Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Лучшие бренды 2010-2012 гг.
№ 6(482) от 20.02.2013

Золото и серебро получил "Голодный художник" Мовляна

Тридцать процентов марок-победительниц нынешнего конкурса "Держи марку!" были разработаны самими компаниями, авторство других принадлежит Александру Немчанинову. Жюри заподозрило, что в консерватории уже требуется что-то поправить.

О, Рио, Рио!
Но что именно? Грузить профессионалов нейминга бочками? Заставлять бизнесменов ответственно подходить к называнию своего продукта? Только вряд ли кто-то будет тратить кровные только для того, чтобы нашим экспертам было из кого выбрать. Остается ждать момента, когда рынок сам научит бизнесменов искать профессио­налов, которые заставят корабль плыть резвее.
Мы, желая внести свою лепту в этот процесс, ужесточили отбор. 24 марки пали смертью храбрых, не пройдя отборочный тур. Бренд для детей «Грандик» от Grand Fitness Hall обидел экспертов своей инфантильностью, магазин «Рыбное царство» – банальностью, детский сад «Простоквашино» – вторичностью. Не обошлось и без скандала. Приглянувшийся новизной визуального решения бренд ре­сторана-караоке RIO, ­принадлежащий компании «Московские рестораны»,­ оказался подделкой под один из украинских клубов. Открытие сделал блогер Александр Жиров, разместивший фотографию днепропетровского RIO. Омскую марку-подделку с позором выгнали из списка.

Не прибито, но держится
Из оставшейся 61 марки зарегистрированы оказались двенадцать, три находились в процессе регистрации. Жюри нашего конкурса в очередной раз подняло проблему, ­допускать ли к ­отбору марки без родины и без паспорта, но, услышав цифры 12 и 3, вопрос сняли и в очередной раз вознесли мольбу ­богу рынка о наступлении цивилизации. Увы, но даже положительной тенденции пока не просматривается. В 2011 году было зарегистрировано 30 процентов участников, в 2012 – 11 процентов, в этом – 19. Выборка примерно одинакова каждый год, а процедуре регистрации подвергаются в основном те марки, что разрабатываются нашими экспертами. Поэтому не суждено нам ни экспертов поменять, ни положительный диагноз рынку поставить. Зато можно ожидать появления историй о том, как иногородняя компания, узнав, что в Омске конкуренты используют ее марку, подала иск в суд. Глобализация как гравитация: если ее игнорировать, синяков и переломов не избежать. Удивляет спокойствие местных бизнесменов.
– Нет, не регистрировали, – отвечает на мой вопрос Игорь Секов, владелец марки «Кочевник», занявшей второе место в 2011 году. – А зачем? Если кто-то предъявит претензии, просто назовем магазин по-другому.
Между тем эксперты называли данную марку в числе самых сильных, отмечали ее оригинальность и соответствие ожиданиям целевой аудитории (магазин специализируется на туристических товарах). Почему владельцы не считают ее капиталом? В ответе на этот вопрос и заключается объяснение того факта, что большинство омских бизнесменов не тратит время на регистрацию своих товарных знаков.

Прошлые рекорды
Во время финального обсуждения марок эксперты вдруг подняли ­вопрос: а где же прежние герои? В конце концов, столько времени потрачено на то, чтобы решить, кто достоин ­победы, что ­интерес узнать судьбу победителя вполне закономерен.
Результаты нас в целом порадовали, хотя г-н Немчанинов и сгустил немного краски, рассказав о снятых вывесках героев прошлых лет. Продолжает приносить своим хозяевам деньги золотой призер прошлого года ресторан «Во-бла моя». По-прежнему развивает бренд «Семочки» компания ­«СИББАЛТ», победившая в 2011 году, и, судя по рейтингу самых богатых рантье, процветает немного банальный, но крепкий бренд «Европарк». А вот победитель 2010 года бренд «Румяновъ» покинул рынок и перестал ­существовать после ­скандала и банкротства. Зато его напарница в визуальной категории «Кедровица» набирает очки и дальше.
Взявший серебро в 2011 году и уже упоминавшийся «Кочевник», который ­занял второе место в номинации «Визуальное решение», переехал с первого этажа ТК «Фестиваль» на третий.

­Серебряный призер прошлого года конкурс «ФотоКоры» в концу 2012 года провел очередной тур. Каждый месяц выходит в свет очередной номер журнала «МС2» (второе место 2010 года). Так что можно сказать, что наши эксперты не зря произносили хорошие слова.

Голодный впереди
Этот год оказался сложным в плане определения фаворитов. Общепризнанных лидеров не оказалось. В плане графической выразительности ­бренды настолько расстроили наше жюри, что впервые эксперты решили не присуждать первое место в номинации ­«Визуальное решение». Когда же ­каждый эксперт выделил топ своих предпочтений, стало понятно, что в городе есть главный «неймер» и он сидит в жюри. Впрочем, абсолютную победу одержала не марка г-на Немчанинова. Золото и серебро досталось арт-кафе ­«Голодный художник» (Анатолий Мовлян), идею которого оценили практически все члены жюри. Подробнее о победителях и ­побежденных ­читайте дальше.

Благодарим за оказанную поддержку­ генерального спонсора конкурса «Видео Интернешнл – Омское Агентство»

О, Рио, Рио!
Но что именно? Грузить профессионалов нейминга бочками? Заставлять бизнесменов ответственно подходить к называнию своего продукта? Только вряд ли кто-то будет тратить кровные только для того, чтобы нашим экспертам было из кого выбрать. Остается ждать момента, когда рынок сам научит бизнесменов искать профессио­налов, которые заставят корабль плыть резвее.
Мы, желая внести свою лепту в этот процесс, ужесточили отбор. 24 марки пали смертью храбрых, не пройдя отборочный тур. Бренд для детей «Грандик» от Grand Fitness Hall обидел экспертов своей инфантильностью, магазин «Рыбное царство» – банальностью, детский сад «Простоквашино» – вторичностью. Не обошлось и без скандала. Приглянувшийся новизной визуального решения бренд ре­сторана-караоке RIO, ­принадлежащий компании «Московские рестораны»,­ оказался подделкой под один из украинских клубов. Открытие сделал блогер Александр Жиров, разместивший фотографию днепропетровского RIO. Омскую марку-подделку с позором выгнали из списка.

Не прибито, но держится
Из оставшейся 61 марки зарегистрированы оказались двенадцать, три находились в процессе регистрации. Жюри нашего конкурса в очередной раз подняло проблему, ­допускать ли к ­отбору марки без родины и без паспорта, но, услышав цифры 12 и 3, вопрос сняли и в очередной раз вознесли мольбу ­богу рынка о наступлении цивилизации. Увы, но даже положительной тенденции пока не просматривается. В 2011 году было зарегистрировано 30 процентов участников, в 2012 – 11 процентов, в этом – 19. Выборка примерно одинакова каждый год, а процедуре регистрации подвергаются в основном те марки, что разрабатываются нашими экспертами. Поэтому не суждено нам ни экспертов поменять, ни положительный диагноз рынку поставить. Зато можно ожидать появления историй о том, как иногородняя компания, узнав, что в Омске конкуренты используют ее марку, подала иск в суд. Глобализация как гравитация: если ее игнорировать, синяков и переломов не избежать. Удивляет спокойствие местных бизнесменов.
– Нет, не регистрировали, – отвечает на мой вопрос Игорь Секов, владелец марки «Кочевник», занявшей второе место в 2011 году. – А зачем? Если кто-то предъявит претензии, просто назовем магазин по-другому.
Между тем эксперты называли данную марку в числе самых сильных, отмечали ее оригинальность и соответствие ожиданиям целевой аудитории (магазин специализируется на туристических товарах). Почему владельцы не считают ее капиталом? В ответе на этот вопрос и заключается объяснение того факта, что большинство омских бизнесменов не тратит время на регистрацию своих товарных знаков.

Прошлые рекорды
Во время финального обсуждения марок эксперты вдруг подняли ­вопрос: а где же прежние герои? В конце концов, столько времени потрачено на то, чтобы решить, кто достоин ­победы, что ­интерес узнать судьбу победителя вполне закономерен.
Результаты нас в целом порадовали, хотя г-н Немчанинов и сгустил немного краски, рассказав о снятых вывесках героев прошлых лет. Продолжает приносить своим хозяевам деньги золотой призер прошлого года ресторан «Во-бла моя». По-прежнему развивает бренд «Семочки» компания ­«СИББАЛТ», победившая в 2011 году, и, судя по рейтингу самых богатых рантье, процветает немного банальный, но крепкий бренд «Европарк». А вот победитель 2010 года бренд «Румяновъ» покинул рынок и перестал ­существовать после ­скандала и банкротства. Зато его напарница в визуальной категории «Кедровица» набирает очки и дальше.
Взявший серебро в 2011 году и уже упоминавшийся «Кочевник», который ­занял второе место в номинации «Визуальное решение», переехал с первого этажа ТК «Фестиваль» на третий.

­Серебряный призер прошлого года конкурс «ФотоКоры» в концу 2012 года провел очередной тур. Каждый месяц выходит в свет очередной номер журнала «МС2» (второе место 2010 года). Так что можно сказать, что наши эксперты не зря произносили хорошие слова.

Голодный впереди
Этот год оказался сложным в плане определения фаворитов. Общепризнанных лидеров не оказалось. В плане графической выразительности ­бренды настолько расстроили наше жюри, что впервые эксперты решили не присуждать первое место в номинации ­«Визуальное решение». Когда же ­каждый эксперт выделил топ своих предпочтений, стало понятно, что в городе есть главный «неймер» и он сидит в жюри. Впрочем, абсолютную победу одержала не марка г-на Немчанинова. Золото и серебро досталось арт-кафе ­«Голодный художник» (Анатолий Мовлян), идею которого оценили практически все члены жюри. Подробнее о победителях и ­побежденных ­читайте дальше.

Благодарим за оказанную поддержку­ генерального спонсора конкурса «Видео Интернешнл – Омское Агентство»

Мнение

Горячие диалоги с заседаний жюри

Шатилов: Да что за «Ивандиван» такой? Фролстол, Федулстул! В России вообще никогда не было никаких традиций мебельного качества.
Немчанинов (горячится): Вы еще скажите, что традиций зодчества не было тоже!
Шатилов: Люди мебель из-за рубежа везли, гордились, что итальянская, например.
Немчанинов: Да что вы такое говорите!

 

 

Немчанинов: Нет, я могу понять, почему мастерская маникюра называется «Десерт». У меня была сотрудница, которая в минуту волнения грызла нарощенные ногти и говорила, что они вкусные.
Корб: Да на этом можно целую рекламную кампанию сделать. Ногти вместо сигарет!
Егор Сусликов: Нет, это про бренд «Монстро-руки».

 

 

Гордеева: Чудесный бренд «ЧайМан». Сразу понятно, кто это.
Шатилов: А кто это? Еврейская фамилия?
Рудейский: Это еврей, который в России продает чай из Китая.

 

 

Сусликов: А эта марка вам кажется нормальной?
Немчанинов: Никого же не вырвало, значит, нормальная.


Юлия Стрельская, Татьяна Рябова, "БК-рейтинг"
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru