Новости. Омск

Михаил Деревянко: «В Омске не то что можно, в Омске нужно делать бизнес»

Фото: vk.com

Директор ООО «Будущее сегодня», отмеченный на конкурсе «Молодой предприниматель России»  в номинации «Личный вклад года»,  рассказал, как «шпионил» за конкурентами и почему не сбегает из города, как многие.

– Михаил, расскажите немного о себе, чем занимались до того, как начали бизнес?

– Родился я в семье инженеров. Родители с ранних лет учили двум вещам: нужно учиться и работать. В школе я был заядлым хулиганом и девятый класс окончил с одними тройками. Однако, когда нужно было собраться и достичь результата, я это делал. В итоге школу закончил с отличием и пятью четверками, а в выпускном классе уже учился на первом курсе института.

На выбор первого института повлиял папа. Я не знал, куда пойти учиться, и отец сказал: «Учи языки – это 100% пригодится». Так я поступил на ин.яз. В институте работал крупье в казино и подрабатывал торговым представителем. После института отслужил срочную службу в дивизии им. Дзержинского в Москве, а по возвращению поработал в нескольких компаниях локального и федерального уровня. Одной из таких компаний была «МегаФон». В те годы я понял, что хочу работать в коммерции, и поступил на второе высшее в ОмГУ на экономический факультет, который закончил в 2011-м.

– Почему решили заняться предпринимательской деятельностью?

– Работая в компании «МегаФон» с компаниями-партнерами сотового оператора, я изучил принципы построения ритейла. В конце 2010 года мы с моим партнером решили открыть свой бизнес и запустили сеть салонов сотовой связи.

– Откуда появился первоначальный капитал?

– Капитал на первый салон сотовой связи мы зарабатывали, продавая сим-карты и телефоны с капотов автомобилей, выезжая в различные села Омской области. За год работы удалось скопить достаточную сумму на полноценную торговую точку. Затем пользовались кредитными деньгами, и в лучшие времена сеть насчитывала около 20 салонов.

– Почему решили уйти именно в интернет-бизнес? Какая у него специфика, плюсы и минусы?

– Интернет-бизнес привлек меня тем, что в нем многие вещи более понятные и контролируемые. Например, при грамотной настройке рекламной кампании всегда можно просчитать ее результат. А установив определенные инструменты, можно даже видеть те действия, которые осуществляет человек, находясь на вашем интернет-ресурсе. Специфика интернет-бизнеса в том, что он требует только высококачественных кадров. Если начать экономить на старте на специалистах, то качественный продукт никогда не получится. А некачественный продукт не привлечет внимания пользователей. Минус интернет-бизнеса в том, что вы не сможете удержать клиента, если есть даже малейшие недостатки на вашем интернет-ресурсе. Вероятность покупки в живой торговой точке существенно выше, нежели в интернет-магазине. Ведь усилия для отказа очень разнятся. В первом случае нужно как минимум развернуться и направиться в сторону выхода. Во втором случае – это лишь клик мышью, и вкладка в браузере закрылась.

– Как возникла идея создания агрегатора сферы услуг?

– Идея возникла, когда проанализировали рынок аналогичных сервисов и увидели, что в большинстве случаев агрегаторы работают в какой-то одной узкой сфере. Например, можно только заказать такси или только еду на дом. Таким образом, пользователю приходится устанавливать несколько разных приложений, что доставляет некоторые неудобства. Так и возникла идея создать один сервис, который объединит в себе всю сферу услуг. Разработка сервиса проходила в несколько этапов и заняла около полугода до выхода на рынок. Затем еще в течение полугода устранялись технические недоработки и слабые места. Конечно же, мы не единственные на рынке. И при разработке мы опирались на опыт других игроков рынка. Некоторые агрегаторы мы даже изучали изнутри. Например, я зарегистрировался в качестве водителя в одном из известных агрегаторов такси и несколько дней возил пассажиров, чтобы понять, как работают процессы у лидера рынка.

– Сколько человек сейчас в вашей команде?

– На текущий момент в команде около 25 человек.

– С какими трудностями вы сталкиваетесь в процессе работы и развития?

– С трудностями сталкиваемся постоянно. Самая большая проблема – это продажи в заведения. Принцип работы сервиса – это привлечение клиентов в заведения за комиссию от чека конечного потребителя, который пришел через наш сервис. Менталитет большинства наших предпринимателей не соглашается с тем, что необходимо отдать процент за то, что тебе привели клиента. У нас люди любят экспериментировать, вкладывать деньги вперед, искать лучшие способы привлечения клиентов. А отдать комиссию по факту получения денег в кассу многим кажется неприемлемым. И это самая главная проблема.

– Какие способы продвижения вы считаете наиболее эффективными?

– Самые эффективные способы продвижения могут зависеть от множества факторов. Нельзя с уверенностью сказать, что есть какой-то самый эффективный инструмент. Для какого-то бизнеса может хорошо работать наружная реклама, а интернет-маркетинг будет выкидыванием денег на ветер.

– Помимо Омска агрегатор работает в Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Томске. Нет ли трудностей с ведением бизнеса дистанционно? Как организуете этот процесс?

– Трудности с дистанционным управлением, конечно же, есть. Они абсолютно такие же, как и в Омске, и в основном также связаны с продажами. Плюс ко всему удаленность от головного офиса усугубляет эти трудности. Но уверен, что мы справимся

– Планируете ли выходить на зарубежный рынок, если да, то куда и как скоро?

– Возможность выйти на международный рынок у нас появилась относительно недавно, и мы стараемся использовать ее. В данный момент ведутся активные переговоры с китайскими компаниями и налаживаются связи с агрегаторами Китая для заключения с ними партнерских отношений. Надеемся в следующем году начать работу на азиатском рынке.

– На конкурсе «Молодой предприниматель России» вас отметили в номинации «Личный вклад года». Какие свои достижения за год считаете самыми значимыми?

– Если говорить о достижениях, которые я представил на конкурсе в номинации «Личный вклад года», основными победами можно считать то, что благодаря моей работе с молодыми предпринимателями некоторые из них добились реальных результатов в развитии бизнеса. Одним из ярких примеров можно назвать спортивный бизнес-проект Алексея Рябокляча и его Омскую Корпоративную Футбольную Лигу. В начале года Алексей обратился ко мне за советом, как организовать работу его хобби и превратить это в бизнес. Мы совместно разработали план действий, поштурмовали мозгом, и Алексей пошел исполнять намеченную схему. За сезон, с его слов, удалось выйти в плюс и заработать неплохие деньги.

Я всегда стараюсь помогать молодым предпринимателям, и в этом мой личный вклад в развитие бизнеса нашей страны и региона. Наверное, поэтому и удалось обойти своих коллег в этой номинации.


– Сейчас распространено мнение, что в Омске амбициозным предпринимателям делать нечего, нужно ехать в столицу или за рубеж. Почему вы решили остаться в нашем городе? Так ли в Омске все плохо с бизнесом?

– Не соглашусь с этим высказыванием. В Омске не то что можно, в Омске нужно делать бизнес. Да, говорят, у нас депрессивный неразвитый регион, да, многие пытаются покинуть Омск. Но это наоборот дает стимул для правительства Омской области развивать направление предпринимательства. Поверьте, в регионе очень много различных программ поддержки малого предпринимательства, которыми можно воспользоваться. Даже мы постоянно мониторим ситуацию на этом рынке и периодически участвуем в конкурсах. Например, почти два года назад мы стали резидентами регионального бизнес-инкубатора и заключили контракт на 3 года предоставления льготной аренды. Уже на этапе открытия это позволило нам сэкономить более миллиона рублей. А это, согласитесь, немалые деньги на старте. Поэтому лично у меня нет желания покидать Омск. Даже несмотря на то, что почти весь 2017 год я провел в деловых поездках по России и другим странам, я всегда возвращаюсь домой, в Омск. Возможно, в будущем и будет необходимость переехать куда-то, но это будет не побег от «мрака и тлена», а просто производственная необходимость.

– Что в дальнейших планах развития вашего бизнеса?

– В дальнейших планах прочно укрепляться на международных рынках. Мне всегда были интересны крупные масштабные проекты. И вот, спустя 7 лет предпринимательской деятельности я получил возможность начать работать на рынках с серьезными оборотами.

– Какие советы могли бы дать начинающим предпринимателям?

Два главных совета:
1) Ничего не бояться и действовать. Будут ошибки, будут взлеты и падения, но не опускайте руки и работайте.
2) Стройте свой бизнес только с правильными людьми. Партнеры и сильная команда – это уже 50% успеха.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

25
4
ПесецЪ05.12.2017 17:30:33
Скажи-ка, птенчик, для начала - сколько ты своим сотрудникам платишь? И вся ли зарплата белая? А потом чирикай. Ибо если платить нормальную зарплату и одновременно уплачивать все положенные налоги, то в трубу вылетишь махом. Особенно с омским никудышным объёмом платёжеспособного спроса. Тоже мне бизнес, очередной поcpедничек нашёлся, из-за которого только отпycкная цена растёт, герой понимаешь. Это без производства обойтись нельзя, а без поcpедников - запросто, не будет твоего "бизнеса" - никто и не заметит.
6
6
Михаил Деревянко05.12.2017 17:58:37
Уважаемый ПесецЪ, благодарю Вас за Ваше мнение. Я могу понять Ваш скепсис относительно заработных плат, белых выплат и прочего. Могу Вам заявить, что все 100% заработных плат наших сотрудников проходят "по-белому" и выплачиваются на банковские карты. Даже если мы выплачиваем сотруднику денежные средства на руки через кассу предприятия по каким-либо причинам (например, сотрудник устроился неделю назад, а аванс уже нужно выплачивать, а банковскую карту еще не доставили), то делаем это под роспись через Рассчетно-кассовый ордер, данные по которому подаем во все необходимые инстанции. Относительно выплат в пенсионный Фонд, ФСС и прочее - мы имеем определенные льготы, как IT-компания и нас абсолютно не сносит сквозняком в сторону трубы.
По поводу присутствия на рынке посредников - тоже очень спорный вопрос. Далеко не все производственники являются экспертами в продажах, маркетинге и прочем. Нет ничего плохого в том, что компания-посредник привела за ручку Клиента в Вашу фирму. Заработали все. И посредник и производитель товара или услуги.
1
2
Станислав05.12.2017 19:46:07
Ясно. Что за бизнес.
ПесецЪ, вы налоговый инспектор? Ну тогда всё понятно, а если нет, а Вас не возмущают налоговые льготы физических лиц пострадавших от иностранных персональных санкций, или уменьшение, а по некоторым проектам освобождение ресурсов бывающих компаний от уплаты НДПИ? Учитывая, что у нас не осталось частных в этой сфере, кроме Лукойла.
Согласен с героем статьи Михаилом, что продвижение товаров и услуг через Интернет это отдельный вид бизнеса. Для примера фермер не может целыми днями сидеть и торговать своей продукцией, ведь он не торгаш, если он будет этим заниматься то когда он будет хозяйством заниматься. И таких примеров куча, ремонт бытовой техники, мебели и т.д. Вот для этого такой бизнес и существует.
Вообще по моему мнению некоторый бизнес проще освободить от уплаты налогов и платежей, достаточно того, что люди сами обеспечивают себя работой.
7
0
Коля06.12.2017 10:34:56
В Советстские времена такой бизнес назывался - Спекуляция.
Занимающийся спекуляцией - спекулянт. Есть еще термин - Барыга.
Теперь это честный бизнес.
А стране производственные предприятия нужны.
13
1
я06.12.2017 12:24:42
Не считаю это бизнесом.Так, лавка-семечки. Попробуйте что-то произвести или реальную услугу оказать, вот тогда поговорим. Страна и город развивается при производстве, а не при "перепродажниках".
2
0
коренной06.12.2017 15:28:16
Чтобы агитацию проводить надо раскрыть оборотку и прибыть, она вероятно будет небольшой, а потом лет пять продержаться хотяб с небольшим ростом. Не бывает чудес при нищем перекредитованном населении, хоть зарекламируйся, что тоже недешево и деньги надо фирмам прокладкам чинков нести, штендер теперь не выставишь, поддержали малый бизнес. Даже в тучные годы здесь делали за год, тоже что в екб за полгода, а в мск за месяц, а теперь этот разрыв вырос еще больше. Вопрос зачем суетиться на премию парыгиной, когда можно в мск Итэшником окладом столько иметь с соцпакетом и другим качеством городской среды, что бесценно для семьи.
1
0
геннадий06.12.2017 16:52:18
Прикольно читать наивные строки наивного мальчика - окончание этого репортажа будет писать в ИК 8 годика так через 1,5-3.
3
0
Анжей07.12.2017 12:34:59
Из статьи я так и не уразумел, чем занимается сабж. У него интернет-магазин по продаже мобильных гаджетов/аксессуаров или что? Или физические точки - салоны мобильной связи? Или он модный дропшиппер? Объясните мне, тупому, кто понял.
1
0
Омич07.12.2017 12:40:41
У паренька адреналин,а жизни не видел.
1
0
Так08.12.2017 12:10:06
Барыга и спекулянт самое точное определение всего этого, причем это не оскорбление а позиционирование экономического и социального статуса этого "бизнеса".
Симки с капота продавал в деревнях.....крупье, продавец в мегафоне, крупная федеральная сеть .....
Тогда мастер по газовым плитам сотрудник Газпрома !
Как торгуя с лотка симками можно скопить на сотовый салон ?? совсем людей за лохов держишь....
И еще не в кассу возможно. При переписи населения в деревнях не было фамилий и ее часто писали по прозвищу, которое было у человека.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru