Новости. Омск

В Омске родители удивились учебникам из "будущего" и странным задачкам из какого-то "решебника"

Датой выпуска пособия значится 2018 год. Пользователи соцсетей шутят, что это указан срок годности.

Накануне вечером в паблике «ЧП Омск» соцсети «ВКонтакте» выложили фотографии новых школьных учебников. Ну очень новых, ведь датой выпуска значится 2018 год.

«Это как?! Учебники будущего?» – вопрошает автор снимков.

В комментариях омичи тоже удивились. А  один пошутил, что это указан год, до которого годно учебное пособие.

«Учебники будущего – это электронные книги», – буквально интерпретирует предмет обсуждения один из пользователей. Он даже проиллюстрировал свой пост.

"Учебники, которые вышли после 1 июля 2017 года, маркируются 2018 годом в связи с тем, что они предназначены для учебного процесса, проходящего с 2017 по 2018 учебный год", - прокомментировали в пресс-службе Корпорации «Российский учебник».

А еще один из омичей поделился странной задачкой. Он опубликовал фотографию страницы, на которой она напечатана. Снимка обложки нет, поэтому не понятно, из какой учебной литературы она взята (в издательстве "Дрофа" уточнили, что к их продукции напечатанное отношения не имеет), но условие задачи действительно озадачивает. Содержанием.

«Похищенного рэкетирами в автомобиле ребенка. Сквозь щель в кузове ребенок замечает...» И т.д.

«Главное смотрите, чтобы в учебниках таких задачек не было...», – прокомментировал поделившийся фото.

  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила
Ваше имя*:
Ваш E-mail:

Введите числа с картинки:



Аноним28.11.2017 09:34:15
Родители впервые в своей жизни книгу увидели? У изданий, выпускаемых в конце года, как правило, указывается следующий год.
1
3
Голос разума28.11.2017 10:04:19
Анониму
А в конце года- это с какого месяца, интересно? Август- уже конец ? 1 сентября выдали учебник по астрономии- стоит 2018 год. Не было в наше время такого бреда. Все что выпускалось по декабрь включительно- датировалось текущим годом.
5
0
Наталья28.11.2017 10:11:23
Экспертное заключение

на учебник «Литературное чтение» для 1 класса,
автора Э.Э.Кац, издательство АСТ, «Астрель», 2011 год

Предметом рассмотрения является учебник для первого класса автора Э.Э.Кац нового учебно-методического комплекта для начальной школы «Планета знаний», издательство «Астрель». Внешний вид учебника отвечает требуемым стандартам, однако по поводу содержания учебника возник целый ряд существенных замечаний.

Учитывая, что учебник рассчитан на детей 7–8 летнего возраста, можно заметить, что содержащийся в нем материал сильно занижает уровень развития детей этого возраста. Используемый литературный материал рассчитан часто на детей 4–5 лет — считалки, песенки, загадки для маленьких. Стихи подобраны таким образом, что они не повышают интеллектуальный уровень детей, а наоборот, сильно действуют на эмоции детей, отвлекая их от серьезного восприятия школьного материала. Заметно отсутствие стихотворений классиков русской литературы, дающих прекрасные образцы в описании явлений природы, понимание человеческих взаимоотношений. Вместо этого цитируется английская считалка (стр. 11): Крендель-мендель-колбаса/ Взмыла хрюшка и небеса…! и подобные ей произведения. В некоторых местах автор учебника дает пустой, ничего не значащий текст, не понятно о чем (стр.33): Потолок в комнате — удивительный. Стены — удивительные. Пол — удивительный. А затем предлагает детям самим объяснить, почему они удивительные, не объясняя зачем. Вместе с тем в учебнике появляются вымышленные персонажи Фюсь и Каркузябра. Не известна их природа и смысл появления никак не объясняется, за исключением песенки, которую они поют (стр.10): Фю-фю-фю,/Ся-ся-ся./Вот вам песенка и вся. И потом опять же детям предлагают рассказать, как выглядят эти персонажи, что они о них знают, а заодно и нарисовать. Можно предположить, что авторы учебника для реализации поставленной задачи «развитие способностей детей к литературному творчеству» решили пойти наиболее кратчайшим путем, просто предложив детям самим себе написать учебник и по нему же учиться.

Отдельное внимание хочется уделить заданиям к текстам. Образовательные цели, которые преследуют авторы учебника, заявляя о «высоком и прочном уровне обученности в классах с любой подготовкой» практически невозможно достичь в связи с тем, что процесс выполнения заданий сопровождается большим повышение эмоционального фона урока, которая в нередких случая граничит с перенапряжением нервно-психической сферы ребенка и, при отсутствии постепенного объяснения (объясняется только тот материал, который ребенок и без того знает с 3 лет), требует от него неадекватных психических затрат. Если вопросы после прочтения текста по типу: «что ты почувствовал?», «прочитай стихотворение со страхом, с завистью, с грустью», ничему не обучая, просто растормаживают эмоциональную сферу ребенка, то дальнейшие вопросы уже предваряют психопатическое состояние, в дальнейшем углубляя и укрепляя его постановкой анти воспитательных задач. Приведем постранично примеры из учебника:

стр. 39 — задание: «вообрази, что ты плывешь по небу».

стр. 43 — появляются необычные вещи (чайник на колесах и т.п.) и надо описать, какое у них настроение.

стр. 46 — задание: «Почему юле кажется, что она с ума сошла?»

стр. 46 — «сравни чувства юлы и телефона».

стр. 47 — задание: «Представь, что в этой комнате появились другие предметы и тоже заплясали. Расскажи, какие вещи появились. Как они двигались? Что они чувствовали?»

стр. 51 — задание: «Посиди тихо (имеется в виду, в пустой комнате), а потом расскажи, что услышал».

стр. 55 — «Прислушайся к тишине у себя дома».

При отсутствии какой-либо внятной образовательной цели, воспитательные задачи также сводят любые усилия родителей, приучающих их хотя бы к элементарной дисциплине фактически на нет. На странице 16–17 подробно разбираются стихи «Соня» и «Лежебока», новые слова повторяют и закрепляют знание именно этих слов, а также слова «равнодушный». Слова противоположного значения не приводятся. На странице 71 приводится подробный разбор слова «стянуть». И в довершении этого на странице 90 объясняются понятия «карачун» и «окочуриться», которым в конце учебника, на 138 странице, дается определение, карачун — как внезапная смерть, а окочуриться — это просто умереть.

В свете выявленных несуразностей и ляпов данный учебник нельзя признать удовлетворительным. Если ошибки в учебнике не преднамеренные, то приходится сомневаться в компетентности авторов, его составлявших. В противном случае этот учебник нельзя назвать педагогическим пособием, поскольку его содержание не соответствует цели воспитания сознательного, адекватного, дисциплинированного, интеллектуально развитого гражданина.

Считаю, что данный учебник не соответствует поставленным задачам. Предлагаю снять с этого учебника гриф «Рекомендовано Министерством Образования и науки Российской Федерации».
10
1
?28.11.2017 12:25:25
С учебниками ВСЕГДА была такая ерунда. Это супербизнес. Имея своего человека в министерстве можно втюхать ЛЮБУЮ ЧУШНЮ. "Пипл схавает". В 90-х их издание взяли под себя бандиты, а "простым" людям объяснили, что покупать надо только с "грифами". Грифы стоят денег. АКАДЕМИЮ НАУК ПОСЛАЛИ НА ТРИ СОВЕТСКИХ БУКВЫ (в долину смерти). В принципе, с тех почти ничего не изменилось - попов добавили и астрономию.
0
0
45628.11.2017 19:03:59
Еще совсем недавно учебники надо было за свой счет покупать, и каждый житель страны практически был готовым, безропотным, бесправным потребителем всего, на что укажут в школе.поэтому коррупционоемкость этого образовательно издательского бизнеса колоссальная. с ними еще разбираться и разбираться. Цены на учебники такими быть не должны. Вспомните советские учебники, легкие, простые, продуманные и понятные.
1
0
05 декабря 2017
1985 0
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И. о. редактора информационной ленты сайта - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: [email protected]

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: [email protected]

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: [email protected], [email protected]