К 1 февраля 2013 года областное правительство должно выполнить поручение губернатора и сформировать "Дорожную карту региона до 2020 года", которая покажет омичам, какие и когда дороги появятся.
Александр Очаковский
Годом дорог 2012-й в Омске не назовешь. В год выборов до них руки не дошли, хотя странно – почему? В 2011 году вновь образовали «дорожные фонды», а для их наполнения добавили нам акциза в цене бензина (с 1 января еще добавят). Да транспортный налог туда же. И все ради того, чтобы у регионов появились ЦЕЛЕВЫЕ дорожные деньги. В начале этого года делались предсказания, что только в областном дорожном фонде образуется 2,7 млрд. руб., а плюс к ним еще миллиардец федеральных, итого... А «итого», похоже, НИЧЕГО! Как-то не проявились дорожные деньги в дорогах, а проявились, видимо, совсем в других местах – министр омских финансов, в конце лета поведав, что только сборы по акцизам на ГСМ за год планируются на уровне 5 млрд. рублей (!), прямодушно сказала: «Если мы это все направим в фонд, 3-4 млрд. выпадет из финансирования социально значимых объектов»!!! (см. «КВ» от 05.09.2012). Предположу, что такими объектами могут быть, например, плотина и метро. А кто на них деньги осваивает? НПО «Мостовик». А кто там главный? Олег Шишов... тот самый, который распределяет областные деньги уже в качестве председателя комитета финансовой и бюджетной политики областного Заксобрания, оно и превращает траты областных денег в «закон», обретающий силу после подписи губернатора. Но вроде как деньги дорожного фонда целевые, на дороги, а не на водные преграды и подземные полости? Где же они? Пока такие дела, пока омские дорожные деньги 2012 года кто-то где-то осваивает, НО НЕ НА ДОРОГАХ, Виктор Назаров наказал собрать РЕШАЮЩУЮ рабочую группу специалистов, чтобы составить-таки ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ план будущих омских дорог (вдруг останутся деньги после реализации «социально значимых объектов»). 16 ноября на совещании собранных специалистов Олег Шишов (в качестве гендиректора НПО «Мостовик») показал им куклу*, изготовленную в «Мостовике», – вариант «Дорожной карты региона» (см. здесь www.omskportal.ru/ru/government/News/2012/11/16/1353044001762.html и далее по ссылке в статье). На вид план как план: карты, схемы, таблицы... полная видимость серьезной аналитической работы. А внутри? Из каких посылов строится план дорог под омское будущее? Посмотрите, не поленитесь. На мой взгляд, из самых фантастических посылов, например, что в будущем проложат НОВУЮ дорогу Тюмень-Новосибирск, далеко в обход Омска (севернее Тары, см. стр. 3, 4, 5, 6 мостовиковского документа)! Что сказать? Во-первых, такой дороги никогда не будет (поэтому зачем ее в плане рисовать?). Во-вторых, будь эта дорога – она огромнейший минус Омску, мощный фактор его дальнейшего угасания. Далее на стр. 7 продолжение фантазий проектировщиков – «потенциальное экономическое развитие территорий...», заход на то, что якобы регион и особенно его север будут сильно экономически развиваться. С чего такой «научный» оптимизм? Омск только благодаря «обезлюживанию» области сохраняет статус миллионника... а оказывается, нас ждет расцвет Тевриза! Далее в документе, после такого введения – дороги Омска, как их видят из офиса «Мостовика». Омские дорожные проблемы разделили на два этапа решения: до 2016 года и до 2020. Здесь, особенно в этапе «до 2016», за самым малым исключением «Мостовик» предлагает городу переасфальтировать СУЩЕСТВУЮЩИЕ дороги! И в чем тут прогресс и борьба с пробками? Я не увидел. Не видно стремления облегчить жизнь горожан. Что не дает уже СЕЙЧАС соединить узел Лукашевича/Комарова с куском Рокоссовского, построить 250 (!) метров дороги и кольцо на Лукашевича? Что не дает уже СЕЙЧАС соединить узел Орджоникидзе/Булатова с улицей Добровольского, построить 100 (!) метров дороги, убрав «заткнувшие» Добровольского мостовиковские времянки? СЕЙЧАС, в 2012 году, когда в областном дорожном фонде должно собраться минимум 5,5 млрд. рублей (акциз+транспортный), против 0 млрд. руб. в 2011?! Область, хоть половину-то городу отдайте на дороги! Нет, вместо этого опять совещания, комиссии, кипы планов... для кого? Выскажу предположение – для Москвы. Уж очень подозрительны этапы до 2016-го... Похоже, подверстывают под бумаги в обоснование допотратить юбилейные деньги. Отсюда всякие стратегические схемы с одной стороны и обустройство существующих улиц – с другой, кто в Москве знает, где там в Омске улица Граничная, например. Главное, чтобы снаружи все было красиво, а внутри... да зачем туда заглядывать. Это омичам достанется то, ЧТО ВНУТРИ.
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru