Новости. Омск

4. ВОНь из Омска. Чем дальше – тем грязнее

Вытеснение «Газелей» с городских улиц привело к неприятным и неожиданным экологическим последствиям.

Автомобили давно стали одним из основных источников выбросов: в современных мегаполисах на их долю приходится по 70-80 процентов всех вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Омск в этом плане уверенно догоняет «мировых лидеров»: транспортная ситуация с каждым годом ухудшается: легковушки, грузовые машины, маршрутки и автобусы все дольше стоят в пробках, впустую сжигая топливо. И общественный транспорт, к сожалению, не спасает ситуацию: муниципальные автобусы, исторгающие на горожан клубы черного дыма, регулярно попадают в объективы видеокамер и ленты новостей.

Причина проста: подвижной состав муниципальных ПАТП в последние годы не обновлялся, многие машины давно выработали свой срок, а износ достигает 95 процентов. При таком раскладе любой автобус будет чадить почище «дальнобоя». На днях омская мэрия объявила конкурс на покупку тридцати новых «пазиков», но для Омска это – капля в море. Точнее в море маршруток.

Ни для кого не секрет, что муниципальный транспорт давно проиграл рынок частнику: если когда-то городские автобусы и троллейбусы перевозили 60 процентов пассажиров, то сейчас – меньше тридцати. В последнее время департамент транспорта начал активно работать над этой проблемой, перекраивать маршруты и вводить новые требования для частных перевозчиков. Попутно, сам того не желая, дептранс нанес удар и по экологии.

В 2017 году Алексей Мартыненко смог достичь цели, за которую бились два поколения его предшественников: с городских улиц исчезли пассажирские «ГАЗели», которые при всех своих недостатках по большей части работали на газе. Микроавтобусы, пришедшие им на смену, оснащены современными бензиновыми двигателями класса Евро-3, на голову превосходят по экологичности муниципальный транспорт... но все равно выбрасывают в атмосферу гораздо ­больше СО2, чем ­предшественники.

Сейчас в городе началась новая волна – микроавтобусы постепенно сменяются автобусами средней вместимости, или (в просторечии) «пазиками». С ними ситуация еще сложнее: если те, у которых изначально стоит бензиновой мотор, еще можно перевести на газ, то переоборудование дизельных.

Евгений Краморов, перевозчик:

«Примерно пять лет назад Правительством РФ была утверждена программа перевода общественного транспорта на газ с объемом финансирования в 3 миллиарда рублей. Тогда же я беседовал с несколькими чиновниками и спросил: почему мы (город/область) в этом не участвуем? Ведь это выгодно (снизятся себестоимость и размер компенсаций, соответственно, и проезд), да и деньги федеральные. Привел расчеты, по которым переоборудование окупалось за три-четыре месяца (на тот момент стоимость комплекта была 80-100 тысяч, руки свои; а учитывая объемы и конкурс, цена получилась бы еще ниже), а дальше снижение затрат на топливе порядка 35%. И… Никому это не было интересно – ни министру, ни замам, ни директорам. Пришлось бы поработать, чтобы в эту программу попасть, а за это зарплату не добавят и премию не выпишут. Все ссылались на отсутствие соответствующих газозаправочных станций. Я привел в пример Екатеринбург, где тоже не было таких заправок (и никакого нефтезавода!), но они за федеральные деньги эту проблему решили. Как? Правильно: «передвижной автогазозаправщик на территории перевозчика». А решив этот вопрос, они за счет федерального бюджета прикупили 50 новых «зеленых» автобусов с заводским ГБО. Ну а нашим властям подачек не надо! Теперь будем за свой счет все делать. Интересно, а сколько за пять лет ушло народных денег в буквальном смысле в трубу?! Поверьте, их бы хватило на полное обновление ВСЕГО парка – и «Омскоблавтотранса», и омских ПАТП. Но, может быть, чиновникам это было не интересно потому, что федеральные деньги попилить сложнее?»

Весь проект читайте в журнале «Бизнес-курс» от 30 августа 2017 года.

Проект: Ирина Леонова, Александр Зуев, Николай Эйхвальд, Анастасия Павлова, Анастасия Стрельникова («БК-рейтинг»)

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Ефим19.09.2017 13:41:38
Евгений Краморов, я абсолютно с Вами согласен, ленивая власть в муниципалите, что еще скажешь, заменили бы уже всё это старье. А старье сдали бы в металлом.
8
0
Горожанин19.09.2017 13:41:56
Основная масса автомобилей пришедших на замену Газелям- дизельные!!!!! Посмотрите на клубы сажи за ними. И дышите глубже, о вас заботятся. Сажа в сочетании с этилмеркаптаном даже полезна.
4
0
12319.09.2017 14:31:02
В Департаменте транспорта надо разогнать отдел по организации дорожного движения во главе с его начальником!!! Что не делается в городе по организации ДД, становится все хуже и хуже на дорогах. На светофорах сделали выделенную фазу пешеходам - всем зеленый даже там, где дорогу переходят 3 человека в час. В это время с четырех сторон стоят автомобили и отравляют воздух выхлопными газами, которые самые токсичные в режиме работы двигателя на холостых оборотах. Уверен, что никто не проводил обследования всех перекрестках с такой пешеходной фазой или все сделали как всегда спустя рукава и не выходя из кабинета в Дептрансе. Господа чиновники, поднимите свои пятые точки, включите голову и посмотрите, что вы натворили в городе! Также надо отрегулировать на многих перекрестках поворот направо при запрещающем прямо. Сократятся простои машин на перекрестках и количество токсичных выбросов в атмосферу. Или вы не живете в нашем городе и не дышите этим отравленным, сложно назвать, воздухом?!
10
0
Торин Дубощит19.09.2017 20:22:10
Лобби маршруточников уже не знает что придумать? Плохо стало, когда мэр Валера Р. со своими вице-мэрами Ф. и прочими выпилил трамвай экологически чистый рад личного транспорта, и разрешил бесплатные парковки по всему города. А немецкая мэрия еще больше усугубила то, что наделали те товарищи. Вы поймите, что общественный транспорт убыточен везде. Даже в Швейцарии с самым высоким МРОТ в мире, билет дотирует на 3/4. В странах Скандинавии еще 50 лет назад бросили идею самоокупаемости ОТ как утопичную. Но у нас в Омске депутаты (в том числе упомянутый выше бывший вице-мэр Ф.) и мэрия продолжают наматывать кое-что на кулачок и говорить "нет, мы сделаем, ОТ самоокупаемым". Вы в своем уме, товарищи? Кончайте бредить. ОТ - это социальная функция государства как освещение на улицах, здравоохранения и образования, полиция и ФСБ и т.д. Вы же УВД на самоокупаемость не переводите?))))))) Ахахаххаха
0
0
аа19.09.2017 21:19:06
Дизельные двигатели надо постепенно запретить, к этому идет весь мир. Сейчас же надо срочно запретить движение дизельных автобусов и грузовиков в городе
0
0
че (адвокат)19.09.2017 23:59:00
Омск это город из которого хочется сбежать..
2
0
12 января 2018
1609 3
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]