярко начинавшему в лихие 90-е, уже седьмой десяток. 20 лет ушло на изнурительное и бессмысленное противостояние с властью, потратившей миллионы, а может, и сотни миллионов рублей, вдумайтесь, только на то, чтобы не дать Маслюку, личности, безусловно, одаренной, реализовать дело жизни. Когда чиновники занимаются бизнесом, после них остается выжженное поле, остаются ткачуки и ильюшенки с глянцевыми «нотабенами» для бабушек за миллиарды рублей.
А вот другая история. Вышеупомянутый господин Ткачук, еще один назаровский бизнесмен-начальник, объявил: губернские власти собираются закупить суперсовременное полиграфическое оборудование на 190 миллионов рублей, разумеется, бюджетных. Кроме того, «Омская правда», новый ткачуковский проект, будет иметь тираж около 8-10 тысяч (а к концу года дойдет до 15) и раскупаться как горячие пирожки. Замечу, газеты, которые раскупаются как горячие пирожки, делаются по законам массовых, то есть желтых изданий. Зачем губернатору Назарову желтая «Омская правда»? Чтобы отнять читателя у «Комсомолки», «АиФа», «ОРЕОЛА», «Жизни»?.. Ухудшить ­экономическое ­положение этих и других омских газет? Пустить­ их ­коллективы, у которых нет многомиллионных бюджетных подпиток, по миру? Зачем? Неужели недавний полежаевско-шрейдеровский опыт так ничему и не на­учил чиновников? Тогда есть смысл напомнить.
Как-то мне позвонил известный бизнесмен-политик российского масштаба, входящий, кстати, в окружение нынешнего губернатора Назарова: «Сергей Сергеевич, хочу предупредить, Полежаев чуть ли не поклялся тебя уничтожить!». Честно, сердце ­екнуло,
но я ответил заранее приготовленной на такие случаи фразой: «А у него, Полежаева, задницу есть чем прикрыть?». Вскоре замысел «творца» стал обретать реальные черты. «Рос­печать» объявила об удвоении цены на «ОРЕОЛ», еще раньше появились Nota Bene и «Деловая среда», глянцевые журналы, которые бесплатно пачками как рекламные проспекты растаскивались по ресторанам, кофейням, парикмахерским, поликлиникам, офисам и другим присутственным местам. Это был удар по «Бизнес-курсу». По «ОРЕОЛУ» работали «Новое обозрение» и ткачуковская, также бесплатная, ­«Домашняя ­газета», выходившие сотнями­ тысяч ­экземпляров. Под ружье  была поставлена армия ­политтехнологов и черных пиарщиков (журналистами я их назвать не могу). Были потрачены, а точнее, выброшены на ветер и разворованы сотни миллионов народных денег, я бы даже сказал, украденных из кармана читателей «ОРЕОЛА», «Комсомолки»,
«АиФа» и т.д.
Финал известен. С приходом нового губернатора выяснилось, что все эти журналы и газеты не стоят и рубля. Такова истинная цена радулам, паутовым, ткачукам, полежаевым. Но чиновники, теперь уже назаровские, снова берутся за свое и даже пытаются идти дальше: не только никому не нужные газеты и журналы выпускать, но еще и печатать их на супердорогостоящем полиграфическом оборудовании. Речь идет, как я уже сказал, о новом проекте Ткачука, объявившем о покупке полиграфического комплекса за 190 миллионов руб­лей. Чиновник, отвечающий за взаимодействие власти с омскими СМИ, демонстрирует маниакальную приверженность к издательскому бизнесу на бюджетные деньги.
На месте Назарова я бы посоветовал этому господину найти частных инвесторов под такие «блестящие» проекты. В конце концов, можно скинуться с единомышленниками в областном правительстве и взять кредит в банке. Смешно. Господин Ткачук просто обязан знать, что весь рекламный рынок печатных СМИ Омска вряд ли превышает 180 миллионов руб­лей в год. Газеты и журналы, особенно глянцевые, влачат жалкое существование, а это, между прочим, малый бизнес, который нуждается в поддержке. Добавлю, что, по некоторым данным, на Омской картографической фабрике простаивает современнейшее полиграфическое ­оборудование стоимостью порядка 10 миллионов евро. А в Новосибирской облас­ти, гигантской ­агломерации (рядом Кемерово, Алтай, Томск), не загружены мощнос­ти стоимостью в 10 миллионов долларов. Издательский комплекс «Советская Сибирь» в буквальном смысле выживает, сдавая в аренду под офисы простаивающие цеха. Что тут говорить об «Омском доме печати», который недавно обанкротили. Сегодня на рынке типографских услуг Омской области идет жесткая конкурентная борьба за копеечные бюджеты омского бизнеса. 190 миллионов, которые власть выделяет Ткачуку, будут потрачены на то, чтобы убить честную конкуренцию и весь частный бизнес. Браво! Дело Полежаева живет и процветает. Когда чиновник занимается бизнесом, после него, повторюсь, остается выжженное поле.
Священник Степаненко, колумнист «Бизнес-курса», в одной из публикаций заметил: омскими театрами завладели психобольные люди. Если говорить о правительстве губернатора Назарова, я имею в виду чиновников Ткачука и Ильюшенко, ситуация, можно сказать, аналогичная. В самом деле, только сумасшедшие могут тратить сотни миллионов из нищего омского бюджета на никому не нужные глянцевые журналы при выставочных центрах, на суперсовременные типографии при практически умирающем бизнесе... Увы! Этим людям явно не хватает щепетильности, когда речь идет о государственном кармане.
Когда-то в интервью с Виктором Шрейдером, вступающим в должность градоначальника, я сформулировал четыре вопроса, которые просто обязан задать себе мэр или губернатор, принимая то или иное решение в сфере бизнеса. Вот они:
Вопрос №1: Укрепляет ли это решение губернатора доверие бизнеса к власти или, наоборот, подрывает его?
Вопрос №2: Будет ли это решение способствовать ­развитию честной конкуренции, а значит, и бизнеса в целом?
Вопрос №3: Бюджетные деньги, которые мы тратим,
развивают рыночные отношения?
Вопрос №4: И наконец, что будет иметь бюджет?
Применим эту формулу к нашим, так сказать, «баранам». Проекты Ильюшенко и Ткачука вызывают доверие к власти? Нет! У бизнеса они могут вызвать только тоску и желание уехать из Омска, из России. Способствуют ли они честной конкуренции и развитию бизнеса? Нет! Речь идет о надругательстве над идеей конкуренции, унич­тожении частного бизнеса, неэффективной трате денег и безнаказанном воровстве. И наконец, что будет иметь бюджет в ходе реализации вышеуказанных чиновничьих проектов? Дыру в сотни миллионов.
Хочу надеяться, что эта универсальная формула, ­взятая вами, Виктор Иванович, на вооружение, окажется эффективным лекарством чиновничьих болезней, в основе которых, как я убежден, лежит банальная человеческая ­корысть. Посмотрите на этих господ, разучившихся считать даже в столбик деньги налогоплательщиков, дураками их не назовешь: все при хороших машинах, квартирах, виллах, друзьях... И бизнесах! Хотя, согласитесь, дураки – это тоже одна из неизлечимых болезней России.


Сергей Сусликов, президент издательского дома "ТРИЭС"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru