На что жалуется: На сайте журнала «Сноб» было опубликовано интервью пятилетней давности с Константином Эрнстом. Этот любопытнейший текст вызвал немалый переполох в обществе. Ведь, как следует из интервью, руководитель Первого канала, периодически просивший журналиста отключить диктофон, в один из таких моментов рассказал «не под запись», что, по его информации, убийство Владислава Листьева (первого гендиректора ОРТ – «БК») заказал сенатор и известный бизнесмен Сергей Лисовский. Хотя во время этого откровения запись разговора не велась, признание г-на Эрнста слышали два журналиста и один фотограф. Однако, несмотря на это, Константин Львович свои обвинения в адрес г-на Лисовского опроверг, заявив, что подобных слов он не произносил.
Диагноз: «Деперсонализационное расстройство» – один из клинических вариантов диссоциативных расстройств. Симптомы заболевания могут включать в себя ощущение того, что больной как бы не живет своей жизнью, не способен управлять своим телом, чувствами и эмоциями.
История болезни: Читатели провокационного интервью восприняли его неоднозначно. Одни уверены, что журналист «оговорил» г-на Эрнста, вложив в его уста то, что он никак не мог сказать. Пресс-служба Первого канала оперативно заявила, что интервьюер «позволил себе импровизацию, в частности, это касается утверждений о Лисовском, не звучавших в разговоре». Сам Константин Эрнст, как утверждает главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, также заверил его, что фамилию Лисовского он не называл. А «обвиняемый» сенатор Лисовский назвал высказывания в свой адрес «глупостью». Впрочем, с другой стороны, слова Константина Эрнста слышали как минимум три человека, присутствовавших на интервью с ним. И не верить им пока оснований нет.
Кстати, подобные случаи деперсонализационного расстройства журналисты «БК» нередко констатируют и у местных ньюсмейкеров. Разоткровенничавшись в личной беседе с корреспондентом, некоторые интервьюируемые затем категорически отказываются от своих напечатанных слов или настойчиво просят убрать их при согласовании текста, сомневаясь в том, что они действительно их произносили.
Метод лечения: как председателю жюри КВН г-ну Эрнсту часто приходится слышать от игроков со сцены рассказы о своей работе на Первом. Их переизбыток, возможно, и спровоцировал у него деперсонализационное расстройство. Чтобы Константин Эрнст окончательно не запутался в том, где его жизнь, а где лишь представление о ней других, ему просто нужно как следует отдохнуть: и от работы, и от общественной деятельности.
Диагноз недели является лишь метафорическим отражением «заболеваний» нашего общества. Всем нашим «пациентам» мы желаем крепкого сибирского здоровья.