Промозглым ноябрьским днем раздался звонок. Звонил Сергей Козубович, директор департамента строительства мэрии. Он пояснил, что департамент работает над списком городских объектов в "Дорожную карту" Омской области, и он хочет собрать экспертную группу для ранжирования и утверждения этого списка, а сам список подготовил департамент архитектуры. Он просил организовать общественное обсуждение в блоге и представить итоговый список по его результатам. А в самом начале декабря он меня пригласил на итоговый сбор экспертной группы, где нужно было утвердить финальный список с участием всех экспертов.
План был хорош Козубович собрал всех сильнейших. В группе были представители областного и городского управлений ГИБДД, ученые из СибАДИ, архитекторы профильного департамента мэрии, «Омскгражданпроекта» и «Мостовика», были представители департаментов транспорта и городской экономической политики. От общественности был ваш покорный слуга, вел группу сам Сергей Козубович. Плодом работы стал оформленный протоколом список улиц, перекрестков и подземных переходов, ранжированный от самого приоритетного к наименее важному. Были жаркие споры, однако каждый пункт в итоге был утвержден единогласно. Правда, уже во время подписания протокола Анатолий Тиль попытался вставить особое мнение, но общую работу это мало изменило. В итоге губернатор своим указом утвердил «Дорожную карту» до 2020 года, где отдельным списком стояли городские объекты. Вот итоговый список первых десяти из них в части улиц. Лукашевича-Заозерную в десятку «впихнул» в последний момент как раз Анатолий Тиль, хотя на группе эту улицу отклонили из-за огромной стоимости и малой актуальности. Правда представители «Мостовика» и депарха до последнего пытались ее «отстоять», что, собственно, было понятным, потому что «Мостовик» еще в 2007 году сделал проект и хотел за него денег. В десятку не попало и расширение ул. Завертяева. Дело в том, что город только что обустроил там остановочные карманы и ломать их сразу же не годилось. Тем более что предлагалось сделать связку Завертяева и онкодиспансера с тем, чтобы сделать дублер Завертяева. Итак, «Карту» утвердили, и мэрия в лице Сергея Козубовича начала размещать заказы на изыскания и проектирование в точности по «дорожной карте». Были размещены заказы на пункты 6, 7, 8, остальные уже на тот момент были в наличии, а пр. Комарова размещать не стали, видимо, из-за строительства метрополитена. Кроме того, было объявлено о проектировании узлов пр. Королева-Заозерная и пр. Королева-Красноярский тракт (они тоже были в списке), но не улиц, а перекрестков.
Эффект неожиданности Летом внезапно возникла тема ул. Андрианова. Кому-то приспичило строить там коллектор, кто-то предложил заодно и всю улицу реконструировать. В «Дорожной карте» этой улицы вообще не было ни на каком месте. Какая была необходимость во всех этих делах, непонятно до сих пор, однако оперативно было организовано проектирование и ул. Андрианова. Обращаю внимание, каждый проект – это несколько миллионов рублей из бюджета Омска. Наступила осень 2013 года, и внезапно 14 октября мэр подписал муниципальную программу города Омска «Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы» на 2014-2018 годы. В ближайшие пять лет в соответствии с ней у нас не появится ни одного метра новых дорог. В программе – семь дорожных объектов. Последовательность объектов не совпадает с «дорожной картой», ул. Андрианова вообще выскочила как черт из табакерки. Работа экспертов, их время – все было отброшено и забыто.
Выброшены и забыты Итак, что мы видим? Архинужные городу новые дороги по пр. Комарова, Братской и тоннель на 15-й Рабочей – выброшены и забыты. Это при том, что по последним двум проведено проектирование. Также, получается, выброшен на ветер проект по развязке пр. Королева-Красноярский тракт. Ул. 24-я Северная, как мне сказали, идет 2013 годом, поэтому ее в списке нет. Однако расширение 24-й Северной между 21-й Амурской и Орджоникидзе ничего не даст, а «узкое горло» у мебельной фабрики останется. На 2014 год передвинули Лукашевича-Заозерную. Две широченные улицы собираются заново закатать в асфальт, вырвав трамвайные пути. Безусловно, сторонников этой меры в городе полно, только ведь стоимость этой закатки будет под 2 млрд., и за эти деньги мы получим тот же эффект, что от сноса клумбы на Масленникова, т.е. равный нулю. На Заозерной, где сейчас пути обособлены, пешеходы могут использовать их как островок безопасности. После сноса защиты у людей уже не будет. Улица Андрианова в этом списке вообще выглядит насмешкой над здравым смыслом. Куча мест в городе требует немедленного решения, эти решения могут дать эффект уже сегодня. Но нет, вместо этого нам предлагают строить Андрианова. У нас нет проблем с путепроводом на Амуре, 2-я очередь в настоящий момент там никому не нужна. Построят рядом Амурский-2 – вот тогда и доделывай его. Нет, его ставят на 2014 год. А несчастный путепровод на ул. Торговая по-прежнему будет лишен подходов. Это удивительно, но нам на полном серьезе предлагают ехать на Русско-Полянский тракт по старинке, через ул. 5-я Кировская, то есть к другому путепроводу, хотя можно обойтись без сноса.
Мэрия не верит в метро Ну и, кроме того, можно сделать некоторые выводы относительно метрополитена. Если предположить, что строительство пр. Комарова между ул. Конева и ул. Лукашевича отложили из-за строительства метрополитена (линия метро проходит практически под проспектом, станции, венткамеры расположены там же), становится очевидным, что мэрия не верит в реальность ввода метрополитена в 2016 году, ибо тогда бы стройку пр. Комарова поставили на 2017-2018 гг. Но этого не произошло. А значит, метро у нас появится после 2018 года. Что в сухом остатке? Кроме путепровода на Торговой, ведущего «в никуда», все остальное не решит ни одной дорожной проблемы. собственно, почти все объекты – это просто закатка в асфальт уже существующих улиц, а на Королева-Заозерной дептранс уже повысил пропускную способность простой сменой приоритетов. Улицу Конева нельзя делать, пока не будет перекрытия свода станции «Заречная». С учетом финансирования метро на 2014 год в 1 млрд., это выглядит малореальным. Вот такая печальная дорожная арифметика.
Игорь Федоров
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru