Жалобы: за минувшие два месяца клиенты сразу трех крупных компаний пожаловались в СМИ на проблемы с квитанциями. Одни квитанции не приносят или приносят с опозданием, исправно начисляя пени за просроченные платежи. Другие приносят вовремя, но забывают оказывать услугу, за которую взимается плата.
Диагноз: спазмы дыхательного горла (т. н. «жаба душит»).
История болезни: Клиенты ООО «Сибдальсвязь-Ангара» исправно получают квитанции на оплату радиоточки, но сами радиоточки при этом у многих не работают с июня.
По словам директора предприятия Александра Головешкина, радио в некоторых районах Омска не работает из-за урагана, который прошел еще 26 апреля и повредил многие линии.
Абоненты городского телефона от «Ростелеком» квитанций не получают — компания отменила их из соображений экономии бумаги. Платежки рекомендуют отныне распечатывать с сайта, но курсы интернет-грамотности для пенсионеров почему-то не предусмотрели. «Как мне заплатить за телефон? Я пенсионерка, у меня нет интернета. Мне позвонили и по телефону продиктовали сумму, которую я должна оплатить, а как это сделать, ведь квитанций нет!» - недоумевают пенсионеры, обратившиеся с жалобой к редакции сайта ТОП55.
Похожая история с абонентами «ТГК-11» - разносить квитанции не успевают, а платить пени за опоздания по платежам предлагается клиентам. Нарушения в деятельности Омского филиала ОАО «ТГК №11» вскрылись в ходе прокурорской проверки.
Свои проблемы компании объясняют нехваткой кадров и ресурсов (ООО «Сибдальсвязь-Ангара»), экономией бумаги («Ростелеком») и нерасторопностью почты («ТГК-11»). Деньги, пусть и небольшие, и время, которые корпорации не хотят тратить на решение проблем, естественно, приходится тратить их абонентам.
Метод лечения:однозначно эффективных способов борьбы с «жабьим» удушением специалисты не выработаны. Среди зарекомендовавших себя — психоаналитические беседы с сотрудниками прокуратуры, а так же внутримышечные инъекции совести.