Новости. Омск

Сергей Томилин: «Способ лечения омского муниципального транспорта? Ампутация»

Исполнительный директор СРО «Омские перевозчики» рассказал о том, как избежать в нашем городе «волгоградского сценария».

Весной этого года в «Бизнес-курсе» вышло интервью с Сергеем Томилиным, исполнительным директором СРО «Омские Перевозчики». Одной из тем разговора стала реформа маршрутной сети: предприниматели опасались, что с её помощью дептранс «расчищает» рынок для захода крупного иногороднего игрока, компании «ПитерАвто».

Подобную схему, по словам бизнесмена, к тому моменту осуществили уже в нескольких городах России. В их число попал и Волгоград – а месяц назад из этого города начали приходить тревожные, но привычные омскому уху слухи о транспортном коллапсе. Мы решили связаться с Томилиным и узнать, как обстоят дела в Омске и не угрожает ли участь города-героя на Волге нам.

– Сергей Иванович, следите ли вы за ситуаций в Волгограде? Что там происходит, и насколько их реалии близки к нашим?

– Мы пристально следим за развитием ситуации с пассажирским транспортом в других городах России. В том числе и там, где за изменением маршрутной сети последовали изменения на рынке перевозок. Законы примерно одинаковы: новый иногородний «игрок», заходя на рынок (хоть в транспорте, хоть в ритейле, хоть в строительстве), пытается «выдавить» местных и стать монополистом. А потом он сможет диктовать свои условия. Ситуация в Волгограде – яркий тому пример: компания «ПитерАвто», выиграв ряд тендеров на пассажирские перевозки, завела на рынок свои, далеко не новые, автобусы и постепенно вытеснила с рынка мелких частных перевозчиков. Поначалу казалось, что все хорошо: в городе появились автобусы среднего и большого класса, что сняло нагрузку с муниципального подвижного состава. Но в один прекрасный день 50 транспортных средств (что для города Волгограда – немало) «ПитерАвто» не вышли на маршруты, и в городе случился ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ транспортный коллапс. Сильнее всего пострадали простые жители города, которые не смогли вовремя добраться на работу.

– В чём причина подобного демарша? В конце концов, на репутации компании это скажется не лучшим образом.

– Скорее всего, это элемент политики компании, если не сказать давления на власть. Местные СМИ писали, что компания просто сочла несколько маршрутов невыгодными – и прекратила перевозки, а подвижной состав перебросила в другие города. И Волгоград стал заложником этой политики. Но еще важнее на примере этой ситуации не допустить чего-то подобного у нас, в Омске. Как? Во-первых, нужно тщательно подходить к проведению тендеров. Очень важно, как именно составлен договор на право осуществления перевозок, прописана ли в нём такая ситуация, и чем она считается – форс-мажором или серьёзным нарушением, за которое компания должна заплатить крупный штраф. Во-вторых, еще раз взвесить все возможности, имеющиеся у нашего муниципального транспорта.

– На недавнем заседании Фролов как раз сказал, вслед за Двораковским, что не хотел бы хоронить муниципальный общественный транспорт...

– Не надо никого хоронить. На этом рынке места хватит всем, но если вы видите больной, хилый организм и не хотите становиться «похоронщиком», выход один – его нужно лечить. Причём иногда частью лечения может быть, например, и ампутация. Сегодня парк мунтранспорта изношен, по признанию самих чиновников, на 80-90 процентов. Средств на покупку новых автобусов нет, их приходится искать в скудном городском бюджете. Если же оставить здоровую, работоспособную часть муниципального транспорта и привлечь ответственных частных перевозчиков с хорошей деловой репутацией, то со временем ПАТП сами смогут заработать на новые автобусы, а выиграют в итоге все. И омичи, и бюджет, потому что частные перевозчики не просят никаких дотаций. А их размер муниципальному транспорту, напомню, исчисляется сотнями миллионов рублей в год, ведь себестоимость перевозки одного пассажира у «муниципалов» значительно выше двадцати двух рублей.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



И.А. Кожухов/221.11.2017 13:40:18
Все проще. Ребята сняли маржу около 400 миллионов рублей, выделенные на компенсации, и свалили. Денег в бюджете на это просто не осталось. При чем, как убеждают местные чиновники, без предупреждения. Но долги-то накопились. Но это иногородние. Омским же перевозчикам валить некуда. Вот и вьют из них веревки, как хотят.
А результат будет один - без денег никто работать не будет. Не частник, не муниципал. Область вам в пример.
4
0
Здесь Вам не Тут!21.11.2017 14:13:03
Выскажу исключительно свое мнение: основу пассажироперевозок в городе должен составлять муниципальный транспорт. Не "пчелиный рой" маршруток, не варяги из других регионов, а местные муниципальные автохозяйства. Но только, конечно, не в том состоянии, в каком он на сегодняшний день! Это должны быть современные, комфортабельные автобусы. Где взять деньги? Ну так наш уважаемый ВрИО губернатора не так давно сообщал о 8,5 млрд.рублей, выделенных нашему региону. А учитывая, в каком состоянии наш пассажирский транспорт, идея потратить часть этих денег на обновление автобусного парка - не самая плохая идея, как мне кажется!
7
4
Омич из Омска21.11.2017 17:32:26
Сначала отдали муниципальный транспорт на растерзание маршруткам, а теперь, когда ПАТП разваливаются, не знают, что делать. Никакие автобусы не смогут конкурировать с микроавтобусами. Придуркам давно предлагали и трамваи, и "легкое" метро развивать, создать продуманную схему маршрутов. Но жадность взяла свое. Теперь город задыхается в пробках, а большинство омичей добирается до дома согнувшись в три погибели.
2
3
ГОРОЖАНИН21.11.2017 19:01:38
что-то как-то однобоко персонаж осветил проблему - частникам все преференции, ну а муниципалы "на объедках" что-нибудь, когда-нибудь может и заработают.
1
2
Алексей21.11.2017 19:32:03
Нужно вышвырнуть всяких геворкянов и томилиных, закупить хорошие полноценные автобусы, поднять зарплаты водителям и кондукторам и тогда муниципальный транспорт оживет!
4
5
Омич21.11.2017 22:48:15
Для того чтобы купить хорошие полноценные автобусы, поднять зарплату водителям и кондукторам нужны большие деньги, где их взять?
3
0
Беляш22.11.2017 01:01:30
Омск собирает достаточное количество налогов. Они должны оставаться в регионе. Не нужны нам подачки по 8 млрд. перед выборами (которые, кстати, всего лишь обещаны, а обещать у нас умеют).
4
0
Леон22.11.2017 16:16:01
Что вы про него пишете со стороны исп.деректора. Напишите о его других делах. Чем он еще занимается. Деньжата он любит, падок на них. А может его делишки кое кто прикрывает? Когда нибудь клубочек распутается, ниточка не бесконечна
2
1
MILA23.11.2017 15:14:13
а может просто уменьшить аппетит начальников патп, почему частник работает без дотаций и ему выгодно а муниципал не может без дотаций. Может стоит посмотреть какие квартиры и дворцы у муниципальных начальников
0
0
05 декабря 2017
2220 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]