Губернатор обеспечит СМИ финансированием на ближайшие шесть лет
Облправительство разработало 6-летнюю госпрограмму "Информационное общество Омской области", в рамках которой власти планируют потратить 2,2 млрд. рублей на "повышение информационной компетентности жителей".
На каждый из шести программных годов (документ размещен на официальном сайте облправительства) будет приходиться от 360 до 370 млн. рублей. Это примерно равно той сумме, что официально тратил на СМИ в последние годы своего руководства регионом Леонид Полежаев. Тогда обнародование этой внушительной цифры вызывало массовое недовольство и активную критику губернатора небюджетными изданиями. Виктор Назаров же вскоре после своей инаугурации пообещал сократить расходы на региональные СМИ до 300 млн. рублей. Высвободившиеся от экономии 50 млн. чиновник планировал пустить на социальные нужды. Однако фактически запланированного сокращения не произошло – на 2013 год в бюджете предусмотрели для СМИ 374 млн. рублей. Даже сейчас, когда, как выражается сам г-н Назаров, для экономии казны ему пришлось «волевым решением с ножницами пройти» по всем главным распорядителям бюджетных средств, расходы на информационную сферу почему-то вновь не урезали. Впрочем, несмотря на внушительную финансовую составляющую, авторы рассматриваемой программы ставят перед собой не очень амбициозные задачи. Так, вопреки тому, что региональное телевидение обычно «съедает» существенную долю выделяемых на СМИ средств, эффект от наращивания объема эфирного времени, по планам разработчиков документа, не достигнет результата полежаевских времен. В замедленном режиме чиновники будут добиваться и увеличения новостей о губернаторе и его команде – каждый последующий год таких материалов должно быть лишь на 20 публикаций больше по сравнению с предыдущим периодом. Общий тираж своих периодических изданий власти рассчитывают увеличить за шесть лет с нынешних 139,3 тысячи до 140 тысяч. Правда, даже эта довольно смешная прибавка в 700 экземпляров вряд ли найдет своих читателей. Наполняя цифрами таблицу, приложенную к тексту программы, ее авторы, судя по всему, мало ориентировались на спрос, общую тенденцию к снижению тиражей и сегодняшнюю ситуацию со своими СМИ на медиарынке, которые вряд ли можно назвать популярными, а, скорее, руководствовались чиновничьей привычкой – во что бы то ни стало демонстрировать ежегодный рост своих показателей. Все мероприятия по повышению «информационной компетентности» омичей, как указано в программе, в итоге увеличат степень удовлетворения населения полученной информацией на 2 процента – с сегодняшних 46,5% до 48,5%. Впрочем, перенасыщения провластными новостями у жителей не ожидается – омичи будут насыщены этой информацией лишь на 71%.
Мнение
Павел Паутов, директор «Омской телевизионной компании»:
– Во-первых, объемы финансирования, заявленные в проекте Программы, считаю адекватными: современное качественное информационное телевидение действительно стоит дорого. И в том случае, если перед государственными электронными СМИ Омской области будут поставлены серьезные социальные задачи, их исполнение даже с таким финансированием потребует немалой изобретательности руководителей СМИ и информационного ведомства областного правительства. Во-вторых, критерии эффективности исполнения Программы (минуты эфирного времени и т.п.), вызывающие удивление у любого адекватного человека, – это требование действующего законодательства. У нас много глупостей в законах, это лишь одна из них. В-третьих, собственно, по поводу самого решения о выделении бюджетных денег на СМИ в складывающейся ситуации: это исключительная ответственность губернатора. Потратить скудный бюджет на исполнение указов президента Путина о повышении благосостояния врачей, учителей, работников культуры или на иные цели (чего в 2014 году им, кажется, не видать) или на реализацию государственной информационной политики, определение приоритетов – это прерогатива главы региона и депутатов Законодательного Собрания.
Текст: Наталья Коробова, Станислав Жоглик
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru