Александр Мясников, бывший депутат Омского городского Совета:
– Я сегодня весь день потрясен этой новостью. Считаю, что так не должно было быть. Президент должен быть иконой, я к нему так и относился. В 60 лет – уж больно поздно бес ударил в ребро. Если это не фарс, то это очень большая трагедия в их семье. Нехороший он пример показал для мужиков.
Игорь Коновалов, заместитель председателя Омского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры:
– Так как у меня монархические взгляды, то считаю, что управлять страной должен государь – помазанник божий, которому власть дана свыше. А президент – человек, избираемый народом, по сути своей являющимся несовершенным. Соответственно, и президент несовершенен. В этом смысле развод можно считать позволительным. Но как человек православный и венчанный я никогда не допускаю даже мысли о возможности развода.
Татьяна Бересенева, ювелир:
– Мы живем один раз. Конечно, президент должен показывать пример. Но все оправдывает любовь.аве
Владимир Бойко, директор ООО «Бойко-Сервис», представитель молодежного крыла ЛДПР:
– Развод первого лица государства – это уникальный пульсирующий процесс, носящий явно пагубный характер с точки зрения семьи как ячейки общества. Первое лицо государства – это образец для подражания граждан. Примером может послужить ношение Путиным часов на правой руке. Это был своего рода тренд, который за ним повторял весь истеблишмент страны. Развод как таковой влечет за собой пренебрежение тем, на чем зиждется семья, – любовью и верностью.
Леонид Михайленко, лидер фракции КПРФ в Омском городском Совете:
– Юридически имеет право, морально – нет. Президент должен показывать пример всей стране своим поведением. Этим примером он показал: разводитесь, женитесь
на молодых. Я не думаю, что он развелся просто так. Скоро мы увидим его новую избранницу.
Михаил Сухарев, предприниматель:
– Человек такого уровня мог обойтись и без публичного развода. Этот факт придали огласке с какой-то популистской целью. Могу предположить – чтобы увеличить рейтинг среди женской половины электората. Развод делает Путина самым завидным холостяком страны.
Николай Артемьев, учредитель ООО «Автодор»:
– Президент, как и любой человек, имеет право на развод. Что это значит? Начинаем жить как во Франции... (Смеется.)
Антон Берендеев, депутат Омского городского Совета (фракция ЛДПР):
– Конечно, не имеет. Владимир Путин показал на весь мир пренебрежительное отношение к ценностям семьи. Даже если бы они жили с женой каждый своей жизнью, но были в браке, его бы не мог никто обвинить. А тут официальное заявление, что мы наигрались... Это некрасиво. Он теперь не может говорить об институте семьи. А если он женится второй раз, да еще и на Кабаевой – это будет полный провал.
Ирина Васильева, организатор свадеб:
– Вопрос непростой, но, с моей точки зрения, это правильный поступок. Традиционно считается, что президент страны – это образец для подражания, в том числе и в этическом плане, поэтому развод первой пары – это скандал. Но, на мой взгляд, гораздо честнее признать перед самим собой и общественностью, что брак закончился, и тем самым положить конец всем домыслам и разговорам. Я ценю честность, он молодец.
Антонида Корикова, главный бухгалтер завода розлива минеральной воды «Омский»:
– Имеет. Он прежде всего человек. Мое мнение, что этот шаг предпринят лишь для того, чтобы Людмила не тратила время на сопровождение мужа, будучи первой леди страны, а занималась интересными для нее делами. Они же говорят, что останутся друг для друга близкими людьми. Спи спокойно, страна.
Виктор Жарков, президент группы компаний «АвтоКам», депутат Заксобрания (фракция КПРФ):
– Президент не имеет права на развод, он ведь лицо государства, от него зависит воспитание нации. У России есть свои каноны и история, у нас не было ни одного правителя, который разводился.
Александр Агапов, предприниматель:
– До этого Владимира Владимировича часто упрекали в закрытости от населения того, что касается семьи. Сейчас, когда президент показал открытость, кто-то снова недоволен. Что касается самого факта развода... Владимир Путин – такой же человек, как и мы с вами, и если семейные отношения себя исчерпали, какой смысл их продолжать? Вы бы сами стали?
Владимир Добровольский, президент фонда поддержки партии «Единая Россия»:
– Конечно, имеет! Он обычный человек, гражданин страны, его право на развод ничем не ограничено. Да, возможно, как политику ему это пойдет в минус, многие будут осуждать. Но в таком вопросе надо пойти навстречу и понять, представить себя в этой ситуации – как жить с человеком, который перестал быть для тебя самым близким? Тем более, эту новость нужно воспринять спокойно, что в какой-то мере все были к этому готовы – давно было ясно, что в президентской чете есть какой-то разлад, раз супруги почти не появлялись вместе. Так что развод в нашем обществе – обычное явление, хоть речь идет о рядовом жителе, хоть о президенте.