Автомобилисты стоят на втором месте после пенсионеров по бюджетным дотациям в отрасль
Ситуация на дорогах с каждым годом ухудшается. Один из немногих способов решения проблемы - заставить водителей платить больше за пользованием своим "железным конем".
Игорь Федоров
Дорожная ситуация в Омске этой весной удивила даже видавших виды автомобилистов. Длинная весна, частые смены температуры в условиях отсутствующего дренажа и ливневки привели к тому, что многие дороги пришли в полную негодность. И как обычно это бывает весной, армия автомобилистов начала «клеймить» дорожников и мэрию. Безусловно, проблем в данной сфере полно: тут и наследство в виде годами не ремонтируемых дорог, тут и воровство, и некачественный ремонт, и не построенная в прошлом или уже вышедшая из строя ливневая канализация, не убранные с обочин горы снега. Однако есть и еще одна важнейшая причина такого состояния наших дорог, о которой предпочитают особо не распространяться. В России до сих пор имеет место быть парадоксальная ситуация. Автомобилисты стоят на втором месте после пенсионеров по бюджетным дотациям в отрасль. То есть государство доплачивает нам огромные средства за то, чтобы мы имели возможность передвигаться по нашим дорогам. Как следствие этого – безудержный рост числа автомобилей, увеличение нагрузки на магистрали. В бюджете Омской области на 2012-14 годы поступления от транспортного налога запланированы в районе одного миллиарда рублей ежегодно. А затраты на дорожную отрасль – в размере почти трех миллиардов в год. Конечно, кое-что еще компенсируется акцизами на топливо, которые частично попадают в региональный дорожный фонд, однако покрыть все потребности эти деньги не в состоянии. По факту транспортный налог закрывает лишь 30% от бюджетных потребностей, а от реальных – еще меньше! Ведь не секрет, что расходы на дороги привязываются к доходам, а их катастрофически не хватает, соответственно, мы вынужденно ограничиваем дорожное строительство. Вот и получается – местные и региональные власти делают самый минимум, и даже с федеральными дотациями сумма получается очень небольшая. В то же время выход очевиден. Европа прошла по этому пути много десятилетий назад, и там поняли, что одно из необходимых решений в данной ситуации – повышать стоимость владения автомобилем, а полученные деньги пускать на дорожное и инфраструктурное развитие. Отрадно, что и в Омске начали делать первые шаги в этом направлении – принято принципиальное решение о платных парковках. Бесплатные парковки в центре любого города – нонсенс. Мы должны избавлять центр города от автомобилей, а мы их, наоборот, туда заманиваем. Поездка и стоянка в центре города обязательно должны обременять водителя, потому что иначе доходит до смешного: мои знакомые от ост. «Рабиновича» в ТЦ «Омский» ездят на авто. Ни пешком, ни на общественном транспорте, а на автомобиле! А вот если бы они знали, что бесплатно на стоянку не встать, а стоить это будет 100 рублей, то тут уже задумались бы и либо не поехали на авто, либо сознательно выбрали платную парковку, и бюджет города получил бы условные 100 рублей. Одним словом, весь опыт показывает, что у Омска нет иного выхода, кроме как начинать работу в направлении экономического ограничения пользования личным автомобилем. Абсурдная ситуация, когда водитель авто дотируется государством, должна со временем изживаться. Безусловно, при этом властям и автомобилистам следует вести равноправный диалог, учитывать интересы не только свои, но и миллионного города, в котором гораздо большее число людей перемещается не на личных автомобилях.
Игорь Федоров
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru