Олег Осинский: "Эксперт должен быть в контексте, а я сменил контекст"
Член совета директоров молочного завода "МилкОм", а в прошлом - директор департамента транспорта, рассказал о прыжке из политики в молочный бизнес региона, полного проблем.
Олег Осинский
– Олег, в 2014-м, уходя из мэрии, вы заявили, что идете в бизнес, чтобы развиваться. И вот, прошло три года, как говорится, пора итоги подводить? – Про развитие. Где бы я ни работал, мне было интересно. Сегодняшний проект, молочный завод, тоже очень интересный. Мне близка эта сфера, я закончил сельхозинститут, так что это мой профиль. Сложности – это вызов. Если рассматривать вызов как задачу, а не как страх, то просыпается тот самый интерес – «Смогу ли решить?». И я начинаю действовать. Таким образом, моему развитию помогает интерес. – Как бы то ни было, но на «МилкОме», построенном в 2014-м с нуля, вы появились с улицы в буквальном смысле. Раньше Осинский на городских магистралях светофоры регулировал и был, как говорится, вне конкуренции. И вдруг оказался лицом к лицу с американским монстром PepsiCo, взявшим к тому времени под контроль молочный рынок Омской области. – Главное было не суетиться. Наше развитие осуществлялось в рамках четкого плана. Мы понимали, что должны сделать на каждом этапе производственного цикла, начиная с приёмки сырья и заканчивая доставкой готовой продукции. Сегодня вся система отлажена. На первоначальном этапе важна была маркетинговая поддержка и опыт партнеров. С пуско-наладочными работами шведского оборудования помогли инженеры компании «Эколин». И еще один момент. Работать пришлось в условиях кризиса, который в Омске выражается, прежде всего, в снижении покупательной способности. – Олег, вы незаметно ушли от вопроса о конкуренции. Ведь никто не собирался отдавать вам, хорошему парню из дептранспорта Омска, даже малую толику рынка добровольно. – Согласен, в 2014-м мы начинали с 4-5 тонн продукции, а сейчас выпускаем 50-60 тонн в день. Рост за неполных три года в 10 раз и более. В два раза расширился ассортимент. Конечно же, все это сделано в условиях жесткой конкуренции! Омская область – регион молочный. Производителей много, но сырья, слава Богу, хватает всем. Конкурентов, которые честно ведут бизнес – уважаем. Действуя в одном направлении, мы формируем адекватное предложение на молочном рынке Омска. Это, в свою очередь, влияет и на покупательский спрос. Кстати, некоторые производители сами себя дискредитируют фальсификатом. Это плохо, потому что бросает тень на отрасль в целом. – Завод «МилкОм» – пожалуй, одно из самых интересных производств в плане новых технологий и экологичности. Об этом мы уже писали. А вот хотелось бы знать о новинках. – Сейчас готовимся к запуску традиционного масла 82,5%. Для работы над этим проектом к нам на завод приехала технолог с 30-летним стажем из Вологодской области. Это столица сливочного масла России, там высококлассные специалисты. Задумок много, важно любые решения соотносить с особенностями местного рынка. – А теперь расскажите про особенности кадровой политики Осинского на «МилкОме». – Стараемся привлекать специалистов, которые имеют опыт работы на современном оборудовании. Сотруднику со старых, еще советских предприятий, где всё до сих пор делается вручную, сложно интегрироваться в наше автоматизированное производство. Молодых специалистов обучаем. Например, с партнерами «Эколин» из Швеции у нас постоянный коучинг. 15 дней в месяц на заводе находится их инженер. А онлайн-мониторинг вообще круглосуточный. – Кстати, о Швеции: как в настоящее время продвигается ваше сотрудничество – на фоне «санкционных» трудностей? – Наше сотрудничество с «Эколин» вне политики. У нас партнерские, теплые взаимоотношения. – Есть ли в этом сотрудничестве какие-нибудь любопытные детали? Например, если бы вы работали с японцами, пришлось бы осваивать их супер-необычный деловой этикет и принимать то, что они любят пиво на деловых встречах пить. А вот со шведами как? – Пиво на встречах мы не пьем. Главная особенность – знание английского языка для общения. Хотя многие сотрудники «Эколин» в московском подразделении говорят по-русски. – Маркетинговый ход о том, что молочные продукты – это здоровье, уже практически не работает, ведь все знают, что надо пить молоко. А на что вы опираетесь в маркетинговой стратегии ваших продуктов? – Люди употребляют молочные продукты с раннего детства, но почти ничего о них не знают. Все молоко белое, но не всё одинаково полезное. У молока, как и у муки, есть сорта: высший, первый, второй. Еще есть несортовое молоко. Чем выше сорт, тем качественнее молоко. А ведь на наших прилавках есть все 4 сорта, мало кто об этом догадывается. Мы работаем только с высшим, и в рамках программы продвижения ТМ «Лужайкино» делаем акцент на образовательной и просветительской составляющей. Проводим экскурсии. Развенчиваем молочные мифы в СМИ. Совместно с Департаментом образования проводим уроки молоковедения, где дети узнают о правильном питании и пользе молока для растущего организма. На всех городских мероприятиях не просто развлекаем гостей, мы организуем тематические молочные конкурсы, чтобы взрослые и дети узнавали что-то новое о привычных молочных продуктах. – Как вы считаете, чего не хватает аграрному сектору региона для стабильного и успешного развития в вашей сфере и в целом? – Вопрос на отдельное интервью. Если коротко, то не хватает инвестиций и поддержки. – Вопрос из серии «Не про «МилкОм»: вы как экс-глава департамента транспорта наверняка следите за транспортной ситуацией в городе и деятельностью ваших последователей на этом посту. Как вы сейчас оценили бы транспортную ситуацию и что посоветовали бы нынешнему главе дептранспорта? – Прошло три года, я уже не владею всей ситуацией в транспортной сфере, у меня нет свежих цифр. Считаю, что не имею права оценивать «на глаз» и тем более давать советы, это было бы несправедливо. Эксперт должен быть в контексте, я сменил контекст.
Беседовала Валентина Кисятина
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич
email: pressxp00@tries55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru