Владислав Деревянных: "Отсутствие бюджетов - главный допинг для креативных идей"
Арт-директор РА "Восход" Владислав Деревянных рассказал "БК" о том, что изменилось в его жизни после вручения "Каннских львов", и объяснил, почему малый бизнес вдохновляет больше крупного.
– Влад, какова сегодня ситуация на рекламном рынке? – Я считаю, что сейчас на нашем рынке происходит скачок. Если сравнить с растением, то бутон уже вылез на свет, все его видят. Нашу рекламу начинают узнавать в мире. Общая тенденция в России мне очень нравится. – В России много тех, кого узнают? – Есть мировые сетевые агентства. Но сейчас появляется много независимых агентств, в том числе и региональных, которые ярко заявляют о себе. Происходит настоящий всплеск, особенно в Екатеринбурге, многие удивляются: «Что это у вас за аномальная зона?» Буквально три года назад была только Москва, которая «окучивала» все федеральные бренды. Региональных рекламщиков вообще никак не воспринимали, считалось, что они нужны для того, чтобы вывески у себя в городе писать. Теперь большой федеральный бюджет уходит в регионы. – Как это произошло? – Регионы подрастают, мне кажется, не только в рекламе, но и в других сферах бизнеса. Они чувствуют, что можно не то чтобы противостоять Москве, а работать на таком же уровне. Для маленьких агентств примером был именно «Восход», глядя на который, все поняли: пофиг, что ты живешь в Омске, Новосибирске или Новокузнецке. В итоге мы сами вырастили себе конкурентов. – Екатеринбург – что-то вроде «креативной столицы». А по самому городу это заметно, качество марок и рекламных кампаний ощутимо выше, чем, скажем, в Омске? – Я не скажу, что там все круче. И у нас, и в Москве, и в Лондоне есть плохой дизайн. Но наш город стал комфортной зоной для творческих людей, в нем совершенно другая интенсивность событий. Появляются какие-то арт-объекты. К примеру, каждый год проводится международный фестиваль по стрит-арту. Он аккумулирует все лучшее из других городов и стран. – «Восход» за 16 лет прошел большой путь, сначала работал с малым бизнесом, сейчас – с крупным. Где больше креатива? – С крупным бизнесом работать интереснее, потому что интересными становятся зарплаты. Но если говорить о креативе и комфорте, то с региональными клиентами бывает намного лучше. С малым бизнесом ты имеешь выход непосредственно на владельца. Он, в отличие от наемных работников, может рисковать и волен рассуждать так: не сработает кампания – ладно, сработает – круто. Бренд-менеджер большой организации на такой шаг не пойдет, если кампания не добавит один процент продаж и будет по отчетам значиться как несработавшая, его уволят. Боязнь за свое место губит много оригинальных решений. Невозможность выйти на владельца крупного бизнеса – это большая проблема. – С другой стороны, у малого бизнеса меньше бюджет... – Да, от многих коллег можно услышать что-то вроде: «Ну, конечно, у вас такие бюджеты, вы можете себе позволить...», на самом деле, отсутствие бюджетов – это тот самый главный допинг для создания креативных идей. Имея огромный бюджет, можно снять в Голливуде, как Кинг-Конг лезет на здание администрации с пачкой чипсов, и это будет зрелищно. А когда у тебя нет денег, ты должен заинтересовать чем-то иным. Одни из самых лучших наших роликов, которые мы всем всегда показываем, – это как раз малобюджетная реклама. Они были сделаны на коленке за три копейки. – Для сравнения: самый маленький и самый большой бюджет, с которым работал «Восход»? – Самый маленький – 20 тысяч рублей. В 2008 году мы снимали в квартире у босса ролик для химчистки, он до сих пор во всех российских сборниках о рекламе присутствует. «Поющие джинсы» называется. Про самый большой говорить не могу. У нас есть такие бренды, как Bosch и Siemens, у них, конечно же, огромные суммы. – Есть отрасли, с которыми не станете работать? – Порноиндустрия и табачная продукция. – С первыми понятно, а со вторыми почему? – Как-то мы считаем, что это социально не интегрировано. Рекламировать зло не хочется. – Алкоголь – меньшее зло? – Алкоголь – это нормально, это меньшее зло. – С тех пор как в законе о рекламе появился ряд ограничений, касающихся, скажем, тех же спиртных напитков, рекламщикам стало сложнее? – Когда была разрешена реклама пива или казино, но не разрешалось показывать людей, было сложно. Приходилось за счет креатива это как-то компенсировать. А когда игорный бизнес запретили вообще, проблема исчезла полностью. В любом случае масса ограничений мешает, но потом это выливается в какие-то нестандартные решения, главное, чтобы была светлая голова. Сложно будет, если рекламу запретят вообще. Тогда мы пойдем, наверное, в дизайн. – Такое количество «Каннских львов» было для вас неожиданным? – Мы, конечно, верили в этот проект (награды «Восход» получил за социальный проект «Заставь чиновника работать» – прим. «БК»). До этого у нас был бронзовый «лев», мы все мечтали о золотом, но что их будет пять, никто не думал. Мы реально ревели, когда узнали, не представляли, как с этим жить теперь! – И как с этим жить? – Ну... так же, только сложнее. На нас теперь больше людей смотрит, завистники ждут, пока мы провалимся, поклонники хотят новых качественных работ. Нужно не дать шанс одним и не разочаровать других. – Несмотря на «львов» и постоянные победы во всех возможных конкурсах, вы часто говорите о том, что дизайнеры из «Восхода» постоянно уходят. – Они не уходят, а убегают! Наверное, это из-за того, что существует некий образ агентства. Всем кажется: сейчас мы придем в «Восход», будем ездить по фестивалям, тусоваться с Губайдуллиным и Деревянных, на пуфиках лежать. А у нас никто на пуфиках не валяется, происходит нормальная рутинная работа с утра до вечера. Когда за десятиминутное опоздание новичкам делают замечание, они удивляются, а у нас без десяти все уже в офисе.
С командой агентства стал обладателем более 300 наград российских и международных фестивалей рекламы и дизайна, в том числе 8 «Каннских львов», 5 из которых золотые. Является самым награждаемым арт-директором России. Выступает в роли эксперта на конкурсе «Держи марку!», который проводит «Бизнес-курс» и входит в жюри фестиваля социальной рекламы «П.О.Р.А!». 4 сентября приехал в Омск, чтобы выступить на ежегодной конференции по маркетингу «Тренды».
Олеся Мельник
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru