Доигрались. Неистовая жажда наживы омских элит переполнила чашу терпения федеральных политиков. Им пришлось открыто вмешаться в игру. Радует, что перспектива заиметь вместо губернатора-марионетки столичного варяга - всё ближе.
В этом году при составлении рейтинга влиятельных омичей мы решили оставить в прошлом архаичное анкетирование экспертов «Бизнес-курса». В конце концов, как признаются наши респонденты и читатели, после выигранной нами медийной войны (вынужденной, разумеется) с экс-вице-губернатором Станиславом Гребенщиковым, намеревавшимся стать мэром Омска, позиция нашей редакции не нуждается в дополнительных подтверждениях. Безусловно, мы опирались в оценке административной, политической и финансовой влиятельности на информацию от надёжных источников, при помощи которых мы уже составили множество очень точных версий и прогнозов (и, безусловно, напишем ещё).
Аппарат Путина Патовая ситуация в Омском регионе, когда вонь от так и не установленных (ну да, конечно) предприятий и распрей таких же нечистоплотных на руку кланов добралась до столицы (апогеем которых стало уже упомянутое выдвижение Гребенщикова на пост градоначальника), и аппарату президента пришлось вмешаться в местные игрища (о слабом губернаторе и главных героях омской драмы мы поговорим чуть позже), заставила нас замыслить необычное – отдать первое место Владимиру Путину (были года, когда первое место в этом рейтинге вообще пустовало). Затем мы вспомнили про других федеральных мастодонтов, без которых бы не было омской политики в принципе, но в итоге отказались от этой затеи: в конце концов это рейтинг влиятельных омичей, и работа Владимира Владимировича в том и состоит, чтобы вести не только внешнюю политику, но и внутреннюю. Так же, как и его подчинённых, специально снаряженных вмешиваться в региональные дела. Без них у нас бы наступил полный коллапс. Как подтвердили нам источники – впрочем, это логично, учитывая их должности – глобальными вопросами региональной политики занимается Сергей Кириенко – первый заместитель администрации президента. Именно к нему ходят бить челом омские депутаты с далеко идущими планами... Те, у кого нет доступа к телу «киндер-сюрприза» (например, пытающиеся подсидеть своего шефа вице-губернаторы), лоббируют свои позиции у Ярослава Замычкина, заместителя руководителя управления президента по внутренней политике Андрея Ярина. Сам же губернатор Омской области облюбовал тропинки к главным бизнесменам страны – своему непосредственному патрону, главе «Газпрома» Алексею Миллеру, а также руководителю Сбербанка Герману Грефу. Бывшие главные полицейские региона действуют через своих старших коллег-покровителей – первого заместителя генерального прокурора РФ Александра Буксмана и «обычного» заместителя генпрокурора Виктора Гриня. Мы специально составили отдельную табличку «федеральной» влиятельности, чтобы было проще ориентироваться, кто из омских политиков имеет больше перспектив одержать верх над соперниками. Во всей этой картине обнадёживает то, что, несмотря на любые чаяния каких бы то ни было персонажей – омских или нет – последнее слово всегда остаётся за ВВП. Воля Путина доходит по безупречно отлаженному каналу. Его полномочный представитель в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло особо пристально следит за регионом – у нас тут то свиная чумка, то воздушное отравление, то разбушевавшиеся олигархи. Как человек военный, не имеющий позиций в регионах, он спускает наставления из аппарата президента Сергею Лицкевичу – главному федеральному инспектору в области, занявшему (уже в омской табличке влиятельных персон) четвёртое место – сразу после другого президентского «представителя» – фсбэшника Василия Кондратенко.
Звонок другу и мнение зала Наши федеральные источники, с которыми мы подружились на фоне омского хаоса, рубят правду-матку в ответ на наш вопрос, кого они считают оказывающими самое заметное влияние на наши провинциальные дела. Коротко говоря, их единицы. Их круг настолько узок, что почти невидим. Они не публичны, что затрудняет оценку их вклада в общую канву. Базируются они в столице. Они прошли тернистый жизненный путь, сделали впечатляющую карьеру, находящуюся сейчас в разной степени подъёма или излёта, очень финансово обеспечены и могут позволить себе заниматься региональной «политикой» в её российском понимании. Большинство из них получили классическое образование в когда-то единственном в Омске Государственном Университете. У этих истинных «кукловодов» нет полноценных команд. Не потому, что они не смогли её сформировать. Так... сложилось. По вполне обоснованным причинам они «не любят» друг друга, и консенсус между ними невозможен априори. Сами участвовать в омских событиях они не хотят – для масштабов их фигур это слишком мелко. Вы сможете найти некоторых из них в таблице. Что же касается «настоящих» омичей, из которых мы составили этот рейтинг, то, по мнению наших информаторов, они далеко не самостоятельны, а открыто работают на «бывших» омичей или в связке с ними, соглашаясь на второстепенные роли.
Кому нужен этот Омск? Потенциальный интерес к нашему региону в силу присутствия Нефтезавода, с учётом предстоящего (гипотетического) ухода с поста Миллера, имеет и, согласно нашим источникам, фигура №2 по уровню значимости и влияния в нашей стране, глава «Роснефти» Игорь Сечин. Полезен Омск – опять же, из-за функционала, в частности «Омскагрегата», в итоге доставшегося местному олигарху Сергею Мореву – ещё одному, помимо Сечина, другу Путина, генеральному директору «Ростеха» Сергею Чемезову. Говорят, он прочит на пост нашего возможного губернатора первого вице-президента Союза машиностроителей России, президента Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Владимира Гутенёва. Привлекательны мы – само собой, из любви к деньгам, а не к искусству управления – и для других близких президента: клана миллиардеров Ротенбергов (в чьём ведении находится РЖД) и Бориса Ковальчука («Интер РАО ЕЭС»). А, возможно, даже и группе мэра Москвы Сергея Собянина – несколько лет назад активно продвигалась идея объединения Омской области с Тюменской, которой он управлял до повышения. В остальном же федералов, готовых отправить своих наёмников в тяжёлый на подъём Омск, традиционно «коммунистический» и протестный, где без особого труда оппозиционер Алексей Навальный собирает на свои митинги тысячи человек – особенно сейчас, в преддверии президентских выборов – почти нет. Есть мнение, что Омску необходим силовик из ФСО (или службы безопасности президента), учитывая, что это уже опробованный вариант: в Ярославской области – Дмитрий Миронов, в Тульской – Алексей Дюмин, в Калининградской – Евгений Зиничев. Этот вариант и нам кажется наиболее предпочтительным.
В этом году при составлении рейтинга влиятельных омичей мы решили оставить в прошлом архаичное анкетирование экспертов «Бизнес-курса». В конце концов, как признаются наши респонденты и читатели, после выигранной нами медийной войны (вынужденной, разумеется) с экс-вице-губернатором Станиславом Гребенщиковым, намеревавшимся стать мэром Омска, позиция нашей редакции не нуждается в дополнительных подтверждениях. Безусловно, мы опирались в оценке административной, политической и финансовой влиятельности на информацию от надёжных источников, при помощи которых мы уже составили множество очень точных версий и прогнозов (и, безусловно, напишем ещё).
Аппарат Путина Патовая ситуация в Омском регионе, когда вонь от так и не установленных (ну да, конечно) предприятий и распрей таких же нечистоплотных на руку кланов добралась до столицы (апогеем которых стало уже упомянутое выдвижение Гребенщикова на пост градоначальника), и аппарату президента пришлось вмешаться в местные игрища (о слабом губернаторе и главных героях омской драмы мы поговорим чуть позже), заставила нас замыслить необычное – отдать первое место Владимиру Путину (были года, когда первое место в этом рейтинге вообще пустовало). Затем мы вспомнили про других федеральных мастодонтов, без которых бы не было омской политики в принципе, но в итоге отказались от этой затеи: в конце концов это рейтинг влиятельных омичей, и работа Владимира Владимировича в том и состоит, чтобы вести не только внешнюю политику, но и внутреннюю. Так же, как и его подчинённых, специально снаряженных вмешиваться в региональные дела. Без них у нас бы наступил полный коллапс. Как подтвердили нам источники – впрочем, это логично, учитывая их должности – глобальными вопросами региональной политики занимается Сергей Кириенко – первый заместитель администрации президента. Именно к нему ходят бить челом омские депутаты с далеко идущими планами... Те, у кого нет доступа к телу «киндер-сюрприза» (например, пытающиеся подсидеть своего шефа вице-губернаторы), лоббируют свои позиции у Ярослава Замычкина, заместителя руководителя управления президента по внутренней политике Андрея Ярина. Сам же губернатор Омской области облюбовал тропинки к главным бизнесменам страны – своему непосредственному патрону, главе «Газпрома» Алексею Миллеру, а также руководителю Сбербанка Герману Грефу. Бывшие главные полицейские региона действуют через своих старших коллег-покровителей – первого заместителя генерального прокурора РФ Александра Буксмана и «обычного» заместителя генпрокурора Виктора Гриня. Мы специально составили отдельную табличку «федеральной» влиятельности, чтобы было проще ориентироваться, кто из омских политиков имеет больше перспектив одержать верх над соперниками. Во всей этой картине обнадёживает то, что, несмотря на любые чаяния каких бы то ни было персонажей – омских или нет – последнее слово всегда остаётся за ВВП. Воля Путина доходит по безупречно отлаженному каналу. Его полномочный представитель в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло особо пристально следит за регионом – у нас тут то свиная чумка, то воздушное отравление, то разбушевавшиеся олигархи. Как человек военный, не имеющий позиций в регионах, он спускает наставления из аппарата президента Сергею Лицкевичу – главному федеральному инспектору в области, занявшему (уже в омской табличке влиятельных персон) четвёртое место – сразу после другого президентского «представителя» – фсбэшника Василия Кондратенко.
Звонок другу и мнение зала Наши федеральные источники, с которыми мы подружились на фоне омского хаоса, рубят правду-матку в ответ на наш вопрос, кого они считают оказывающими самое заметное влияние на наши провинциальные дела. Коротко говоря, их единицы. Их круг настолько узок, что почти невидим. Они не публичны, что затрудняет оценку их вклада в общую канву. Базируются они в столице. Они прошли тернистый жизненный путь, сделали впечатляющую карьеру, находящуюся сейчас в разной степени подъёма или излёта, очень финансово обеспечены и могут позволить себе заниматься региональной «политикой» в её российском понимании. Большинство из них получили классическое образование в когда-то единственном в Омске Государственном Университете. У этих истинных «кукловодов» нет полноценных команд. Не потому, что они не смогли её сформировать. Так... сложилось. По вполне обоснованным причинам они «не любят» друг друга, и консенсус между ними невозможен априори. Сами участвовать в омских событиях они не хотят – для масштабов их фигур это слишком мелко. Вы сможете найти некоторых из них в таблице. Что же касается «настоящих» омичей, из которых мы составили этот рейтинг, то, по мнению наших информаторов, они далеко не самостоятельны, а открыто работают на «бывших» омичей или в связке с ними, соглашаясь на второстепенные роли.
Кому нужен этот Омск? Потенциальный интерес к нашему региону в силу присутствия Нефтезавода, с учётом предстоящего (гипотетического) ухода с поста Миллера, имеет и, согласно нашим источникам, фигура №2 по уровню значимости и влияния в нашей стране, глава «Роснефти» Игорь Сечин. Полезен Омск – опять же, из-за функционала, в частности «Омскагрегата», в итоге доставшегося местному олигарху Сергею Мореву – ещё одному, помимо Сечина, другу Путина, генеральному директору «Ростеха» Сергею Чемезову. Говорят, он прочит на пост нашего возможного губернатора первого вице-президента Союза машиностроителей России, президента Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Владимира Гутенёва. Привлекательны мы – само собой, из любви к деньгам, а не к искусству управления – и для других близких президента: клана миллиардеров Ротенбергов (в чьём ведении находится РЖД) и Бориса Ковальчука («Интер РАО ЕЭС»). А, возможно, даже и группе мэра Москвы Сергея Собянина – несколько лет назад активно продвигалась идея объединения Омской области с Тюменской, которой он управлял до повышения. В остальном же федералов, готовых отправить своих наёмников в тяжёлый на подъём Омск, традиционно «коммунистический» и протестный, где без особого труда оппозиционер Алексей Навальный собирает на свои митинги тысячи человек – особенно сейчас, в преддверии президентских выборов – почти нет. Есть мнение, что Омску необходим силовик из ФСО (или службы безопасности президента), учитывая, что это уже опробованный вариант: в Ярославской области – Дмитрий Миронов, в Тульской – Алексей Дюмин, в Калининградской – Евгений Зиничев. Этот вариант и нам кажется наиболее предпочтительным.
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru