Жалобы: серый кардинал полежаевского правительства зловещим пророческим гласом повествовал на ресурсе «Омск-Информ», что мирное небо над головами омичей не такое уж и мирное и он знает тех людей, которые хотят дестабилизировать обстановку в области.
Диагноз: омский синдром (см. также «синдром областного центра»).
История болезни: Владимир Радул справедливо считался одним из самых влиятельных чиновников полежаевской команды – он курировал информационную политику правительства области, и при его опосредованном участии было выпито немало крови опального мэра Виктора Шрейдера. Креативные акции типа «Пни Шрейдера», неутомимый тандем обличительниц Белки и Стрелки, документально-демонизирующее кино «Стая» – г-н Радул, как никто, понимает толк в дестабилизации обстановки в регионе. Память о той войне, на время уничтожившей «Омск» и превратившей его в «областной центр», вероятно, тревожит отставного «фельдмаршала». В пространном интервью он объяснил, что любой голодающий голодает в Омской области из корыстных интересов, а «Стратегия-31» известного активиста Виктора Корба поутихла, потому что кончились деньги спонсоров. И он даже этих спонсоров знает, но не хочет называть, а они тем временем вот-вот начнут открыто шатать губернаторское кресло. Увлекшись пророческим пафосом, он не заметил, что упомянутая «Стратегия-31» исправно функционирует. А если под «голодающими» подразумеваются семья фермеров Гордиенко и поддерживающая их активистка Ирина Дроздова, которые требуют расчистить дорогу к их хозяйству и придать ему статус официального поселения, то Виктор Назаров оперативно приступил к решению проблемы и добился в этом деле первых успехов – дорогу уже чистят, а активисты добавили в свой архив плакаты «Руки прочь от губернатора».
Метод лечения: при проявлении посттравматических стрессовых расстройств, таких как «вьетнамский синдром», «омский синдром», психологи рекомендуют переключаться на яркие приятные воспоминания, а журналисты – помнить о собственных «бревнах» в поисках «соринок» и проверять факты.
Диагноз недели является лишь метафорическим отражением «заболеваний» нашего общества. Всем нашим «пациентам» мы желаем крепкого сибирского здоровья.