Жалобы: общественность бурно и негативно отреагировала на новый маркетинговый ход корпорации. На серии бутылок и банок пива «Сибирская Корона» решено разместить портреты героев Великой Отечественной войны с историями их подвигов. Идею совместить любимый алкогольный напиток дворовых хулиганов с бессмертным подвигом общественность нашла как минимум циничной.
Диагноз: маркетинговая близорукость.
История болезни: сайт sostav.ru сообщил, что компания «САН ИнБев» выпустила ограниченную партию премиального пива «Сибирская Корона» в новой коллекционной упаковке – «Герои великой войны», посвященной подвигам советских солдат во время Второй мировой войны. Поступить в продажу она должна в мае. Планируется, что партия продолжит кампанию «САН ИнБев» «Россия, которой гордимся». Ее основная задача состоит в популяризации героев страны и вдохновении граждан на новые свершения. В начале января 2014 года пивной гигант уже выпустил серию с историями легендарных спортсменов. Просвещение, бесспорно, похвальная задача, однако дьявол кроется в мелочах, которые руководство компании не смогло разглядеть. Хотя корпорация позиционирует свою продукцию как элемент «культуры пития», в массовом сознании банка пива иногда ассоциируется не с бескрайними солодовыми полями и вековыми традициями, а с гопником в подворотне и упадком великой страны. Закрыв глаза на «предрассудки», компания спровоцировала скандал. Интернет взорвался возмущенными комментариями, ветераны сочли себя оскорбленными.
Метод лечения: для профилактики близорукости специалисты рекомендуют выполнять тренировку глазных мышц – переводить взгляд с кончика носа на удаленные объекты и обратно. Если кончик носа (собственный маркетинговый отдел) докладывает о позитивном восприятии бренда и социальной ответственности бизнеса, это еще не значит, что тех, кто считает алкоголизм главной бедой современной России, не существует. И хотя решение о создании «военной» упаковки принадлежит «голове» пивной корпорации в России, мы рекомендуем выполнять профилактические упражнения директору омского завода в надежде, что терапевтический эффект распространится и на вышестоящее руководство.
«Диагноз недели» является лишь метафорическим отражением «заболеваний» нашего общества. Всем нашим «пациентам» мы желаем крепкого сибирского здоровья.