Новости. Омск

Денис Шумилов: «Картельный сговор – это когда у нас дороги в два раза дороже, чем в Московской области»

Недавно  УФАС обвинила строителей-дорожников в картельном сговоре на одном из аукционов. Однако омский общественник  уверен, что этот конкретный аукцион мало чем отличался от других – «картель» бьёт по омским дорогам давно и весьма успешно.

Антимонопольщики открыли Америку: нашли признаки картельного сговора в действиях строителей-дорожников. И если бы это был «первый звоночек» в адрес подрядчиков, работающих на госзаказах! Но любой человек, который внимательно читает новости, не может не испытать чувство дежавю при упоминании картельного сговора. Ведь эта история началась весной 2016 года, когда выяснилось, что ВСЕ подряды на ремонт дорог в Омске достались нескольким родственным организациям.

С тех пор примерно каждые полгода УФАС указывает на очередные нарушения в проведении очередных торгов, нарушения, явно спровоцированные подрядчиками. Но воз, как говорится и ныне там. Подрядчики кивают и продолжают договариваться между собой, «решают по-пацански» без лишних участников вроде всяких аукционщиков.
А что такое, собственно, «картельный сговор»? Если по-простому, то это – сговор между всеми немногочисленными подрядчиками о разделе рынка и удержании расценок на работу на максимально высоком уровне. Дескать, я не лезу на твою поляну, ты – на мою, и цены друг другу не сбиваем. В результате все механизмы «свободного рынка», о котором нам поют третий десяток лет, все преимущества свободной конкуренции исчезают, как их и не было. И государство (то есть мы с вами, налогоплательщики) в итоге вынужденно оказывается в дураках...

Мало кто знает, что ремонт дорог в Омске сейчас обходится в два раза дороже, чем в Московской области. В этом году средняя цена ремонта дорожного покрытия в Омске - около 1100 рублей за квадратный метр. В Московской области она колеблется от 500 до 700 рублей. Разница В ДВА РАЗА! А почему? У нас что, в Омске зарплаты у рабочих-дорожников больше, чем в Москве? Или, может быть, у нас нет своего нефтезавода, и мы вынуждены битум везти за тысячи километров? Или, может быть, у нас дороги какие-то сверхтехнологичные, так что раз сделал – и на 15 лет забыл? Нет, наоборот, облезают после первой же зимы, а городские начальники придумывают «экспериментальный битум», которого не существовало в природе…
А теперь оглянитесь вокруг себя: что с дорогами? Сколько сделано и сколько еще осталось?

Если бы в этом году в Омске дорожники брали за работу по ценам Московской области, то в плане бы стояло не 33 дороги и 900.000 квадратных метров покрытия, а 1.800.000 квадратных метра покрытия. И, соответственно, больше шести десятков магистралей.
А если оглянутся назад и посмотреть на все те бешеные контракты, которые подрядчики уже выполнили в прошлые годы, то можно твердо сказать: при том же объеме финансирования, но по московским расценкам можно было без проблем избежать позорной славы города с самыми худшими в стране дорогами.

P.S. Особенным цинизмом отдает во всей этой истории то, что ремонт дорог преподносится нам как партийная программа «Дороги «Единой России». Платят бюджеты города, области и немного – Федерации, а значит, платим мы с вами. При этом нам впаривают работу по двойной цене да еще объясняют, как мы должны быть благодарны «партии власти» за то, что на нас милостиво обратили внимание.

P.P.S. Кстати, тут еще одна «партпрограмма» подоспела – «Комфорт городской среды». Та, которая про ремонт тротуаров во дворах. Подрядчики определены. И что бы вы думали? Среди победителей аукционов – опять один из участников картельного сговора. Хотя суды еще не закончились, расследование идет, а он получает новые, теперь уже муниципальные заказы под соусом той же «Единой России».

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Re10.08.2017 10:45:44
Есть такая профессия родину под флагом медведя расхищать!
13
0
Хм...10.08.2017 11:07:52
этого типа на листовках видел — пеарится просто дядя вот и голосит, но как то не по делу. зачем? ответ просто — выборы же скоро.
4
3
111.08.2017 09:50:24
А почему в 2 раза, а не в 3? Откуда информация про такие цены. Так можно написать, что и в 5 раз дороже. Это демагогия. А если нет, то нужно обращаться в УФАС или иные компетентные органы с соответствующим обращением и доказательство. В противном случае — пустая болтовня.
3
2
Дед11.08.2017 15:22:17
Хм и 1-у.
Зашевелились голубчики. Не нравится…
2
0
угу12.08.2017 00:45:01
Писарь. Начальную цену на проведение работ объявляет администрация и если контракт забирают по начальной цене в чем тут проблема. Подумай сам!!!
1
0
хм...12.08.2017 10:05:27
Всё это легко проверяется — на "раз-два". Рядом Новосибирск дороги ремонтирует, Тюмень и так далее. Надо просто создать табличку в которой свести все циферки и ВСЁ. Получится карта коррупции на дорогах. По идее этим ПРОКУРАТУРА должна заниматься, если она, конечно не крышует?
1
0
.13.08.2017 15:52:20
Естественно дороже, ведь Омская область находится на Западно-Сибирской низменности, низина, болота… в Московской области есть холмы и равнина… Цена строительства дорог зависит в том числе от рельефа местности…
12
2
Критик13.08.2017 18:04:41
Дороги не только дороже, но и уже старых.
На всех отремонтированных, по краям от новой, остается след старой дороги, которая шире на 10–20 см …
2
0
Гость14.08.2017 09:25:04
Воруют, и будут воровать, пока они у власти! Быстрее хотят, чтобы и правнукам осталось, в надежде на то, что будут вспоминать после их скорой смерти!
1
0
прораб14.08.2017 11:10:04
Денис ШУМилов, расберись по порядку для начала, обучись инженерному делу, потом только хрюкай на дороги
1
1
конь14.08.2017 13:15:39
Ну написал, и написал… Воруют. Плохо. Что дальше? Господа общественники, критиковать и изобличать проще всего. Тем более в периодических изданиях, здесь это получается как то нежно:-) и трогательно. Литературно. Нужен уполномоченный народный контроль, состоящий рабочих и солдатских депутатов. Вот тогда можно возвращаться к этому вопросу.
0
0
.Омич14.08.2017 13:52:15
Воруют, да воруют, а что когда-то в России не воровали?
0
0
18 октября 2017
2256 3
Колумнистика


О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]