Даже обещание повысить тарифы на проезд не убеждает омских
перевозчиков отказаться от привычного транспорта.
Чиновники верят в свет в конце тоннеля
Мэрия в один день разместила извещение о проведении конкурса среди омских маршрутчиков и провела презентацию автобусов большей вместимости: ПАЗы, Volgabus и Isuzu. В ПАТП №2 собрались представители администрации, представили дилеров и заводов-производителей. – С перевозчиками, которые купят эти автобусы, у нас будет контракт на шесть лет, – рассказал директор городского департамента транспорта Олег Осинский. – На большие автобусы, принадлежащие в городе в основном муниципальным ПАТП, будут заключаться контракты на 10 лет. С февраля мы заключаем договоры с нашими перевозчиками, где они будут гарантировать замену своих «Газелей» на эти автобусы или другие. Оптимизм чиновников явно контрастировал со скепсисом перевозчиков. Маршрутчики даже стали спорить, удастся ли хоть одному из них приобрести такие автобусы. Цена от двух до двух с половиной миллионов рублей не показалась «газелистам» доступной. Руководитель компании «Безопасный город» Иван Меняйлов, который уже попробовал «пересесть» на транспорт большей вместимости, рассказал «Бизнес-курсу», что через полтора года от его парка из пятнадцати машин осталось всего семь. Как выяснилось, новый подвижной состав окупить оказалось нереально. – Вся проблема с запчастями, которые подолгу приходится ждать, – объяснил Иван Меняйлов. – Я продал свои автобусы в надежде, что весной в производство выйдет «Газель-Next», но немного поторопился. Теперь жду, когда ее можно будет купить. Экономика омских перевозок должна измениться после повышения тарифов на проезд. Пока новая цена остается лишь темой для прогнозов и обсуждений, владельцы маршруточного бизнеса не готовы принять новые правила. – По принуждению заставить водителей поменять «Газели» на автобусы не получится, – заявил глава сообщества омских перевозчиков «Автодор» Николай Артемьев. – У нас пока даже тарифы неадекватные, нормальным тарифом я считаю проезд за 17 рублей. Кроме того, новые условия конкурса не соответствуют антимонопольному законодательству, мы будем направлять жалобу в УФАС. Менее воинственно настроенный президент Омского содружества автоперевозчиков Владимир Геворгян рассказал, что пока у него есть к представителям городского департамента транспорта несколько рабочих вопросов по новому конкурсу. При этом он отметил, что закупка автобусов не входит в число его первоочередных планов. – Администрация дает нам три года, в течение этого времени мы и будем выбирать, – говорит Владимир Геворгян. Конкурс среди омских перевозчиков начался 24 декабря и продлится до 21 января. Результаты будут подведены 14 февраля. Олег Осинский заявил, что пока без работы не останется никто. Интрига, возможно, отложится на три года, когда департамент транспорта сможет расторгнуть договор с теми перевозчиками, которые так и не отказались от «Газелей».
Венера Мухамеджанова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru