Жалобы: В судебном процессе, который начал директор Омской филармонии Василий Евстратенко против дирижера Евгения Шестакова и журнала «Бизнес-курс», в качестве аргумента обвинения фигурировала анонимка. Кляуза без подписи, которую ни одно уважающее себя учреждение не приняло бы как документ, в Правительстве была не только поставлена на личный контроль первого зампреда, но и принесена в суд в качестве аргумента обвинения.
Диагноз: Информационная икота.
История болезни: В ноябре прошлого года на сайте БК55 была опубликована реплика заслуженного деятеля культуры Евгения Шестакова, в которой главе филармонии многое не понравилось. Теперь Василий Евстратенко требует опровергнуть несколько фраз с упоминанием его некомпетентности и намеками на финансовые нарушения. В суде г-н Евстратенко предъявил некую «контрольно-регистрационную карточку», при помощи которой аноним просил «спасти его, коллег и всю омскую культуру от Шестакова», вспоминая почему-то не публичные взгляды дирижера, а его личные связи с некоей артисткой театра. Анонимка рассмотрена Юрием Гамбургом и направлена в УВД, сотрудники которого уже оперативно отреагировали, опросив редакцию «БК» на предмет морального облика Евгения Шестакова и его связей с женщинами. Завидная оперативность, особенно если вспомнить, сколько публикаций о различных нарушениях и сомнительных сделках остаются безответными.
Работать с анонимками после окончания эпохи СССР всегда считалась чем-то немного постыдным, их избегают упоминать в официальных документах, они не имеют юридической силы. Тем не менее за последний месяц это не первый «неизвестный доброжелатель», который заставляет вспомнить имя Юрия Гамбурга – оно уже звучало в связи с недавним скандалом с компроматом на председателя облсуда Владимира Яркового.
Метод лечения: Собственно икота не является опасным заболеванием, однако причиняет массу неудобств пациенту – принято считать, что приличный человек, находясь в публичном месте, способен подавить «неприличные звуки». Если состояние не носит патологического характера, оно не нуждается в лечении и может быть прекращено по сознательному решению пациента или под давлением общественности.
Диагноз недели является лишь метафорическим отражением «заболеваний» нашего общества. Всем нашим «пациентам» мы желаем крепкого сибирского здоровья.