На заседании Горсовета обсуждение пункта о проведении конкурса на размещение рекламы свелось к спорам депутатов о русском языке. Они долго искали точную формулировку, которая поможет избежать "левого" толкования закона.
О неоднозначности новых правил в рекламе из игроков рынка не говорил только ленивый. Цитата из проекта решения «Конкурс проводится в случае необходимости реализации социальных задач города Омска» вызвала бурное обсуждение предпринимателей. Они сетовали – проведение конкурсов на размещение рекламы может привести к коррупции. Однако, вопреки этому, депутаты Горсовета с большим количеством поправок все же приняли во втором чтении постановление. Законотворцы пообещали до осени не проводить конкурсы. Именно тогда они разработают правила торгов. Изменения коснутся и требований к установке наружной рекламы. Ее можно будет размещать только на глухих фасадах зданий, крышах, между первым и вторым этажами, где обычно располагаются вывески. Запрет наложен на окна, балконы, фасады зданий, фонарные столбы и заборы. Нарушителей будут наказывать рублем – как владельцев недвижимости, где расположена реклама, так и рекламодателей. По словам депутата Юрия Федотова, сейчас рассматривается идея автоматического дозвона. Система будет забивать непрерывными звонками номера нерадивых рекламщиков до устранения ими нарушений. А вот на окнах муниципального транспорта размещать рекламу пока можно. Поправка Сергея Дроздова депутатами была отклонена.
Мнение
Дмитрий Есипенко, генеральный директор рекламного агентства «СТА»:
– Самовольная реклама не исчезнет с улиц Омска. Ведь она и сейчас висит без разрешения. Наше ключевое предложение – прописать механизм изменения платы за размещение рекламы – было проигнорировано депутатами. Представляете: вы берете в аренду участок земли, выложив не одну сотню тысяч рублей, облагораживаете, своевременно вносите арендную плату, и в один прекрасный день собственник говорит, что пора повысить аренду в 2-4 раза? Такого не может быть? Вот и мы только хотели, чтобы такого никогда не случилось. Но, если объективно, тот факт, что впервые за 10 лет в Омске появились правила установки и эксплуатации рекламных конструкций, – это большой шаг вперед.
Анастасия Скворцова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru