III международный форум социальных предпринимателей и инвесторов прошел
на самом высоком региональном уровне - с губернатором, мэром и министром экономики.
Чиновники объясняли свое видение понятия "социальное предпринимательство", призывая представителей бизнеса думать не только о прибылях, но и о решении социальных проблем. Представители бизнеса, в свою очередь, пытались объяснить, что, предоставляя рабочие места и наполняя бюджет, они уже вправе считать свое дело социально полезным. Или этого слишком мало, чтобы предпринимательство считать социальным?
Михаил Курцаев, учредитель компании «Бакалея-Сервис»: – Само мероприятие мне кажется полным бредом и показухой. Помпезное сборище непонятно для чего. А бизнес должен быть социальным любой и везде.
Виктор Иссерс, генеральный директор ООО «Видео Интернешнл – Омское агентство»: – Того, что вы перечислили, конечно, недостаточно. Бизнес должен быть социальным. А соцподдержку оказывать можно по-разному, в зависимости от самого бизнеса. Малый и крупный бизнес сильно отличаются своими потенциалом и возможностями. Одна из главных проблем нашего города – утечка мозгов. Поэтому нужно не просто просить молодежь остаться, а показывать ей, почему у нас нужно остаться. Создавать зоны для отдыха, досуга, создавать хорошие рабочие места, куда ребятам хотелось бы приходить.
Виктор Полукаров, генеральный директор ИПК «Жилстрой»: – Известная библейская истина гласит: кому больше дано, с того больше спрос. И если у кого-то больше способностей заработать, то, наверное, правильно помочь более слабым, даже уплачивая налоги и создавая рабочие места. Но здесь важно, чтоб эти действия не плодили люмпенов и социальных иждивенцев.
Олег Зверьков, гендиректор компании «Надежные окна»: – Что касается крупных предприятий, связанных с государством, а также газом, нефтью, энергетикой, в которых крутятся бешеные бабки, вот пусть они будут максимально социально ответственными, пусть чинят дороги и прочее. А мелкие предприниматели предоставляют рабочие места, платят налоги – и этого что, недостаточно? Хватит их дергать.
Александр Кравец, первый секретарь Омского областного комитета КПРФ: – Идиотизм – говорить о социальном предпринимательстве в нашей стране. В самом понятии – противоречие. Бизнес развивается за счет эксплуатации общества, главное в нем – прибыль, а на социальные проблемы бизнесмены чихать хотели. Что до власти, то я не верю в ее гуманизм. Социальный бизнес – это способ легализации чиновничьей прибыли, не более того.
Владимир Герчик, бизнесмен: – В моем понимании два слова «бизнес» и «социальный» никак не совмещаются. Социальными вопросами должно заниматься государство, а бизнес должен зарабатывать деньги и платить налоги. У нас же все перепутано.
Николай Артемьев, глава сообщества омских перевозчиков «Автодор»: – Почему нет? Такая практика существует в мире. Социальный бизнес – это предпринимательство в сферах, которые обычно финансируются из бюджета. Врачи, учителя могут организовать в рамках бизнеса предприятие и зарабатывать на нем, исполняя при этом социальные функции, до которых у государства зачастую не доходят руки. Я только за.
Владимир Филиппов, совладелец ТК «Бутырский базар»: – Для меня словосочетание «социальный бизнес» сродни понятию перестройка. Много тумана, мало реальности. Я вспоминаю, как у Виктора Филипповича Шрейдера была идея социальных рынков. Якобы цены на них будут ниже. Ну и к чему это привело? Где те признаки, по которым бизнес можно будет назвать социальным?
Геннадий Фридман, президент группы «Ф-Консалтинг»: – В мире достаточно примеров, когда бизнес успешно работает на общество. Один индийский предприниматель развил рынок микрокредитов для населения от $5, хотя дело это хлопотное и затратное. В итоге все довольны: малообеспеченные слои населения получили доступ к товарам и услугам, бизнес получил пусть небольшую, но прибыль.
Алексей Степуро, управляющий Сибирской региональной дирекцией ОАО «БИНБАНК»: – Без сомнения, любой бизнес должен быть социальным, это касается и банковской деятельности. Если ты живешь и работаешь в городе, у тебя должна быть ответственность перед ним. Нельзя ограничиваться одним зарабатыванием средств, нужно нести и социальную ответственность. Например, БИНБАНКу в этом году исполняется 20 лет, и в честь этого в городах нашего присутствия мы привозим оперу Алексея Рыбникова «Юнона и Авось». Мы приглашаем на показ всех наших клиентов и сотрудников.
Илья Иванов, совладелец ГК «Омь-Инвест»: – Если вникать в понятие «социальный», то бизнес таковым и является. В общей своей массе он и так приносит пользу обществу. Желание поучаствовать в социально значимых проектах скорее будет личным делом бизнесмена как гражданина.
Владимир Волков, председатель совета директоров ОАО АКБ «ИТ Банк»: – Владелец бизнеса после получения прибыли должен заплатить налог, после – выплатить дивиденды и налог на них, а с оставшейся суммой он уже волен поступать, как ему захочется, в том числе можно заняться и благотворительностью. Но в любом случае это его право. Возьмем, к примеру, производство алкоголя и табачной продукции. С одной стороны, алкоголь и сигареты губительны для здоровья человека. Но с другой стороны, бизнес в виде акцизов платит достаточно большие средства в бюджет, которые впоследствии государством в рамках бюджетной системы распределяются и на социальные нужды. При этом не стоит забывать о социальной функции государства как неотъемлемой части современного общества.
Андрей Попов, бывший владелец ювелирных магазинов «Диадема»: – Государство, обирая и простых работяг, и предпринимателей, став теперь несостоятельным окончательно, пытается, как и в 13-14-м годах прошлого века, переложить вину на кого угодно, но не на себя. Все мы достаточно заплатили бездарностям, стоящим у руля. Все, что мы им еще должны, – это дать пинка, чтобы освободилось место для нормальных управленцев, способных развивать инфраструктуру, защищать патенты и соблюдать права своих граждан (всех и в одинаковой мере), в общем, реально работающих и способных к передаче власти, как, например, Саакашвили.
Альви Джабраилов, представитель президента Чеченской республики в Омской области: – Бизнес обязан быть социальным. Это старинный русский обычай – помогать бедным. благотворительность всегда была на Руси и без нее жить нельзя. Это святая обязанность бизнеса.
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru