Новости. Омск

2 Смена финансовых приоритетов
№ 50(526) от 31.12.2013

Содержание

Плавающий курс слова к рублю

"Слова твои - пустые обещания..." - ответствовал Мефистофелю знаток пива из известной старой рекламы. "БК-рейтинг. Итоги" прикинул, насколько подкреплены делом или, точнее, рублем публичные заявления местных политиков (и не только).

Самым многообещающим человеком в регионе, особенно дотационном, по умолчанию является губернатор. Главе нашего региона Виктору Назарову, прежде чем обещать что-то свое, предстояло по возможности от чего-то сначала избавиться, сложить с себя ответственность за обещания предыдущего областного начальства. Хотя бы для того, чтобы иметь некую видимость наличия свободных, никуда не пристроенных денег для обеспечения обещаний уже своих.

Обещали они – передумали мы
Начал он это делать еще в 2012 году – отменил уже шедшее строительство Дома предпринимателя за 170 миллионов руб­лей, заявив, что не видит в нем необходимости и потребовав уже уплаченные деньги обратно. В том же году отменили и строительство «Национальной деревни» за 800 миллионов. В облправительстве появилась идея использовать его площадку с уже подведенными инженерными сетями под большой детский комплекс. В 2013 году новые региональные власти в поисках, чего бы еще сократить и урезать из наследия старых, на­ткнулись на целевую программу помощи бизнесу братьев Сутягинских. Участие в ДЦП «Строительство комплекса глубокой переработки сельскохозяйственной продукции ­«Биокомплекс» на 2009-2015 годы» общей стоимостью порядка 33,76 млрд. рублей отменили, но те «скромные» 599,72 млн. руб­лей, что должна была вложить область, были расписаны в 2009-2012 годах, то есть в уже прошедшем периоде. Сколько из них реально было вложено, пока неизвестно, но ряд инфраструктурных объектов область точно профинансировала.
Также за ненадобностью ввиду окончания информационной войны губернатор хотел демобилизовать большую часть журналистской армии, даже были сделаны вполне конкретные шаги, но затем новый «министр обороны» Андрей Ткачук начал саботировать разоружение – обещанного сокращения большей части филиалов 12 канала не произошло, журнал «Nota Bene. Особое внимание» так и не закрыли, более того, были инициированы новые дорогостоящие проекты типа выпуска массовой ­цветной бесплатной «Омской правды» или превращения областной типографии в еще один Дом печати.

«Боливар не вынесет двоих!», или За двумя зайцами?..
Главной головной болью в полежаевском наследии для Виктора Назарова, естественно, была не вышеперечисленная  «мелочь», а три главных инфраструктурных проекта – гидро­узел, аэропорт в Федоровке и омское метро. Точнее, с гидроузлом, если не считать мрачных пророчеств экологов, проблем не было – плотина спроектирована, финансирование обеспечено, стройка из графика не выбивается. А вот дальше возникала дилемма – закапывать деньги в землю (метро) или бросать их на ветер (аэропорт)? Совместить оба этих «удовольствия» бюджет уже не позволял. И в итоге губернатор в течение года ­«дрейфовал» между двумя этими проектами, приближаясь то к одному, то к другому.
В первой половине года, например, приоритет был однозначно отдан строительству метро, про аэропорт в Федоровке предпочитали лишний раз не вспоминать. Одной из основных причин тому было, очевидно, обещание премьер-министра Дмитрия Медведева выделить на строительство омского метро в этом году шести миллиардов рублей дополнительно к «дежурному» ежегодному миллиарду. Но чем дальше, тем сильнее становилось ощущение, что этих денег Омск не увидит. В конце года президент Владимир Путин во время своей пресс-конференции так просто и сказал, что на это денег нет. В итоге в декабре Виктор Назаров уже с бОльшим энтузиазмом говорил о неких испанских инвесторах в Федоровке, чем о забуксовавшей подземке.

Что выкопали, то выкопали

 

Обещали, но не рассчитали
Причина метро-пессимизма очевидна – на достройку нужно порядка 16 миллиардов рублей. Из планируемых 10 миллиардов рублей, которые были предусмотрены, сегодня выделены лишь 4,1 миллиарда руб­лей, и на три года – 2014, 2015, 2016 – предусмотрены 2,3 миллиарда рублей министерством транспорта и поддержано минфином. В итоге власти были ­вынуждены волей-неволей искать более дешевый вариант, коим на данный момент провозглашен ЛРТ – легкорельсовый транспорт, гибрид метро и скоростного трамвая, передвигающийся как в тоннелях, так и по поверхности. Сколько денег нужно будет на это, пока еще подсчитывают и ничего не обещают. Озвучивалось лишь то, что проект будет примерно вдвое дешевле ­метро.

Опять от меня сбежала последняя электричка

 

Обещали, не подумав до конца
Резво, с энтузиазмом стартовавший в самом конце прошлого года проект внутригородской электрички внезапно забуксовал почти на финишной прямой. Можно сказать, состав (предоставлен «Омск-Пригородом») на подходе к уже готовым, обустроенным перронам (около трех миллионов рублей – совместные расходы мэрии и РЖД) резко затормозил. Возник вопрос, который почему-то никто из организаторов не задал себя раньше, – как открывать двери и впускать ­пассажиров, если неясно, сколько с них брать за проезд? Точнее, ясно – при заданных достаточно скромных для старта параметрах пассажирооборота себестоимость проезда одного омича (ориентировочно 50 рублей) будет куда больше текущей платы в городском общественном транспорте. Для компенсации разницы между первым и вторым, по подсчетам РЖД, необходимо около 15 миллионов рублей в год. Казалось бы, это не так уж и много – цена одного хорошего трамвая или пары новых автобусов, но пока никто взять на себя эти расходы желания не изъявил.

Переход к подсчетам

Даже если метро в Омске так никогда и не запустят, хоть какая-то польза от него уже есть прямо сейчас – это станция «Библиотека имени Пушкина», «подрабатывающая» подземным переходом. А «подземники» в нашем городе пока в большом дефиците. То есть на словах их у нас «строят» успешно и регулярно – при Викторе Шрейдере, например, в одном только 2011 году их должны были сделать аж четыре – на пересечении улиц Лукашевича и Крупской, у ДИ имени Малунцева,  КДЦ «Кристалл» и «Первомайский». На деле с того времени был построен один единственный подземный переход – в составе развязки Гагарина-Щербанева, да и тот, мягко говоря, в не самом актуальном месте. Во сколько он обошелся, не совсем понятно, известна общая цена развязки – 65,9 миллиона рублей. ­Актуальность ­строящегося в данный момент перехода у «Голубого огонька» явно повыше, но цена его также неявна: «Газпром» просто пообещал вложить в целом в комплексный проект реконструкции улицы Чокана Валиханова два миллиарда. Вообще, в случае с подземными переходами цена может очень сильно варьироваться. Например, НПО «Мостовик», представляя свой проект подземного перехода на остановке «Улица Рабиновича», заявило, что при строительстве открытым способом (с перекрытием дороги) он обойдется в 90 миллионов рублей, закрытым – до 160 миллионов рублей. В то же время владельцам КДЦ «Кристалл», которые изъявляли желание построить рядом с комплексом свой переход, насчитали стоимость в 200 миллионов рублей, после чего инвесторы от своей идеи ­отказались.

Починить нельзя продать

Самая переменчивая динамика: от обещанного в 2011-м «уже вот-вот» выделения на капремонт Дворца культуры Кировского округа 200 миллионов рублей (причем, по словам тогдашнего мэра Виктора Шрейдера, под уже готовый проект реконструкции) до желания продать ­аварийное здание первому встречному за 1 (один) рубль, затем обратно к идее финансирования ремонта, но уже в куда более скромных масштабах – на 10 миллионов рублей. Но пока и они фактически не выделены – здание по-прежнему царапает взгляд своими обшарпанными стенами.

Дом печати – дубль два

Здесь динамика зеркально «перевернутая»: сначала Омскую областную типографию планировали продать для пополнения местного бюджета, затем тогдашний глава ГУПТР Андрей Ткачук внезапно решил сделать из нее новый Дом печати для придворных журналистов, вложив в дорогостоящее оборудование 190 млн. бюджетных рублей, которые, по его мнению, должны были «отбиться» за 7 лет. Здесь планы, наверное, к счастью, не реализовались, Ткачук ушел. В итоге типографию снова пытаются продать за 35 миллионов.

Кино. Вторая серия

Первым за простаивавшие «Первомайский» и «Сатурн» взялось ООО «Хороший день!» Вячеслава Авдошина. Точнее пообещало взяться. И пообещало вложить в реконструкцию не меньше 14,8 млн. рублей. Планов было громадье, но тут тяжелые времена наступили для главного актива Авдошина – ­холдинга «Миллениум». И в итоге кинотеатры так и остались стоять в запустении на протяжении нескольких лет. Мэрия пыталась отсудить у «Хорошего дня!» те самые обещанные 14,8 млн. рублей, но безуспешно.
Сейчас предпринимается вторая попытка возрождения этих двух кинотеатров – «Первомайским» занимается омское ЗАО «Вентсервис» (гендиректор Ефим Бильский, технический директор – депутат ОГС Вячеслав Васильев), «Сатурном» – местное ООО «Корпорация «Прогресс» (директор Алексей Заборовских).
Договоры концессии заключали на 23 года, в течение которых мэрия рассчитывает получить от «Вентсервиса» и «Корпорации «Прогресс» примерно по 14,5 миллиона рублей.

О цене и тишине

Мэрия настоятельно просила депутатов Горсовета одобрить выделение 47 миллионов рублей на покупку некоего здания по улице Маяковского. В это здание, по словам Вячеслава Двораковского, планировалось переселить из помещений бывшего кинотеатра «Спутник» детский центр искусств, а сам «Спутник» после реконструкции снова сделать кинотеатром.
При этом адрес покупаемого здания чиновники мэрии называть отказывались, говоря, что шумиха вокруг него поднимет цену. В итоге депутаты все же согласились выделить требуемую сумму, но бывший офис обанкротившейся компании «Полет и К», как и опасалась мэрия, за куда большую сумму – 62 миллиона рублей – купил бизнесмен Темури Латария. Мэр обвинил в неудаче с покупкой омских журналистов.

Катитесь отсюда

Полмиллиарда рублей обещало вложить ООО «Юката», поддержанное создателем ГК «Мираф» Леонидом Пеккером, в строительство трехэтажного культурно-досугового комплекса с ресторанами, музеем, крытым ­садом и колесом обозрения в Воскресенском сквере. После протестов архитекторов и более широких масс общественности инвесторам предложили поискать другую площадку под чертово колесо.


Сергей МАЦУТА

Просмотров: 268 Комментариев: 0


АВТОРЫ

Сергей Мацута   



Еще нет комментариев    Написать комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru