Новости. Омск
bk55.ru
статья из журнала
Бизнес-курс
Паралич власти
№ 49(625) от 13.01.2016

Рецепт-резюме от предпринимателя и гражданина Сергея Сусликова:

В 2008-м мэра Омска Шрейдера так сильно обидела статья «Поле дураков? Почему Новосибирск делает миллиарды, а Омск «закапывает», что он потребовал с меня, автора статьи «Поле дураков», через суд рекордные по тем временам 5 миллионов морального ущерба.
Что же довело Шрейдера до истерики? Трудно поверить, простое сравнение двух управленческих моделей в сфере пассажирских перевозок – Новосибирска и Омска. Если честно, меня и сейчас потрясает эта цифра – 1 миллиард рублей! Ровно столько новосибирские предприниматели инвестировали в покупку автобусов (не «Газелей») в 2007 году. Они брали кредиты, влезали в долги, рисковали… Почему? Ответ может быть только один – ПОТОМУ ЧТО ПОВЕРИЛИ ВЛАСТИ.
Как можно верить нашим чиновникам? Этим жуликам и проходимцам, дорвавшимся до бюджетной кормушки, спросите вы? В Новосибирске поверили, потому что эту самую кормушку с бюджетными миллионами переложили в карманы граждан. Тысячам льготников были выданы так называемые социальные карты с реальными деньгами. Их нельзя было потратить на колбасу или водку. Только на проезд в автобусах, оборудованных за счет мэрии специальными электронными устройствами. Вот так из льготников, этой обузы любой экономики, сделали реальных инвесторов вполне реального бизнеса автоперевозок. Новосибирский льготник­, садясь в автобус, лично расплачивался за свой проезд. И эти деньги, сотни миллионов рублей, возвращались назад в виде новых частных (!) автобусов. Возвращались, потому что бизнес ВЕРИЛ власти.
Вывод прост. Предприниматели, вложившие миллиард в покупку новых автобусов средней вместимости, само собой разумеется, взяли на себя и ответственность за обслуживание техники: содержание материальной базы, расходы на топливо и зарплаты персонала – водителей, механиков, кондукторов и т.д. И, конечно же, налоги! Вот так новосибирские власти только за счет управленческих решений сэкономили около двух миллиардов бюджетных средств. Колоссальные деньги, которые мэрия могла смело вкладывать туда, где бизнесу работать неинтересно. Да, да… В пресловутую инфраструктуру: дороги, развязки, «карманы», стоянки, метро и т.д. Потому что там, где есть инфраструктура, появится и бизнес. Придет и будет строить жилые дома, офисные центры, спорткомплексы, магазины, шиномонтажки, киоски, наружную рекламу.
Новосибирский опыт в далеком 2007 году был яркой иллюстрацией того, как сделать городской и областной бюджеты инструментом развития, стимулом роста, а не средством разрушения экономики и удушения бизнеса, как это сделали в поистине «пилотном» городе Омске.

Чиновничий бизнес категорически не приемлет инвесторов
Примерно в это же время омский губернский агитпроп до поросячьего визга воспевал крепких хозяйственников Леонида Полежаева и Виктора Шрейдера, выделивших на покупку новых крупногабаритных автобусов тоже около миллиарда рублей: 350 миллионов из муниципальной казны и более 600 из бюджета области. И это разграб­ление полунищего омского бюджета (13 миллиардов против 39 в Новосибирске) преподносилось как отеческая забота о нас, омичах.
Увы, новенькие автобусы так и не смогли обеспечить муниципалам необходимое конкурентное преимущество. Частник держит удар: население по-прежнему отдает предпочтение маршруткам. И тогда власти объявляют вой­ну частному бизнесу, а еще точнее, нарождающемуся среднему классу, основе государственности России! Успех в этой войне против ­собственных граждан, как и всегда, должны были обеспечить бюджетные деньги, оголтелая пропаганда, местное законотворчество так называемых народных депутатов, суды и люди в погонах. Газелистов через СМИ объявляют ни много ни мало «врагами народа». Это они повинны в многочисленных авариях и гибели людей. Это их «Газели» отравляют экологию. И это они, газелисты, обдирая население, отказываются возить­ льготников – сотни тысяч своих сограждан, прозябающих за чертой бедности. Камерцелевская милиция устраивает облавы на газелистов, УБОП берет в «разработку главарей».
За что же на самом деле воевали омские чиновники? Как это ни банально, но прежде всего за то, чтобы контролировать через свои воровские структуры сотни и миллиарды наших с вами денег. Они ведь тоже, как в Новосибирске, объявили о монетизации льгот, назвав эту монетизацию «мягкой». И она действительно была настолько мягкой, что льготники, не говоря уже о частных извозчиках, ее так и не заметили. Да, в автобусах (не частных, как в Новосибирске, а муниципальных) были установлены электронные устройства, людям были выданы социальные карты, но без денег, а с количеством поездок. А сами деньги, сотни миллионов из федерального и областного бюджетов, по-прежнему отправлялись в чиновничьи МУПы – самое безопасное (даже и сейчас) место для разворовывания и неэффективного использования народных денег. Наши чиновники ХОТЯТ заниматься бизнесом на НАШИ с вами деньги. Вот почему их борьба с частным пассажирским извозом­, да и любым другим малым и средним предпринимательством в Омске, носит поистине классовый характер.

Коллапс власти
Все эти годы власти демонстрируют редкое единство в борьбе с газелистами. Они закупают парк новеньких автобусов, «монетизируют под себя» деньги льготников и, одновременно обанкротив муниципальные предприятия, погрязшие в долгах, начинают как бы с чистого листа. И терпят сокрушительное поражение. Муниципальный транспорт после страшной трагедии на Сыропятском тракте находится на грани самоликвидации. И при этом даже сегодня областные и городские начальники не способны оценить масштабы катастрофы. У них нет никакого плана действий, они упорно не хотят признавать в треклятых газелистах ИНВЕСТОРОВ, нуждающихся в сотрудничестве с властью.
Начальники остались в прошлом. «Не будет денег, не будет и муниципального транспорта», – заявляет директор департамента транспорта мэрии Маслик. «Цена 18 рублей за поездку, установленная для газелистов и МУПов, убьет муниципальный транспорт», – говорит мэр Двораковский. Им, банкротам, по-прежнему нужны бюджетные вливания. И они упорно пытаются отнять выручку у частников, запуская полупустые автобусы на денежные маршруты. Налицо коллапс власти. Она как камень на ногах у тех, кто еще способен выплыть.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru