Денис Кошель, соучредитель ООО «Музыка и Кино»:
– Для нас это маленький конец света. В такую погоду люди предпочитают сидеть дома, поэтому количество посетителей уменьшилось раза в три. Я даже не припомню, когда последний раз происходило что-то подобное.
Сергей Васякин, руководитель мебельного производства фабрики «Кентавр 2000»:
– Морозы катастрофически сказываются на производстве. Во-первых, страдает логистика – машины ломаются, грузы не доставляются вовремя. Во-вторых, повышаются расходы на электричество, отопление. В-третьих, подводит человеческий фактор: сотрудники простывают, опаздывают. Но самое главное – немецкое оборудование не рассчитано на работу в столь жестких условиях. Двери постоянно раскрываются, температура в цехах падает до +5, и в итоге аппараты просто не включаются. Так что выходов два: либо работать в усиленном режиме, либо распускать работников. Мы, естественно, выбираем первый.
Олег Золотов, председатель совета директоров ДСК «Стройбетон»:
– И стройки, и завод с понедельника не работают. Люди получают две трети оклада. Это в строительстве называется актированные дни. Бизнес не пострадал. Эти риски мы заранее закладываем. Что поделать – в Сибири живем.
Сергей Чирков, директор компании «Евроснек»:
– Не сильно, но отразился: сложнее стало делать отгрузки по регионам. Мы обычно догружаем продукцию в частично заполненные фуры, к примеру, с пивом. В такую погоду никто не хочет лишний раз открывать машину. Кроме мороза есть еще одна проблема. В некоторых регионах люди решили не платить за отгрузки, абсолютно серьезно мотивируя это тем, что скоро конец света. На самом деле, зима не сезон для чипсов, семечек и попкорна.
Игорь БабикоВ, генеральный директор ОАО «Омскметаллооптторг»:
– Конечно, пострадал, мы в мороз вообще не работаем. Есть такие механизмы, которые при -30 градусах просто не запустятся. Дневная выручка составляет около восьми миллионов, вот и считайте, сколько мы потеряем.
Владимир Яковлев, владелец медицинского центра «Клиника доктора Яковлева»:
– В морозную погоду резко сокращается поток посетителей, и мы тогда занимаемся другими делами – проводим медицинские конференции, обучение сотрудников. Дополнительная сложность в том, что повышаются расходы на электроэнергию и усложняется нагрузка на отопительную систему.
Виктор Шкуренко, директор «ТД Шкуренко»:
– Мороз влияет на уровень продаж продуктов питания. В холода больше людей ходит в минимаркеты, а гипермаркеты не пользуются популярностью. Если бы в моей сети были только крупные магазины, то погода бы повлияла на мой бизнес, а так как у нас есть торговые точки разных форматов, то прибыль и убытки нейтрализуют друг друга.
Александр Ларин, директор компании «Чистые овощи»:
– Наш бизнес особо не пострадал. Есть определенные трудности – небольшие задержки с выполнением заказов из-за того, что не все машины могут завестись. К тому же на этой неделе мы собирались переехать в новое производственное помещение, но из-за морозов этого сделать не удалось. Но страданиями я бы это не назвал.
Борис Собко, управляющий киноцентром «Вавилон»:
– Сейчас у нас почти вполовину меньше посетителей, но связано это не только с морозами. Традиционно в первые две-три недели декабря нет крупных релизов, которые могут заинтересовать зрителя, плюс ко всему декабрь – это время корпоративов и выбора подарков. Всплеск посещаемости случится в январе на каникулах.
Денис Долгих, владелец омской сети «33 пингвина», бизнеса по реализации замороженных продуктов:
– В мороз люди стали есть не меньше, а больше, так что морозы для нас не помеха. А на большие продажи мороженого в этот сезон мы никогда не рассчитывали.
Иван Меняйлов, президент некоммерческого партнерства «Безопасный город»:
– Никаких препятствий или неудобств на бизнес погода не оказывает. У нас все «Газели» заводятся и исправно выходят на маршрут. В сильные холода пассажиропоток только увеличивается.
Вероника Берман, заведующая литературной частью Омского театра куклы, актера, маски «Арлекин»:
– У нас даже если два человека придет, мы спектакль играем. Зритель пришедший не должен страдать от условий, не зависящих от нас.
Юрий Шалыгин, учредитель «РусАвтоТранс» (такси «Семерка», «Восьмерочка», «Желтое» и пр.):
– В среднем количество заказов выросло примерно на 20%, но службы такси не справляются с ними, особенно в часы пик. Столько же процентов заявок остаются непринятыми. Несмотря на увеличение спроса, заработать в эти дни омским службам такси не удастся: по техническим причинам выйти на линию могут далеко не все водители.
Ирина Суворова, хозяйка меховых салонов «Лагуна», «Африка» и «Караван»:
– Нет. Конечно, люди сейчас стараются меньше ходить по магазинам, у кого-то машины не заводятся. Но не могу сказать, что все встало. Продажи остались примерно на прежнем уровне.
Борис Медведев, гендиректор ЗАО «СК «Трест-5»:
– При температуре ниже 32 градусов мы не работаем. Ничего, потом наверстаем. Это для Сочи катаклизм, для нас – привычное дело.
Юлия Сальникова, заведующая литературной частью омского ТЮЗа:
– Мы работаем в обычном режиме. Отмены спектаклей из-за морозов нет.