На что жалуется: Омский драмтеатр решил не продлевать трудовой договор с одной из наиболее выдающихся местных режиссеров Анной Бабановой. Потерю интереса к сотрудничеству руководство учреждения объяснило изменением своих приоритетов – теперь театр будет искать «новые имена, новых людей». Перед «старыми именами» двери Драмы отныне, видимо, будут закрыты. Это при том, что вынужденная теперь уехать из Омска Бабанова, очевидно, была нужна театру больше, чем он ей, – талантливому режиссеру наверняка будет не сложно найти сцену для творчества за пределами региона. Тогда как Омская драма, в последнее время неприятно удивившая многих своих зрителей хотя бы таким творением, как «Смерть не велосипед...», после ухода своего ведущего режиссера, по мнению редакции «БК», явно понесет потери.
Диагноз: отторжение собственных тканей.
История болезни: Этому заболеванию подвержена практически вся омская культурная сфера. Признаки болезни проявляются в стенах то одного учреждения, то другого, некоторые из них периодически оказываются охваченными эпидемией. А отдельных руководителей театров иногда и вовсе хочется посадить на карантин, чтобы они не смогли перезаразить всех в округе.
Рецидивы болезни часто бывают в стенах Музыкального театра. Стоит, например, вспомнить скандальные увольнения местным директором Борисом Ротбергом молодого дирижера Михаила Гришевского или балетмейстера столичного уровня Надежды Калининой. Причиной для расставания в первом случае стала в том числе «неверная трактовка» исполняемых музыкантом произведений. Г-жа Калинина же была уволена лишь потому, что ее заявление на отпуск за свой счет таинственным образом исчезло, и ее отсутствие, во время которого она ставила балет в другом городе, г-н Ротберг расценил как прогулы...
Талантливейшую солистку Омской филармонии Надежду Комарову чиновники из минкульта не смогли удержать в регионе, так как ей предложили более выгодные условия работы в Красноярском оперном театре. И Надежда стала в родном городе лишь гостьей...
Из-за личных конфликтов с директором «Галерки» Владимиром Витько меньше чем за год труппу покинуло почти 20 сотрудников, включая ведущих актеров – Татьяну Гридневу и Сергея Шоколова.
Иногда в разгар болезни культурные руководители, словно в бреду, совершают и другие «шалости». Тот же г-н Ротберг, например, по непонятным причинам запрещает своей сотруднице – известной певице Ирине Трусовой – участвовать в совершенно безобидных съемках социальной рекламы. Хотя появление на снимках лица актрисы музтеатра лишь пошло бы на пользу учреждению.
Метод лечения: Универсального способа лечения этого сложнейшего заболевания омской культуры нет. Кому-то из пациентов можно посоветовать посмотреть репертуар своего театра с зрительского места, чтобы понять, кто из режиссеров должен оставаться на сцене, а кого лучше отправить в регион подальше. Другим заболевшим нужно просто вспомнить, что главный в театре – вовсе не директор.
Диагноз недели является лишь метафорическим отражением «заболеваний» нашего общества. Всем нашим «пациентам» мы желаем крепкого сибирского здоровья.