Недавно в одном из подмосковных ГИБДД премьер-министр РФ собрал совещание экспертов по вопросу повышения безопасности дорожного движения (в РФ).
Александр Очаковский
Известная ныне поговорка «не ты, так тебя» как раз про это. И мудрое «уступи дорогу дураку» – все реже залог спасения. Что-то надо делать, вот только что? В этом и пытался разобраться Медведев с компанией: что делать, что записать в очередной федеральной целевой программе до 2020 года, чтобы на дорогах стало безопаснее. Судя по стенограмме, многие эксперты знают, о чем говорят. И говорят в основном по делу, за небольшими отклонениями/исключениями ведущего (Дмитрия Медведева), который утверждал: «Здесь один начальник – это я», известного шоу-адвоката Анатолия Кучерены, который ведал о том, со сколькими важными людьми в скольких важных делах он задействован, да ставшей широко известной депутатицей ГД Ирины Яровой, в очередной раз готовой на любое законотворческое движение ради «обезопашивания» населения на дорогах. Среди предложений экспертов власть почему-то первым делом обратила внимание на то, которое высказал бывший главный гаишник страны Владимир Федоров – вернуть «талоны нарушений». Не знаю. С одной стороны, для тех, кто систематически пренебрегает ПДД, это, может, и будет тормозящим фактором. Но, с другой стороны, в наших реалиях это может стать дополнительной «наценкой» при «решении вопроса на месте». Станет ли на дорогах спокойнее? Практически все участники обсуждения высказывались в отношении фотовидеофиксации нарушений ПДД. Причем одни – те, кто ходит в кителях и с портфелями, – говорят о нехватке средств на техническое оснащение подразделений, нехватку штатов на их обслуживание и прочие «дайте еще». Другие – независимые (пусть и условно) эксперты – предлагают не выбрасывать деньги на расширение технической базы подразделений, тем более что эта «техническая база» непрерывно совершенствуется, – гнаться за прогрессом посредством конкурсов и тендеров никаких народных денег не хватит. Они предлагают для выявления нарушителей ПДД использовать данные видеорегистраторов, предоставленные обычными гражданами. Это при том, что уже идут разговоры о ЗАПРЕТЕ использования гражданами видеорегистраторов! ГИБДД боится за свою монополию? Мне же кажется, что надо не просто использовать «данные обычных граждан», а позволить гражданам делать небольшой честный бизнес на нарушителях ПДД. Каким образом? Принимать от них информацию, по которой реально применять меры к нарушителям, а гражданам выплачивать, допустим, 20% от величины взысканного штрафа. Думаю, что после появления таких «дружинников» уже через месяц количество водителей, исповедующих «агрессивное вождение, перестроение, маневрирование», сократится в разы. И никаких казенных денег не надо. Технических проблем к этому никаких, только юридически-казуистические, ну и «политическая воля». И еще об одном, крайне важном с точки зрения безопасности на дорогах, – о максимальной разрешенной скорости в населенных пунктах – 60 км/час в России и 50 км/час практически во всех автомобильных странах. Не знаю историю вопроса «советских» 60-ти – не нашел. Я уже писал об этом, повторюсь: первое – пропускная способность дорог от снижения скорости с 60 до 50 НЕ УМЕНЬШИТСЯ – научно доказанный факт. Второе, важное, – при увеличении скорости с 50 до 60 (в 1,2 раза), кинетическая энергия тела (авто со всей поклажей) возрастает в 1,44 раза, то есть почти в 1,5 раза! Это очень существенная разница. Удивляюсь российским страховщикам! Вместо того чтобы лоббировать снижение разрешенной скорости до 50 км, они все пытаются повысить стоимость ОСАГО. Добейтесь установки на авто регистраторов и снижения скорости до 50 км, и вам только и останется, что собирать деньги. В общем, мое предложение: дружинников с регистраторами – на дороги и 50 км/час в городе, и наступит наконец-то «не ты и не тебя!».
Александр Очаковский
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru