Виктор Шкуренко (ООО "ТД Шкуренко") "Бизнесу смешно жаловаться на ситуацию"
52 магазина "Низкоцен", 42 минимаркета "Продукты 24 часа", экспансия в соседние регионы Сибири и Урала. Открытие уже в ноябре первого магазина "Низкоцен" за пределами России - в поселке Булаево Республики Казахстан. По подсчетам Виктора Шкуренко, совокупная выручка его компаний "Холлифуд" и "Торговый дом Шкуренко" в этом году составит больше 16 млрд рублей*. А долговая нагрузка не превысила 500 млн рублей. Чистый оборотный капитал бизнес-империи г-на Шкуренко позволил ему занять первую строчку рейтинга.
– Виктор Васильевич, формат магазинов «Низкоцен» оказался самым удачным? Как появилась эта идея? – Появилась спонтанно. Попробовали открыть в районе один магазин, получилось. Были некоторые риски, главный из которых – персонал. Но люди в районах, как выяснилось, считают престижным работать в таком магазине. Для них это своеобразный кусочек цивилизации. К тому же во многих районах, куда мы заходили, мы были первыми сетевиками, кто работал в формате самообслуживания. И есть места, где мы до сих пор одни.
– Что менялось с приходом конкурентов – федеральных сетей «Магнит» и «Холди»? – Первое время немного падал спрос, но потом он возвращался. Федералы забирают выручку не у нас, а у традиционной розницы, у прилавочных магазинов. Потому что люди, кто открывал такие магазины 10 лет назад, не хотят в них инвестировать. Им проще отказаться и вообще не работать.
– Почему именно районные центры? – Магазины рассчитаны на поселки численностью от 5 до 50 тысяч человек, где еще есть дефицит торговых точек самообслуживания. В крупных городах конкуренция уже достаточно высокая. А там мы еще можем удивлять форматом и ассортиментом. Да и площади у нас самые большие.
– Многие, кстати, задаются вопросом: для чего вы строите магазины с нуля, ведь это сдвигает сроки окупаемости? Не проще арендовать? – «Магнит», к примеру, может открывать много магазинов, но я же не говорю, что мы хотим обогнать его по количеству. У нас есть возможность строить минимум десять магазинов в год без привлечения кредитов, а только за счет собственных средств. А куда нам еще вкладывать чистую прибыль? При этом выигрываем у конкурентов: они могут арендовать под магазин только площади меньшего размера.
– Виктор Васильевич, везде кризис, только у вас всегда все хорошо... Так не бывает. – Если у вас есть десять бизнесов и в какой-то момент с одним из них что-то происходит, есть девять других, в которых все хорошо. У нас, к примеру, уже на протяжении двух лет падает выручка в «Расслабонофф», поэтому мы просто пытаемся избавиться от этого актива. Или взять «Наш магазин» – мы давно не открываем этот формат. А все почему? Потому что у каждого бизнеса есть свой жизненный цикл. Надо вовремя меняться. Я предпочитаю открывать что-то новое, чем переделывать старое. А что касается кризиса – бизнесу смешно жаловаться на ситуацию. Аналитики говорят, что в России в 2016 году будет подъем. И связывают это с тем, что в стране у корпораций растет чистая прибыль, но они пока боятся ее инвестировать. А зарплаты при этом не растут. Но бунта нет. Люди довольны: НАШ КРЫМ! Вперед! Государство ведет грамотную информационную политику, которая работает еще и на частный бизнес. А вы говорите – бизнесу плохо.
– Почему тогда жалуются? – Жалуется кто? Тот, кто скромничает либо шифруется. Банкротств-то в последнее время мало. И причин банкротства всего две: первая – вы не в рынке, потому что рынок изменился быстрее вас, и вторая – высокая закредитованность.
– Прошлогодний скандал с обысками и обвинениями в обналичивании денег и недавний арест г-на Мацелевича как-то отразились на вашем бизнесе? – Обыски, на самом деле, тогда проходили во многих организациях. У меня нет ни одного знакомого предпринимателя, у которого бы никогда не было обысков. Просто моя фамилия одна из известных, поэтому в СМИ в основном обо мне и говорили. Действительно была налоговая проверка, в моей компании были отношения с «однодневками», поэтому после проверки пришлось уплатить почти 50 млн рублей налогов. На этом история закончилась. Сейчас же государство занимает активную позицию: если нашли «однодневку», будут начислены налоги. Здесь бесполезно сопротивляться. Невозможно спрятать доход через такие фирмы. На бизнесе это никак не отразилось. В тот момент больше повлияла экономическая ситуация в стране. Девальвация, были вопросы с банками, с трудом проходили перекредитовку. Поэтому я вообще не понимаю, как работают предприятия с большой кредитной нагрузкой. Как только в экономике происходит легкое заболевание, оно в таких компаниях выливается в серьезные проблемы. А мы тогда не потеряли ни одного контракта, не закрыли ни одного магазина. Правда, на месяц прекратили стройки. Но это, скорее, был испуг. Через месяц все возобновили.
– Низкие цены «Низкоценов» откуда берутся? Многие подозревают, что вы экономите на качестве. Продаете просроченный товар... – Низкие цены за счет акций. Есть, к примеру, у производителя кондитерских изделий сто видов шоколадок. Если у него бюджет 2-3 процента с маркетингового оборота, то, соответственно, на пять позиций он может опустить цену в два раза. Вот и все. Берется самая популярная шоколадка, на нее делается скидка ниже себестоимости. В итоге вы видите один красивый ценник. А все остальное продается по обычной цене.
– Покупатель не считает это обманом? – Мы же не можем всем прочитать лекцию, как функционирует розничная торговля. И как она взаимодействует с производителями. Поэтому есть народная молва, которая сама формирует эту ситуацию. Люди по-разному это воспринимают. Кто-то верит, кто-то нет.
* Выручка включая НДС
Справка
На 2,5 млрд руб. ожидает Виктор Шкуренко прирост выручки по итогам 2015 г.
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Чтобы Ваш комментарий появился на сайте, необходимо соблюдение нескольких очевидных и несложных правил:
будьте корректны: будут удалены комментарии оскорбительного, непристойного, клеветнического или содержащего угрозы характера;
будьте вежливы: площадка сайта — не место для бранных или нецензурных выражений; сообщения, содержащие их, будут удалены;
не разглашайте личной информации: недопустимо использование в сообщениях личных телефонных номеров, адресов, в том числе и адресов электронной почты, а так же ссылок на интернет-ресурсы;
не размещайте рекламных сообщений: а если существует такая потребность, разместите рекламу на сайте «БК55» на общих основаниях и за деньги;
высказывайтесь по теме, раз уж комментарий относится к конкретному материалу. И хвалить, и ругать старайтесь аргументированно. Избегайте по возможности односложных комментариев (вроде «точно» или «ерунда») - другим пользователям неинтересно их читать, а модератору — модерировать.
Сетевое издание БК55
Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru