Жалобы: у ЗАО «Тандер», владеющего сетью «Магнит», сложные взаимоотношения с местными производителями и властями. Точнее, практически полное их отсутствие. На фоне разговоров об импортозамещении товаров из Европы руководство страны поручило регионам взять курс на работу с местными производителями, которые вполне могут обеспечить товарами пустеющие полки супермаркетов. Однако глава регионального минэкономики Александр Третьяков сообщил губернатору, что крупнейшая торговая сеть не идет на контакт не только с производителями, но даже и с властью. А широкой общественности неизвестно даже имя регионального директора.
Диагноз: агорафобия.
История болезни: федеральная сеть «Магнит» зашла в Омск довольно агрессивно и быстро стала крупнейшей на рынке розничного ритейла. При этом руководство ее держится настолько независимо – если не сказать замкнуто, – что диалог с ним не могут наладить не только местные производители, но и руководство региона. Рядовой покупатель едва ли встретит имя директора омского филиала Евгения Разумова в омских СМИ, застенчивый руководитель не делает заявлений и не дает комментариев. В относительно небольшом городе жители быстро привыкают, что «Победа» – это Шадрин, «НоваТор» – это Пономарев, а, к примеру, «МЕГА» – это Себастьян Фрете (его преемник Сергей Аристархов еще не примелькался, но его имя и лицо хотя бы известны). И вроде можно бы сослаться на масштаб сети, мол, недосуг федеральной корпорации перед каждым покупателем раскланиваться. Но перед глазами есть пример международной IКЕА, которая портреты каждого нового директора с приветственным словом вывешивает в магазине. Поэтому нежелание представителей ЗАО «Тандер» общаться с кем бы то ни было мы можем списать разве что на боязнь публичности и открытых пространств, которую психологи именуют агорафобией.
Метод лечения: специалисты рекомендуют для лечения этого расстройства использовать методы психотерапии, а не медикаментозное лечение. По поручению губернатора роль психотерапевта попробует выполнить Александр Третьяков, министр экономики, который до конца этой недели должен доложить главе региона, какие механизмы работы с капризным ритейлером возможно применить в области.
Диагноз недели является лишь метафорическим отражением «заболеваний» нашего общества. Всем нашим «пациентам» мы желаем крепкого сибирского здоровья.