Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Градостроительство
№ 43(519) от 06.11.2013

К 300-летию новых дорог в Омске не будет

Промозглым ноябрьским днем раздался звонок. Звонил Сергей Козубович, директор департамента строительства мэрии. Он пояснил, что департамент работает над списком городских объектов в "Дорожную карту" Омской области, и он хочет собрать экспертную группу для ранжирования и утверждения этого списка, а сам список подготовил департамент архитектуры. Он просил организовать общественное обсуждение в блоге и представить итоговый список по его результатам. А в самом начале декабря он меня пригласил на итоговый сбор экспертной группы, где нужно было утвердить финальный список с участием всех экспертов.

План был хорош
Козубович собрал всех сильнейших. В группе были представители областного и городского управлений ГИБДД, ученые из СибАДИ, архитекторы профильного департамента мэрии, «Омскгражданпроекта» и «Мостовика», были представители ­департаментов транспорта и городской экономической политики. От общественности был ваш покорный слуга, вел группу сам Сергей Козубович.
Плодом работы стал оформленный протоколом список улиц, перекрестков и подземных переходов, ранжированный от самого приоритетного к наименее важному. Были жаркие споры, однако каждый пункт в итоге был утвержден единогласно. Правда, уже во время подписания протокола Анатолий Тиль попытался вставить особое мнение, но общую работу это мало изменило. В итоге губернатор своим указом утвердил «Дорожную карту» до 2020 года, где отдельным списком стояли городские объекты. Вот итоговый список первых десяти из них в части улиц.
Лукашевича-Заозерную в десятку «впихнул» в последний момент как раз Анатолий Тиль, хотя на группе эту улицу отклонили из-за огромной сто­имости и малой актуальности. Правда представители «Мостовика» и депарха до последнего пытались ее «отстоять», что, собственно, было понятным, потому что «Мостовик» еще в 2007 году сделал проект и хотел за него денег.
В десятку не попало и расширение ул. Завертяева. Дело в том, что город только что обустроил там остановочные карманы и ломать их сразу же не годилось. Тем более что предлагалось сделать связку Завертяева и онкодиспансера с тем, чтобы сделать дублер Завертяева.
Итак, «Карту» утвердили, и мэрия в лице Сергея Козубовича начала размещать заказы на изыскания и проектирование в точности по «дорожной карте». Были размещены заказы на пункты 6, 7, 8, остальные уже на тот момент были в наличии, а пр. Комарова размещать не стали, видимо, из-за строительства метрополитена. Кроме того, было объявлено о проектировании узлов пр. Королева-Заозерная и пр. Королева-Красноярский тракт (они тоже были в списке), но не улиц, а перекрестков.
 

 

Эффект неожиданности
Летом внезапно возникла тема ул. Андрианова. Кому-то приспичило строить там коллектор, кто-то предложил заодно и всю улицу реконструировать. В «Дорожной карте» этой улицы вообще не было ни на каком месте. Какая была необходимость во всех этих делах, непонятно до сих пор, однако оперативно было организовано проектирование и ул. Андрианова. Обращаю внимание, каждый проект – это несколько милли­онов рублей из бюджета Омска.
Наступила осень 2013 года, и внезапно 14 октября мэр подписал муниципальную программу города Омска «Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы» на 2014-2018 годы. В ближайшие пять лет в соответствии с ней у нас не появится ни одного метра новых дорог. В программе – семь дорожных объектов. Последовательность объектов не совпадает с «дорожной картой», ул. Андрианова вообще выскочила как черт из табакерки. Работа экспертов, их время – все было отброшено и забыто.

Выброшены и забыты
Итак, что мы видим? Архинужные городу новые дороги по пр. Комарова, Братской и тоннель на 15-й Рабочей – выброшены и забыты. Это при том, что по последним двум проведено проектирование. Также, получается, выброшен на ветер проект по развязке пр. Королева-Красноярский тракт. Ул. 24-я Северная, как мне сказали, идет 2013 годом, поэтому ее в списке нет. Однако расширение 24-й Северной между 21-й Амурской и Орджоникидзе ничего не даст, а «узкое горло» у мебельной фабрики останется.
На 2014 год передвинули Лукашевича-Заозерную. Две широченные улицы собираются заново закатать в асфальт, вырвав трамвайные пути. Безусловно, сторонников этой меры в городе полно, только ведь стоимость этой закатки будет под 2 млрд., и за эти деньги мы получим тот же эффект, что от сноса клумбы на Масленникова, т.е. равный нулю. На Заозерной, где сейчас пути обособ­лены, пешеходы могут использовать их как островок безопасности. После сноса защиты у людей уже не будет.
Улица Андрианова в этом списке вообще выглядит насмешкой над здравым смыслом. Куча мест в городе требует немедленного решения, эти решения могут дать эффект уже сегодня. Но нет, вместо этого нам предлагают строить Андрианова.
У нас нет проблем с путепроводом на Амуре, 2-я очередь в настоящий момент там никому не нужна. Построят рядом Амурский-2 – вот тогда и доделывай его. Нет, его ставят на 2014 год. А несчастный путепровод на ул. Торговая по-прежнему будет лишен подходов. Это удивительно, но нам на полном серьезе предлагают ехать на Русско-Полянский тракт по старинке, через ул. 5-я Кировская, то есть к другому путепроводу, хотя можно обойтись без сноса.

Мэрия не верит в метро
Ну и, кроме того, можно сделать некоторые выводы ­относительно ­метрополитена. Если предположить, что строительство пр. Комарова между ул. Конева и ул. Лукашевича отложили из-за строительства метрополитена (линия метро проходит практически под проспектом, станции, венткамеры расположены там же), становится очевидным, что мэрия не верит в реальность ввода метрополитена в 2016 году, ибо тогда бы стройку пр. Комарова поставили на 2017-2018 гг. Но этого не про­изошло. А значит, метро у нас по­явится после 2018 года.
Что в сухом остатке? Кроме путепровода на Торговой, ведущего «в никуда», все остальное не решит ни одной дорожной проблемы. собственно, почти все объекты – это просто закатка в асфальт уже существующих улиц, а на Королева-Заозерной дептранс уже повысил пропускную способность простой сменой приоритетов. Улицу Конева нельзя делать, пока не будет перекрытия свода станции «Заречная». С учетом финансирования метро на 2014 год в 1 млрд., это выглядит малореальным. Вот такая печальная дорожная арифметика.


Игорь Федоров
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru