Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Власть. Первые лица
№ 3(479) от 30.01.2013

Сергей Шевченко, начальник Управления ГИБДД УМВД России по Омской области: "Мы мониторим сайты, включая YouTube, и отслеживаем все ролики о ДТП"

Сколько в городе работающих видеорегистраторов, смотрит ли ГИБДД ролики на YouTube и могут ли расслабиться любители тонировок, в своем первом интервью в новой должности рассказывает руководитель управления областного ГИБДД Сергей Шевченко.

 

Сергей Шевченко

– Сергей Александрович, ситуация с уходом вашего предшественника не совсем однозначна. С одной стороны, все согласны, что нельзя использовать служебное положение даже для очень скромных личных нужд, но с другой – редко бывает, когда чиновника «казнят» за столь малое преступление. Как можно объяснить происшедшее?
– Оценку даст Следственное управление Следственного ­комитета.
– С точки зрения ГИБДД, был ли прошлый год успешным? Отразилась ли общероссийская статистика по росту ДТП на нашем городе?
– 2012 год был не самым лучшим – в Омской области зарегистрировано 3377 ДТП, это намного больше, чем в 2011-м. 375 человек погибло в 2012 году, а в предыдущем – 293. Раненых в 2011-м было 3900 человек, в 2012-м – 4481. Вы видите – существенный прирост. Программа безопасности дорожного движения, принятая правительством на 2006-2012 годы, одной из задач которой было снижение в полтора раза количества ДТП, не была выполнена. На это есть ряд причин, и одна из них – значительный прирост транспорта. 372,5 тысяч транспортных средств было зарегистрировано в Омске на конец 2012 года, 688,5 тысяч – в области. Динамику можно понять по тому, что в 2008 году было зарегистрировано в Омске 326 тысяч транспортных средств. То есть каждый год количество автотранспорта растет ­примерно на десять ­тысяч. ­Причем надо учитывать, что большинство районного транспорта стекается в областной центр. А за эти годы не появилось ни новых развязок, ни каких-то значительных обновлений дорожной системы города.
– Расскажите о развитии системы видеофиксации. Сколько в городе работает стационарных видеорегистраторов, сколько – мобильных?
– В данный момент у нас на вооружении 37 передвижных комплексов видеофиксации «Арена» и один стационарный комплекс «Хантер 2», расположенный на Красном Пути, 163.
– О нем знают все опытные автомобилисты. Как вы оцениваете его эффективность для снижения безопасности движения?
– Судите сами. В первое время, в начале прошлого года, он выявлял за сутки около тысячи нарушений. Спустя пять дней после того как по­шли первые «письма счастья», начался спад – были дни, когда регистрировалось не более двадцати нарушений в сутки. Сейчас за 24 часа комплекс выявляет 100-150 нарушений. При этом мы наблюдаем снижение аварийности на этом участке: в 2011 году было пять ДТП, причем ­довольно тяжелых, в 2012 году – ни одного.
– А где обычно стоят 37 мобильных комплексов?
– Ежедневно мы выставляем от 11 до 13 комплексов, место выбирается в зависимости от дорожной ситуации. В день они фиксируют 2,5-3 тысячи нарушений. Каждый день отправляем письма. До октября приборами видеофиксации было выявлено 22 тысячи нарушений, на конец декабря – уже 91 тысяча. Что стоит за этими цифрами? Водитель, получивший конверт, в следующий раз уже не превысит скорость.
– Летом был момент, когда у ведомства не было денег даже на конверты, из-за чего не было возможности отправить нарушителям ­информацию о штрафе. Решена ли эта ­проблема?
– Да, правительство и лично Виктор Иванович проявили инициативу, и на этот год деньги на конверты есть.
– Большая проблема – припаркованные в неположенных местах ­машины. В Москве их увозят ­эвакуаторы, а что делается с нарушителями в нашем ­городе?
– Практика эвакуации автомобилей за нарушение правил парковки существует и в нашем городе. Также у нас на вооружении есть комплекс «Паркон», который был куплен в рамках программы «Безопасный город». Работает он так: едет патрульный автомобиль, оснащенный этим комплексом, и в автоматическом режиме передает данные в центр оперативной обработки. Если раньше в этом центре у нас работало шесть сотрудников, то сейчас мы увеличили штат до 15. В прошлом году мы зафиксировали «Парконом» 2700 нарушений, владельцы транспортных средств подверглись административному наказанию. Сейчас мы решаем с правительством области и администрацией города вопрос о том, чтобы увеличить количество таких комплексов. Начальник УМВД в этом нашем решении нас поддержал. Система полностью исключает человеческий фактор: нарушение фиксируется, и сведения сразу отправляются в Москву в единую базу.
– А «Паркон» фиксирует случаи, когда машины стоят хоть и не в нарушение предписаний дорожных знаков, но так, что из четырех полос для движения остаются только две. И их не хватает, особенно днем.
– Там, где ­создается помеха движению, мы фиксируем нарушения, в том числе и  «Парконом».
– Как вы оцениваете последние ­преобразования в администрации города, в результате которых департамент транспорта получил все функции, связанные с движением в городе? Как вообще складывается ваше взаимодействие с городскими властями?
– На мой взгляд, это правильное решение, потому что дороги, их обустройство, транспорт – это все элементы единого целого, вопросами их функционирования должен заниматься один департамент. Взаимодействие у нас с властями регулярное, встречаемся с представителями администрации раз в неделю. Последний раз мы разговаривали с мэром по поводу очистки города от снега и увидели заинтересованное участие в восстановлении нормального движения транспорта. Насколько мне известно, согласно городским нормативам, они не могут вывезти всю технику, пока не прекратится снегопад. Но город вывел часть техники, а ночью дороги были расчищены так, что даже линии разметки появились. Так что любой вопрос решаем напрямую, без долгих переписок, если того требует ситуация.
– После резонансного ДТП на Заозерной, в результате которого погибла мать с ребенком, губернатор пообещал усилить внимание к теме освещенности пешеходных переходов. Есть ли подвижки в этом направлении? Пока на Заозерной так же темно, как было и до аварии.
– Есть перспективные планы освещения улиц. Не скажу, что на Заозерной нет освещения, оно есть, но недостаточное. ­Существуют новые ­методики освещения улиц – неламповыми­ источниками. Есть ряд улиц, где запланировано решать вопросы по освещению уже в этом году, и обязательно там, где установлены знаки пешеходного перехода. Это улицы Заозерная, Красноярский тракт, Волгоградская, 22 Декабря. Однако напомню, что водитель, виновный в аварии на Заозерной, ездил по этой улице каждый день и знал, где находится пешеходный переход. Причина аварии – невнимательность и превышение скоростного режима. Видеть последствия очень тяжело.
– Причины другой страшной трагедии, произошедшей недавно на метромосту, многие видят в недостаточной очистке остановочных комплексов. Согласны ли вы с тем, что городские службы в некоторой степени виновны в том, что пассажир, поскользнувшись, погиб под автобусом прямо на остановке?
– Сейчас проводятся следственные действия, и до их завершения я не могу дать окончательную оценку. Как факт – «скользкость» дороги установлена. Но был ли там неправильный подход администрации к уборке остановки, кто конкретно виноват – пока ­говорить рано. Просто так ­назвав ­виновного, можно ­перечеркнуть кому-то жизнь. А вообще проблема нам известна, и она не остается незамеченной. Несколько дней назад по нашей инициативе мы делали объезд по городу вместе с представителями Городского совета, администрации города, ответственными по благо­устройству из разных округов и корреспондентом. Мы показывали, что нужно сделать, чтобы обезопасить пассажиров. Снежные валы, отсутствие бордюрного камня – все это опасные моменты. Результат – будет принято решение по увеличению финансирования на очистку остановок.
– А как быть с остановками для маршруток? Может, их водители и рады бы останавливаться в положенных местах, но у них таких просто нет – на остановках нельзя, рядом – штрафуют. И ситуация не решается уже много лет.
– Вопрос об остановках для маршрутных такси сейчас прорабатывается в департаменте транспорта города. В январе он должен решиться.
– С распространением личных видеорегистраторов в сети появилось множество роликов, на которых запечатлены разные случаи нарушений правил дорожного движения. Комментаторы обычно спорят – будет ли на них реагировать ГИБДД или не будет.
– Уже реагируем. За 2012 год было больше 600 подобных обращений, и по 400 мы приняли меры. Мы мониторим сайты, включая YouTube, и отслеживаем все ролики, выкладываемые в нашем регионе, касающиеся нарушения правил дорожного движения. Мы сразу выходим на связь с автором ролика, и очень хорошо, что некоторые сразу выкладывают их в сеть под своим именем. Чтобы принять меры, нам нужно знать источник, иначе материал не пройдет ни в одном суде. Это может быть фотомонтаж, могут быть личные неприязненные отношения. Мы также активно работаем на нашем сайте, и нам часто там пишут слова благодарности. Мы приветствуем подобную ­активность, и я сам ­через СМИ лично просил жителей города продолжать информировать нас о нарушениях. Это наш город, нам здесь жить, это наши дети, наши близкие.
– Поделитесь планами на ближайший год. Что ждать участникам дорожного движения от ГИБДД?
– В городе 236 светофорных объектов, из них 54 устаревших – ламповых. Их сигналы водители видят плохо. В прошлом году заменено было девять, в этом году планируется заменить еще часть устаревших светофоров на светодиодные. Мы вышли в прошлом году с предложениями по обеспечению безопасности дорожного движения на губернатора, и он принял их все без исключения. Мы внесли более 100 предложений по улучшению состояния дорожной сети города.
– Можно пример?
– Например, вопрос по изменению режимов светофоров. Часть предложений мы уже реализовали совместно с городом, но у нас есть предложение завязать все светофоры в единую систему.
– Этой идее уже много лет, неужели лед тронулся?
– Это была наша инициатива, и губернатор поддержал ее и пообещал ее решить. Система завязки всех светофорных объектов в единую систему позволит регулировать транспортные потоки. Повышенный трафик, например, на Масленникова в определенный ­период – значит, надо продлить фазу ­зеленого света, увеличился поток на Жукова – поменять. Пока это может делать диспетчер, а потом мы планируем­ ­осуществлять мониторинг в автоматическом режиме.
– Количество комплексов видеофиксации в городе увеличится?
– В планах оснастить все крупные перекрестки видеокамерами. Вы знаете, что за один проезд пешеходного перехода можно выявить три нарушения? Непредоставление преимущества пешеходу, остановка вблизи перехода и выезд на встречную полосу. Поэтому на основных пешеходных переходах мы тоже планируем ставить камеры.
В первом квартале этого года заработают еще три стацио­нарных видеокомплекса, которые уже устанавливаются на трех мостах через Иртыш – Ленинградском, им. 60-летия Победы и им. 60-летия ВЛКСМ.
– Где именно?
– Там, где идет разгон.
– И везде скоростной режим будет 40 километров в час?
– На каждом мосту будет установлен свой скоростной режим.
– Будут ли сотрудники ГИБДД по-прежнему заставлять снимать тонировку?
– Без внимания водители машин с тонировкой и особенно со снятыми пружинами не останутся. Пружины – это изменение конструкции автомобиля. У нас два передвижных комплекса техосмотра, которые уже начали работать на конечных остановках города. Будут работать по всему городу, потому что такие водители вносят дополнительную опасность.

 

Сергей Шевченко

– Сергей Александрович, ситуация с уходом вашего предшественника не совсем однозначна. С одной стороны, все согласны, что нельзя использовать служебное положение даже для очень скромных личных нужд, но с другой – редко бывает, когда чиновника «казнят» за столь малое преступление. Как можно объяснить происшедшее?
– Оценку даст Следственное управление Следственного ­комитета.
– С точки зрения ГИБДД, был ли прошлый год успешным? Отразилась ли общероссийская статистика по росту ДТП на нашем городе?
– 2012 год был не самым лучшим – в Омской области зарегистрировано 3377 ДТП, это намного больше, чем в 2011-м. 375 человек погибло в 2012 году, а в предыдущем – 293. Раненых в 2011-м было 3900 человек, в 2012-м – 4481. Вы видите – существенный прирост. Программа безопасности дорожного движения, принятая правительством на 2006-2012 годы, одной из задач которой было снижение в полтора раза количества ДТП, не была выполнена. На это есть ряд причин, и одна из них – значительный прирост транспорта. 372,5 тысяч транспортных средств было зарегистрировано в Омске на конец 2012 года, 688,5 тысяч – в области. Динамику можно понять по тому, что в 2008 году было зарегистрировано в Омске 326 тысяч транспортных средств. То есть каждый год количество автотранспорта растет ­примерно на десять ­тысяч. ­Причем надо учитывать, что большинство районного транспорта стекается в областной центр. А за эти годы не появилось ни новых развязок, ни каких-то значительных обновлений дорожной системы города.
– Расскажите о развитии системы видеофиксации. Сколько в городе работает стационарных видеорегистраторов, сколько – мобильных?
– В данный момент у нас на вооружении 37 передвижных комплексов видеофиксации «Арена» и один стационарный комплекс «Хантер 2», расположенный на Красном Пути, 163.
– О нем знают все опытные автомобилисты. Как вы оцениваете его эффективность для снижения безопасности движения?
– Судите сами. В первое время, в начале прошлого года, он выявлял за сутки около тысячи нарушений. Спустя пять дней после того как по­шли первые «письма счастья», начался спад – были дни, когда регистрировалось не более двадцати нарушений в сутки. Сейчас за 24 часа комплекс выявляет 100-150 нарушений. При этом мы наблюдаем снижение аварийности на этом участке: в 2011 году было пять ДТП, причем ­довольно тяжелых, в 2012 году – ни одного.
– А где обычно стоят 37 мобильных комплексов?
– Ежедневно мы выставляем от 11 до 13 комплексов, место выбирается в зависимости от дорожной ситуации. В день они фиксируют 2,5-3 тысячи нарушений. Каждый день отправляем письма. До октября приборами видеофиксации было выявлено 22 тысячи нарушений, на конец декабря – уже 91 тысяча. Что стоит за этими цифрами? Водитель, получивший конверт, в следующий раз уже не превысит скорость.
– Летом был момент, когда у ведомства не было денег даже на конверты, из-за чего не было возможности отправить нарушителям ­информацию о штрафе. Решена ли эта ­проблема?
– Да, правительство и лично Виктор Иванович проявили инициативу, и на этот год деньги на конверты есть.
– Большая проблема – припаркованные в неположенных местах ­машины. В Москве их увозят ­эвакуаторы, а что делается с нарушителями в нашем ­городе?
– Практика эвакуации автомобилей за нарушение правил парковки существует и в нашем городе. Также у нас на вооружении есть комплекс «Паркон», который был куплен в рамках программы «Безопасный город». Работает он так: едет патрульный автомобиль, оснащенный этим комплексом, и в автоматическом режиме передает данные в центр оперативной обработки. Если раньше в этом центре у нас работало шесть сотрудников, то сейчас мы увеличили штат до 15. В прошлом году мы зафиксировали «Парконом» 2700 нарушений, владельцы транспортных средств подверглись административному наказанию. Сейчас мы решаем с правительством области и администрацией города вопрос о том, чтобы увеличить количество таких комплексов. Начальник УМВД в этом нашем решении нас поддержал. Система полностью исключает человеческий фактор: нарушение фиксируется, и сведения сразу отправляются в Москву в единую базу.
– А «Паркон» фиксирует случаи, когда машины стоят хоть и не в нарушение предписаний дорожных знаков, но так, что из четырех полос для движения остаются только две. И их не хватает, особенно днем.
– Там, где ­создается помеха движению, мы фиксируем нарушения, в том числе и  «Парконом».
– Как вы оцениваете последние ­преобразования в администрации города, в результате которых департамент транспорта получил все функции, связанные с движением в городе? Как вообще складывается ваше взаимодействие с городскими властями?
– На мой взгляд, это правильное решение, потому что дороги, их обустройство, транспорт – это все элементы единого целого, вопросами их функционирования должен заниматься один департамент. Взаимодействие у нас с властями регулярное, встречаемся с представителями администрации раз в неделю. Последний раз мы разговаривали с мэром по поводу очистки города от снега и увидели заинтересованное участие в восстановлении нормального движения транспорта. Насколько мне известно, согласно городским нормативам, они не могут вывезти всю технику, пока не прекратится снегопад. Но город вывел часть техники, а ночью дороги были расчищены так, что даже линии разметки появились. Так что любой вопрос решаем напрямую, без долгих переписок, если того требует ситуация.
– После резонансного ДТП на Заозерной, в результате которого погибла мать с ребенком, губернатор пообещал усилить внимание к теме освещенности пешеходных переходов. Есть ли подвижки в этом направлении? Пока на Заозерной так же темно, как было и до аварии.
– Есть перспективные планы освещения улиц. Не скажу, что на Заозерной нет освещения, оно есть, но недостаточное. ­Существуют новые ­методики освещения улиц – неламповыми­ источниками. Есть ряд улиц, где запланировано решать вопросы по освещению уже в этом году, и обязательно там, где установлены знаки пешеходного перехода. Это улицы Заозерная, Красноярский тракт, Волгоградская, 22 Декабря. Однако напомню, что водитель, виновный в аварии на Заозерной, ездил по этой улице каждый день и знал, где находится пешеходный переход. Причина аварии – невнимательность и превышение скоростного режима. Видеть последствия очень тяжело.
– Причины другой страшной трагедии, произошедшей недавно на метромосту, многие видят в недостаточной очистке остановочных комплексов. Согласны ли вы с тем, что городские службы в некоторой степени виновны в том, что пассажир, поскользнувшись, погиб под автобусом прямо на остановке?
– Сейчас проводятся следственные действия, и до их завершения я не могу дать окончательную оценку. Как факт – «скользкость» дороги установлена. Но был ли там неправильный подход администрации к уборке остановки, кто конкретно виноват – пока ­говорить рано. Просто так ­назвав ­виновного, можно ­перечеркнуть кому-то жизнь. А вообще проблема нам известна, и она не остается незамеченной. Несколько дней назад по нашей инициативе мы делали объезд по городу вместе с представителями Городского совета, администрации города, ответственными по благо­устройству из разных округов и корреспондентом. Мы показывали, что нужно сделать, чтобы обезопасить пассажиров. Снежные валы, отсутствие бордюрного камня – все это опасные моменты. Результат – будет принято решение по увеличению финансирования на очистку остановок.
– А как быть с остановками для маршруток? Может, их водители и рады бы останавливаться в положенных местах, но у них таких просто нет – на остановках нельзя, рядом – штрафуют. И ситуация не решается уже много лет.
– Вопрос об остановках для маршрутных такси сейчас прорабатывается в департаменте транспорта города. В январе он должен решиться.
– С распространением личных видеорегистраторов в сети появилось множество роликов, на которых запечатлены разные случаи нарушений правил дорожного движения. Комментаторы обычно спорят – будет ли на них реагировать ГИБДД или не будет.
– Уже реагируем. За 2012 год было больше 600 подобных обращений, и по 400 мы приняли меры. Мы мониторим сайты, включая YouTube, и отслеживаем все ролики, выкладываемые в нашем регионе, касающиеся нарушения правил дорожного движения. Мы сразу выходим на связь с автором ролика, и очень хорошо, что некоторые сразу выкладывают их в сеть под своим именем. Чтобы принять меры, нам нужно знать источник, иначе материал не пройдет ни в одном суде. Это может быть фотомонтаж, могут быть личные неприязненные отношения. Мы также активно работаем на нашем сайте, и нам часто там пишут слова благодарности. Мы приветствуем подобную ­активность, и я сам ­через СМИ лично просил жителей города продолжать информировать нас о нарушениях. Это наш город, нам здесь жить, это наши дети, наши близкие.
– Поделитесь планами на ближайший год. Что ждать участникам дорожного движения от ГИБДД?
– В городе 236 светофорных объектов, из них 54 устаревших – ламповых. Их сигналы водители видят плохо. В прошлом году заменено было девять, в этом году планируется заменить еще часть устаревших светофоров на светодиодные. Мы вышли в прошлом году с предложениями по обеспечению безопасности дорожного движения на губернатора, и он принял их все без исключения. Мы внесли более 100 предложений по улучшению состояния дорожной сети города.
– Можно пример?
– Например, вопрос по изменению режимов светофоров. Часть предложений мы уже реализовали совместно с городом, но у нас есть предложение завязать все светофоры в единую систему.
– Этой идее уже много лет, неужели лед тронулся?
– Это была наша инициатива, и губернатор поддержал ее и пообещал ее решить. Система завязки всех светофорных объектов в единую систему позволит регулировать транспортные потоки. Повышенный трафик, например, на Масленникова в определенный ­период – значит, надо продлить фазу ­зеленого света, увеличился поток на Жукова – поменять. Пока это может делать диспетчер, а потом мы планируем­ ­осуществлять мониторинг в автоматическом режиме.
– Количество комплексов видеофиксации в городе увеличится?
– В планах оснастить все крупные перекрестки видеокамерами. Вы знаете, что за один проезд пешеходного перехода можно выявить три нарушения? Непредоставление преимущества пешеходу, остановка вблизи перехода и выезд на встречную полосу. Поэтому на основных пешеходных переходах мы тоже планируем ставить камеры.
В первом квартале этого года заработают еще три стацио­нарных видеокомплекса, которые уже устанавливаются на трех мостах через Иртыш – Ленинградском, им. 60-летия Победы и им. 60-летия ВЛКСМ.
– Где именно?
– Там, где идет разгон.
– И везде скоростной режим будет 40 километров в час?
– На каждом мосту будет установлен свой скоростной режим.
– Будут ли сотрудники ГИБДД по-прежнему заставлять снимать тонировку?
– Без внимания водители машин с тонировкой и особенно со снятыми пружинами не останутся. Пружины – это изменение конструкции автомобиля. У нас два передвижных комплекса техосмотра, которые уже начали работать на конечных остановках города. Будут работать по всему городу, потому что такие водители вносят дополнительную опасность.

Справка

Сергей Шевченко родился 29 декабря 1962 года в Омске, закончил общевойсковое командное училище им. Фрунзе. Служил в Монгольской народной республике в пустыне Гоби командиром мотострелкового полка. После реформирования Вооруженных сил дивизию своим ходом вывели в СССР, в Иркутскую область. С 1987 года служил в Одесском округе. После распада СССР вернулся на родину в Омск, уволившись из Вооруженных сил в звании майора. В 1997 году проходил службу в Омской академии МВД, был заместителем начальника курса. В 2004-м назначен на должность заместителя командира полка ДПС. В 2010 году стал командиром полка. С декабря возглавил Управление ГИБДД УМВД России по Омской области.


Беседовала Юлия Стрельская
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru