Новости. Омск

Артем Искра: «Российская авиакомпания обязана выплатить пассажиру 25% МРОТ за каждый час ожидания»

В последнее время часто появляются новости о том, что омичи  вылетели на отдых с большой задержкой рейса, либо, наоборот, не смогли своевременно вернуться. Почему не всегда можно застраховаться от этого, рассказал управляющий директор департамента андеррайтинга розничного страхования группы «Ренессанс страхование».

– Артем, казалось бы, страхование на случай задержки вылета есть, однако риски покрываются только в том случае, если задержан был регулярный авиарейс. На ваш взгляд, почему нет страхового продукта, который бы защитил пассажира при задержке чартерного рейса?
 
– Это связано с тем, что билеты на чартерные рейсы продаются без времени вылета, и они включаются в расписание в последний момент с учетом текущей загрузки аэропортов, что выливается в частую корректировку времени вылета.
Таким образом, частота задержек чартеров значительно выше регулярный рейсов.
 
– Какие существуют виды страхования от задержки регулярного рейса?

– Финансовые риски, несчастный случай, имущественные риски.

Если произошла задержка вылета, что нужно предпринять пассажиру, чтобы ее потом признали страховым случаем?

– Получить справку/отметку в билете/посадочном талоне от авиакомпании о задержке с указанием часов. Если условиями предусмотрена компенсация фактических расходов, то сохранить все чеки (на питание, предметы первой необходимости и т.п.). После подать заявление на выплату в страховую компанию.
 
Какие вообще существуют в России программы страхования авиаперелетов? Можно ли застраховать отдельно утерю багажа, несчастный случай при перелете? Существует страховка от овербукинга?

– В России существуют программы, которые покрывают следующие риски, которые могут произойти с клиентом:
– отмена/задержка рейса, опоздание на рейс/стыковку, утрата/повреждение/задержка багажа, компенсация иных расходов, связанных с задержкой (бронь отеля, автомобиля и т.п.), утрата ключей/документов, невозможность совершить поездку в результате несчастного случая или болезни клиента или его близкого родственника, а также отказа в визе, призыва на воинскую службу, ДТП по дороге в аэропорт и т.п., экстренная медицинская помощь при возникновении события на борту (расходы на лечение, медикаменты, репатриацию, сопровождение и тп).
 
Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, то можно ли пассажиру рассчитывать на небольшую компенсацию от перевозчика (в каждом регионе свои нормы на данный счет)?

– В случае вины авиакомпании порядок компенсаций зарубежных и отечественных перевозчиков сильно отличается. Так, в случае задержки зарубежного перевозчика на срок более 3 часов положена компенсация от 250 до 600 евро. В случае задержки российского перевозчика она обязана выплатить пассажиру 25% МРОТ за каждый час ожидания – но не более половины стоимости билета – в качестве штрафа (ст. 120 Воздушного кодекса РФ).  
 
В случае задержки из-за погодных условий или чрезвычайных ситуаций (то есть когда задержка произошла по причинам, не зависящим от авиакомпании) никаких выплат пассажирам не предусмотрено?

– В случае задержки не по вине авиаперевозчика никаких выплат не предусматривается.
 
Оформление страхового полиса от задержки рейса позволит клиенту рассчитывать на полное возмещение расходов (питание, проезд, гостиница и т.п.) или только на фиксированную компенсацию за каждый час ожидания рейса?

– Это зависит от варианта выплаты в полисе, как правило, страховые компании предлагают страховые полисы, которые компенсируют фактические расходы или фиксированную выплату за каждый час задержки сверх оговоренной в полисе. Как правило, это свыше 4-6 часов.
 

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Александр18.07.2017 22:39:08
Артем, договаривать нужно: "В случае задержки российского перевозчика она обязана выплатить пассажиру 25% МРОТ за каждый час ожидания" — только вот МРОТ в данном случае 100 руб. Т.е. 25 руб. в час. Вот это компенсация! Вот это защита прав пассажиров! На газель больше потратишь, чтобы в аэропорт съездить отметку поставить. При таких компенсациях авиакомпании вообще могут не париться по времени вылета.
2
0
13 октября 2017
2236 3


О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]