Новый "старый" директор областной филармонии Василий Евстратенко вернулся в свое кресло после более чем трехлетнего отсутствия. Какой он увидел главную концертную организацию региона, топ-менеджер рассказал "БК" в эксклюзивном интервью.
Василий Евстратенко
– Василий Иванович, вы, увольняясь, уходили из другого директорского кабинета, который был еще в концертном зале. В этом кабинете, где сидел г-н Банников, будете что-то менять? – Начнем с того, что кабинет, в котором сидел Банников, изначально планировался под музей омской музыки. Здесь мы временно находимся, потому что вся административная часть должна переехать на Ленина, 14, 16. Там уже большая часть сделана. Это будет с другой стороны органного зала по улице Ленина. А все эти помещения над залом останутся зрителям. – Когда это произойдет? – Сложная ситуация сейчас в области. Надо просто понять, когда это лучше сделать. – Очередной филармонический сезон сверстан без вас. Будете ли что-то менять? – Я не готов сейчас обсуждать этот вопрос. Хорошо, что подавляющее большинство людей, работающих в филармонии, трудилось и при мне. – Была информация, что вас могут назначить директором Музыкального театра. – Если бы такое предложение прозвучало, то я бы все равно туда не пошел. Если бы там не было директора – другое дело. Возможно, разговор о директорстве в Музыкальном театре мог бы и состояться. Но я никогда не позволю себе подсиживать своего коллегу. – То есть в отношении Банникова варианта с подсиживанием не было? Почему согласились идти второй раз в одну и ту же реку? – Для вас есть такое понятие, как «мораль»?! В данном случае для меня очень важен был моральный аспект. Если хотите, справедливость когда-то должна была восторжествовать. – По справедливости, вы должны были вернуться? – Думаю, я не должен был уходить. – Раскройте секрет, почему же вы все-таки ушли три с половиной года назад? Официальных комментариев от тогдашнего руководства минкульта так и не последовало. Было много всяких слухов. – На это и рассчитано все было, что родится много слухов. Но я в прошлое камни не бросаю. Эту тему я не комментирую. Думаю, причину моего ухода надо спрашивать у тех людей, которые это организовали. – У экс-министра культуры Владимира Алексеевича Телевного? – Да ради бога. Вы спросите, захотят вам ответить – ответят, не захотят – не ответят. – Есть мнение, что вы были плохим руководителем. За те десять лет, что вы руководили филармонией, в ней ничего хорошего не произошло: ремонт не делался, скандал с увольнением дирижера Шестакова произошел, да плюс многие чуть не в глаза обвиняли вас в воровстве. И непонятно, за какие заслуги вас опять вернули. – Так вы у тех людей и спросите, которые это говорят. Если филармония за то время, что я руководил, увеличила доходы в 36 раз, то нельзя уже говорить, что я был никудышным руководителем. Все имена, которые сюда приезжают, приезжали при мне. Конкурс Янкелевича тоже при мне стали готовить. Да и бухгалтерия, которая при мне работала, осталась в полном составе. Неужели, если бы были какие-то проблемы с расходованием бюджетных финансов у меня, их бы оставили?! – А следующий конкурс Янкелевича будет? Говорят, в связи с не слишком хорошей финансовой ситуацией в регионе с этим затратным мероприятием готовы попрощаться. – Я же не могу отвечать за финансы в регионе. Если руководство области сочтет, что на какой-то период стоит взять паузу, согласимся. Сейчас мы готовимся к следующему конкурсу Янкелевича, который запланирован на 2013 год. – Прошла информация, что в администрации областной филармонии уже произошли кадровые перестановки. – Пока без моей помощи. Части людей, когда я пришел, уже не было: директора и двух его заместителей. Одна из уволившихся замов, Елена Вадовская, уехала из Омска, она здесь работала по контракту и еще весной заявляла, что собирается покинуть город. Уже одна вакансия зама заполнена: мною назначен на этот пост Олег Юрьевич Речкин. Он будет ведать административными, кадровыми, юридическими вопросами. У него три высших образования плюс президентская программа подготовки управленческих кадров за плечами. – Заместитель по художественной части Виктория Юрьевна Багринцева остается? – Виктория Юрьевна пока работает. – Вы делаете акцент на «пока»? – Я не буду комментировать. Это дело Виктории Юрьевны. – Непростая ситуация с Омским хором. Неоднозначная репертуарная политика ведется главным хормейстером Олесей Сидорской, вызывают вопросы ее кадровые назначения. В ближайшее время там пройдет перезаключение контрактов на новый сезон, и многие ведущие исполнители коллектива боятся потерять места, так как неугодны руководству. – Вопрос, требующий вдумчивого рассмотрения. Я встречался с хором. Разговор не очень состоялся. Ребята сказали: «У нас первого числа перезаключение контрактов, и до этого времени мы ничего не будем обсуждать». – Это следует понимать, что, пока они себя не увидят в списках коллектива, ничего говорить не станут? – Однозначно. – Я так понимаю, они боятся мести своего худрука? – Вы можете делать какие угодно выводы, я говорю только факты. – Знаю, что одной из главных ваших забот на ближайшее время будет Духовой оркестр, который должен стать одним из украшений программы омичей на фестивале в Каннах летом 2013-го? – Из него нужно сделать качественный оркестр. Духовиков найти – проблема. Будем решать. – Будет ли задействован в программах Омского симфонического оркестра Евгений Шестаков? Жаль, что такого уровня музыкант не востребован в родном городе. – Не готов пока на этот вопрос ответить. – Понятно, что ситуация с увольнением Шестакова была спровоцирована наверху. Если сегодня вы решали бы эту ситуацию, поступили бы так же? – Нельзя все сводить к административным вещам. Была очень тяжелая обстановка в коллективе. Мы это знаем, мы разговаривали с Евгением Ивановичем. И если бы не случилось того, что случилось, не знаю, что бы с нами было сейчас. Потому что очень накаленная обстановка была. – То есть поступили бы точно так же? – Наверное, да. – Ситуация творческая в коллективе вам ясна? – Сейчас идут встречи со всеми коллективами. И только после этого будет понятно, какие изменения необходимы, где. Обязательно нужен постоянно действующий орган, который мог бы принимать программы, советовать что-то артистам, квалификационную функцию на себя брать. Причем приглашать туда планирую не только наших сотрудников, но и людей не из филармонии. – «БК» писал о том, что предыдущее руководство филармонии лишило своих артистов возможности посещать концерты звезд, чтобы повышать свой творческий уровень. Будете ли решать этот вопрос? И, что касается пригласительных для чиновников, – они останутся? – Я, насколько вы знаете, и раньше помогал артистам. Вообще закрыть ситуацию с приглашениями – это плохо. Просто так раздавать приглашения – это тоже не принцип, не нормально это. Дифференцированно к этому надо подходить. Будут и в правительстве люди, которые захотят прийти. Но я что-то не помню, чтобы из правительства вот так вот валом, десятками ходили. Естественно, приглашения существовать будут. Но будут и ограничения. Хочется выслушать по этому поводу мнение Виктора Ивановича Назарова. Должны быть приняты какие-то региональные правила в этом отношении. – Как вам новый Концертный зал? Переделывать что-то будете? – Есть вопросы. Их нужно сформулировать грамотно со специалистами. Я имею право их задавать, но не все в моей компетенции. Но вот, например, такая вещь, как деревянный березовый пол в репетиционном балетном классе – это категорически запрещено. Это все равно, что танцоры будут на бетоне танцевать. До сих пор решаем вопросы с пожарными. Вот только перед встречей с вами это обговаривали. – Концертный зал не закроют в связи с этими проблемами? – Открыли же. Работать будем. – Многие считают, что Органный зал превратился в красивое помещение для проведения корпоративов и свадебных церемоний, а отнюдь не для творческих целей. – Честно говоря, мне неприятно это слышать. Принимаю как данность. Если существует такое мнение – это прискорбно. Значит, теряется творческий уровень. – Кого из уехавших солистов вернете? – Мы говорили с Надей Комаровой. Будем делать с ней концерты. Вернется фестиваль «Где-то есть город», где мы собирали наших творческих соотечественников по всему миру. – Вам 65 лет. У нас в Омске возвращение возрастных руководителей – явный тренд. Ротация кадров должна быть или топ-менеджер может сидеть столько, сколько может? – Обязательно должна быть ротация. Но вот разогнали 60-летних руководителей, а смены нет. Ее не готовили. Я смену готовил. Например, того же Речкина. Я как раз не думаю, что надо засиживаться. Но вот посмотрите: ушел Петр Наумович Фоменко, и вся страна затаила дыхание: что будет с его театром?! Не дай бог, из «Ленкома» уйдет Захаров. Критерий только один: сохраняется или нет творческое лицо. Если это теряется – значит, надо однозначно менять руководителя. – Значит, молодым не стоит переживать, что 60-летние заняли их места? – Для того чтобы на что-то претендовать, надо из себя что-то представлять.
Беседовал Василий Романов
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru