Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Рынок. Молокоперерабатывающие заводы
№ 32(508) от 21.08.2013

"Если бы мы имели молоко в нужном нам объеме, мы бы запустили еще один цех"

Какие сложности вызывает дефицит молочного сырья, "БК" узнал у лидера омского молочного рынка, директора Любинского МКК Геннадия Вальтера.

 

Геннадий Вальтер, директор Любинского МКК

-В последнее время вокруг молочного рынка разгорелось немало споров: переработчики заявляют, что в области дефицит молока, поскольку часть производимого в Омской области продукта вывозится в другие регионы. А минсельхоз пытается успокоить, говоря, что по молоку у нас обстоят дела лучше, чем во многих других регионах страны. Кто же прав?
– Минсельхоз прав в том плане, что падение объемов производимого в области молока в нашей области не было столь катастрофично, как в соседних регионах. Но справедливо также и то, что триста тонн молока из области ежедневно вывозится на крупные предприятия в Новосибирск, Тюмень, Алтай. Это то молоко, которое могло быть переработано в Омской области – у нас, в Кормиловке, Полтавке, Калачинске. Мощности есть. А по информации минсельхоза Алтайского края, 98 процентов молока, произведенного в Алтайском крае, перерабатывается там же, более того, Алтайский край привлекает молоко из других областей. То есть созданы определенные условия, которые позволяют это делать. Кстати, часть молока из Омской области перерабатывается там же, в Рубцовске.
 

 

– Наверное, предприятия Алтайского края закупают омское молоко по ценам выше, чем предлагают омские переработчики?
– Да, и наверное, кто-то из руководителей хозяйств может сказать – пусть омские переработчики (производители) дадут ту же цену, что и алтайские производители. Можно пойти по этому пути, но мы должны понимать, что это автоматически повлечет повышение цены конечной продукции для омичей. Пока у нас в области достаточно низкие цены на продукты питания, в том числе на молочную продукцию. Если мы включимся в гонку по цене на молоко, этого уже не будет.
 

 

– Понятно, замкнутый круг. Но что в условиях рынка можно предпринять, чтобы и молоко не уходило, и цены не росли?
– Насколько мы знаем, из бюджета дотируется все молоко, в том числе и то, что вывозится за пределы области. Не знаю, насколько этот механизм можно изменить, но если бы можно было дотировать только то молоко, что сдается омским переработчикам, это позволило бы удержать часть молока и переработать его на омских заводах. У наших соседей – Тюменской области – в постановлении правительства прописано, чтодотируются только те производители, что сдают молоко на переработку предприятиям тюменской области. Они себя защитили.
 

 

– Минсельхоз приводит следу­ющий аргумент: в данный момент на складах омских перерабатыва­ющих предприятий хранится продукции на триста миллионов рублей. В этих условиях продажа молока за пределы региона не является критичной, а наоборот, помогает избежать затоваривания.
– Все мы знаем, что спрос на молочную продукцию в зимнее время возрастает. Сезонность производства молока хоть и сглаживается в некоторых передовых хозяйствах, но ее исключать нельзя. Такая продукция, как молочные консервы, масло, сухое молоко, частично сыры, произведенная в летнее время, закладывается на хранение. Зимой всегда наблюдается рост спроса, который необходимо удовлетворить. Что касается нас, то в летнее время мы больше производим продукции по ГОСТу. В зимнее время, когда количество молока сокращается, мы увеличиваем выпуск продукции по ТУ. Та продукция, которая сейчас у нас имеется на складе, по нашим подсчетам, не обеспечит тот спрос, что ожидается зимой. А крупных партнеров не интересуют наши проблемы сезонности. По­этому аргумент, что на складе задерживается продукция, вряд ли можно назвать серьезным.
 

 

– Насколько сейчас для вас остро стоит проблема дефицита сырья?
– На сегодняшний момент наше предприятие испытывает дефицит молока в объ­еме пятидесяти-шестидесяти тонн ежедневно. Тот объем молока, что мы принимаем и перерабатываем сейчас, для предприятия, на котором трудится 820 человек, является недостаточным.
Если бы имели молоко в нужном нам объеме, мы бы запустили в процесс еще один цех и открыли бы дополнительные рабочие места. В этом году мы из-за дефицита сырья цех сушки, который обычно работает у нас на протяжении всего летнего сезона, запустили всего на месяц. Сейчас мы вынуждены закупать сухое молоко в других областях – Кургане, Новосибирске и даже в Республике Беларусь.
 

 

– Насколько серьезным конкурентом по сырью для омских переработчиков является компания PepsiCo?
– Очень серьезным. По нашей информации, часть молока, закупаемого предприятием этой компании, выво­зится за пределы Омской области.
 

 

– Минсельхоз в качестве аргумента в пользу поло­жительного влияния компании PepsiCo на регио­нальный рынок приводит такой факт: высокие стандарты компании к принимаемому молоку существенно повлияли на качество молока в области. В частности, стало больше производится молока высшего сорта. Вы ­согласны с этим?
– Возможно, это так. Однако для многих хозяйств разница в дотировании молока первого и высшего сорта является предметом большого недовольства. В других регионах, например, бюджет дотирует все молоко одинаково, а рынок уже сам вносит свои коррективы, и компаниям выгоднее производить молоко высшего сорта. Наверное, дополнительные рычаги здесь и не нужны. Ведь многие хозяйства не производят молоко высшего сорта не потому, что не хотят, а потому, что не имеют такой возможности.
 

 

– Как бы вы все же обозначили ос­новную тенденцию по рынку? Растет ли качество, количество произведенного молока?
– Качество, безусловно, растет. По количеству пока сказать сложно. По сути, должна наблюдаться тенденция к увеличению: растет оснащенность хозяйств, с кормами дела обстоят хорошо. Но быстрым этот процесс не бывает. Корову за год не вырастишь.


Юлия Стрельская
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru